Слава Богу

Эгрант
<<На Мини-конкурс Любови Кирсановой № 4 :  http://proza.ru/2021/07/01/75>>



Лихие девяностые годы. Ленинграду вернули его, пока ещё непривычное для слуха горожан, название "Петербург".

Понедельник. Утро. Июльская жара. Отключение горячей воды в квартирах.

Полуспящие, уставшие от воскресного "отдыха " на дачах ленинградцы, выходят из автобусов, трамваев, вагонов метро, отлепив себя от таких же вялых и потных пассажиров, расползаются по своим рабочим местам.

Я работал тогда в одной из клиник города, находящейся в самом центре Питера.

В кабине лифта я один. Старый лифт начинает своё паралитически дёрганое движение вверх, на седьмой этаж, в хирургическое отделение. На втором этаже, лифт, дрогнув, остановился. В открывшуюся дверь вошла Лидия Николаевна, заведующая хирургией, женщина бальзаковского возраста. Её глаза были красные от слёз. Носовым платочком она промокала слёзы просто лившиеся из её глаз.

"Что с вами? Вам плохо? Могу я быть Вам чем-нибудь полезен?" - спросил я, дотронувшись до её руки.

Она выдавила из себя сквозь слёзы:"Обокрали. Пока мы были на даче в выходные, квартиру вскрыли. Вынесли почти всё. Как жить дальше?"

Я не знал, как утешить женщину, лишь сказал, что Вы молодая, красивая и всё ещё наживёте.

Кабина лифта остановилась на шестом этаже. Лидия Николаевна, выходя, произнесла:"Извините меня. Пожалуйста, не рассказывайте никому о нашем горе"

В круговороте рабочего дня я не вспоминал о том разговоре в лифте.

Послеобеденное время. Вхожу опять в тот же лифт на первом этаже. В кабине лифта, профессор Устинов, муж Лидии Николаевны. Мы были с ним знакомы, вместе когда-то участвовали в шахматном турнире. Войдя, я поздоровался. Он ответил на моё приветствие. Стоит, насвистывает какую-то весёлую мелодию. Я позволил себе рассказать, что утром общался с его женой и, что она была чем-то очень расстроена. На это профессор Устинов весело ответил:"Да, нашу квартиру в выходные обнесли! Квартира пуста!"

Я сделав удивлённое лицо, словно впервые слышу об этом:"Какой ужас! Но вы как-то не очень расстроены по этому поводу. Вы словно даже рады."

"Но это же счастье, что нас, слава Богу, не было в этот день дома. Не известно, чтобы с нами сделали злоумышленники, если бы застали нас."- ответил, улыбнувшись, профессор...

PS.

У пожилого еврея украли кошелёк со всеми деньгами...
Он, глядя в небо, произносит:
"Спасибо Господи, что взял деньгами!"
                Анекдот.