Конец начала 10 глава

Анастасия Розанова
 Старость - это тоже какой-то промежуток жизни. До него, порой, доходят только здоровые и жизнерадостные существа. Возможно в старости нельзя делать многие вещи, которые могли бы быть сделаны в другом промежутке жизни, но и оно по-своему прекрасно: увидеть тех, кого сам когда-то породил на этот свет. Воспитывать, чему-то учить. Иногда просто хватает видеть рядом с собой твоих сородичей.
 А что Тэй? Тэй - он мой любимый пес. Именно с ним я провела, довольно, длинный промежуток времени: все детство. Но собаки живут только определенный срок, как и человек. Вот только собаки в девять раз меньше. К сожалению с возрастом, эта разница проглядывалась все больше и больше...
 К чему я начала рассказывать про старость? Напротив меня сел мой дедушка. Смотря на него, я мысленно начала представлять то, что он мне рассказывал. Это было удивительно! Ведь не каждый на такой отважится, тем более, когда тебе далеко не пять лет...
 "Наступила зима. Холодная, что даже зубы скрипели. Каждая сосулька выглядела смертоносной. Не хотелось вообще выходить на улицу. Но голод такая вещь, которая напоминает о себе, где бы ты ни был, и чтобы ты не делал. Выход на улицу был неизбежен, еды дома не было.
 Мои глаза плохо видят. Одеваю увеличительные очки. В них лучше видно, но старую зоркость уже не вернуть. Смотрю на градусник. Еле замечаю разметку. Термометр показывает минус двадцать три градуса. "Неплохо для дачки за сто километров от Москвы!".
 Моя дочь не скоро приедет чтобы привести продукты, а ближайшая оптовая точка за десять километров отсюда, но меня спасет старина Женька. У того здесь неподалеку за поворотом есть палатка.
 План мой хоть и суховат, но все же он единственный. Голод медленно меня пожирает, запасы иссякли. Никто не думал, что все дороги заметены, а снегоуборочная машина сломается. Экстренные случаи тоже имеют место быть, и главное не впасть в панику.
 Года мои тоже не первой свежести. И все-таки они позволяют мне еще ходить и разговаривать. Набираюсь последних сил и выхожу на улицу. Там на меня из-за куста рассматривает Тэй. Он как-будто говорит: "Что ты делаешь, старик? Тебе уже какой десяток идет, а ты словно молодой куда-то гулять собрался?", но я лишь покачал головой и потрепал Тэя по морде. Я рад, что он заботился о мне. Но Тэю самому тринадцатый год, и не всякая лайка доживает. Правда, только если она не жизнерадостная. А Тэй всегда был и остается с позитивным настроем. Поэтому, после того как я его потрепал, он лишь выдохнул и один раз пустил в ход голос:
- Гав! - "Удачи", как мне показалось.
 А зима тем временем набирала обороты, и мне пришлось не сладко..."