А. Король на роман - Конкиста по-русски

Владимир Павлович Паркин
Александр Король.
king.a.korol@yandex.ru
Комментарий к «Конкисте по-русски». 25.03.2010.

 По мере того, как я углублялся в роман и со все возрастающим интересом следил за перипетиями сюжета, я все чаще ловил себя на том, что за строками романа возникает какое-то еще не оформившееся ощущение. Скоро я понял - роман пропитан любовью к Родине, он, можно сказать, ею написан.

Говоря "Родина", я имею  в виду не только широкое значение этого слова, но и локальное - место, где Автор родился, где прошли его юные и зрелые годы. Любовь к этим местам, к родителям, к людям, с которыми свела жизнь - направляла руку Автора. Поэтому Автору потребовались подробные исторические исследования, приведенные вначале книги.

Не скрою, это было особенно интересно и мне. В мои юные годы судьба свела нас с Владимиром Паркиным именно там, в Туркмении и подарила нашу дружбу, продолжающуюся вот уже 40 лет. Мне очень хорошо знакомы описываемые места, воспоминания о них дороги, особенно сейчас, когда они покрылись патиной времени. Возможно, это не позволяет мне судить беспристрастно в полной мере, да это и невозможно ни в каком случае: мнение о предмете или явлении всегда что-то предопределяет.

Читая роман, знакомые с юности места обретали для меня, как бы, все большую глубину и отчетливость.

В романе бережно, с тонким знанием уклада и обычаев, созданы сцены общения и бытовые зарисовки, это придает произведению особый, ни с чем не сравнимый колорит и, я бы сказал, аромат. Я ощутил настоящую Среднюю Азию, которую, вместе с Владимиром, в юности, мы проехали от Каспийского моря до Памира. Приоткрылась настоящая Турмения, всегда сохраняющая для русского человека некоторую загадочность.

Характеры героев в романе таковы, что, если бы я спросил себя, хотелось бы мне походить на главных героев, совершать подобные поступки, так любить и быть так любимым? Конечно, да. Таков был бы мой ответ.

Всегда, все, что создает человек, будь то роман, картина или что угодно, созданное его руками и умом, - открывает его внутреннюю сущность. Я благодарен судьбе за то, что она свела нас с Владимиром Паркиным  40 лет назад и сохраняет до сих пор.

Александр Король. Санкт-Петербург.