Дрямов и излёт

Влад Вол
15.02.2013
Из цикла иронических и бородато-анекдотических зарисовок "Мирное сосуществование гр. Дрямова".
* иллюстрация из Интернета.



Алексей Иванович Дрямов, напевая, включил ноутбук, зайдя на почтовый портал, отрыл электронный адрес редакции, а затем решительно кликнул на "написать письмо".

"Друзья! - принялся он набирать в возникшем окне, время от времени чертыхаясь - сроки поджимают, материал обещан шефу к одиннадцати, а сейчас уже… Алексей Иванович взглянул на часы и скрипнул зубами. Частота контактов подушечек пальцев с кнопками ноутбука значительно возросла. - Земляки!"

А дальше что? Так... Куда я сегодня пишу, что за издание? Угумс, ясненько. Учитывать специфику - первое дело в нелёгкой профессии корреспондента.
Дрямов, задумавшись, подошёл к окну. Чёрный снег, голубое небо, лёгкий морозец - все признаки зимнего излёта. Люди, спешащие куда-то по своим неотложным делам. Собаки, сбивающиеся в стаи. Вороны, дерущиеся из-за дохлой мыши... По дороге неспешно прогромыхал синеполосный милицейский уазик с надписью "ППС". Ага, за дело. Итак…

"Дорогие челябинцы, с надеждой внимавшие свету демократически-либеральных ценностей, несённому мною в порабощённые массы! Если вы читаете эти строки, меня, вполне вероятно, уже нет в живых. Или, как минимум, на свободе. Будучи прекрасно знакомым с положением вещей, ни секунды не сомневаюсь, что российские спецслужбы, воспользовавшись шумихой вокруг "упавшего метеорита", тихо избавятся от неугодных под видом жертв форс-мажорных обстоятельств. Но вы должны знать - всё ложь! Никакого метеорита не было!"

Алексей Иванович удовлетворённо хмыкнул и включил телевизор. Новости. Президент что-то там мягко выговаривает главе МЧС. Тот в качестве ответного хода бодро зачитывает с бумажки оптимистичный доклад. Дрямов налил себе кофе и снова уселся за клавиатуру.

"…Кровавый путинский режим взорвал в небе над городом испытательную ракету класса "земля-воздух" с целью моделирования чрезвычайной ситуации в густонаселённом и сугубо промышленном районе. Увлёкшись тоталитарными играми, бесцветный узурпаторский тандем в очередной раз бесцеремонно попрал права и свободы граждан, умело отвлекая этим грубым маневром внимание общественности от насущных проблем. Проблем патриотизма, ЖКХ и прав человека. Проблем построения всецело демократического общества."
 
Моделирования, кхм… Хорошо! Алексей Иванович сладко потянулся, пощёлкал кнопками сотового, перечитывая приятные смс-ки от "мобильного банка", словно спохватившись, выключил телевизор и, посмотрев в потолок, довольно улыбнулся.

"…В данный момент в миллионном городе совершенно отсутствуют свет, газ и вода, отключен интернет, не работают мобильная и обычная телефонная связь. В областном центре не осталось ни одного целого окна и ни одного неповреждённого здания. Процветает мародёрство. Ситуация как никогда близка к панике. Очереди в медицинские учреждения измеряются десятками, а то и сотнями метров."

Алексей Иванович услышал какой-то шум с улицы и вновь выглянул в окно. Во двор влилась кучка мальчишек, громко спорящих о чём-то и, судя по всему, крайне довольных неожиданной отменой занятий. З-замечательно! Довольных отменой занятий, подумать только! Вот смена растёт, твою мать... Да мы в их годы...
 
"…Улицы пустынны - объявлен круглосуточный комендантский час. По главным магистралям города курсируют боевые машины пехоты и бронетранспортёры с полным боекомплектом. Людей разогнали по полуразрушенным домам, у заваренных подъездных дверей дежурят вооруженные патрули, экипированные щитами, дубинками и не выпускающие никого наружу."

Алексей Иванович вздрогнул - в дверь позвонили. Свернув все ноутбуковые окна, он осторожно, на цыпочках, подкрался к двери и опасливо посмотрел в глазок. Ехидная физиономия Марии Степановны, соседки, привела его в некоторое замешательство. Но лишь на мгновение.

"...По квартирам журналистов, правозащитников и просто недовольных разосланы спецотряды, арестовывающие их. Тысячи задержанных загоняют в фуры, предоставленные торговыми сетями "Монетка" и "Магнит", а затем увозят в неизвестном направлении. По главной улице города под барабанный бой маршируют рабочие Уралвагонзавода во главе с начальником сборочного цеха и по совместительству - Полномочным представителем Президента РФ в УрФО Игорем Рюриковичем."

По совместительству, ха! Подзагнул, конечно. Не чересчур ли?  Да нет, сойдёт... Рассеянный взгляд Алексея Ивановича скользнул по ноутбуку, настольной лампе, обоям, коту, свернувшемуся на диване, и вернулся на ключи от автомобиля, лежащие рядом. Чёрт, страховка заканчивается завтра… Страховка… Автомобиль… Так-так-так…

"…На записях взрыва, появившихся в Интернете, в том числе - с многочисленных автовидеорегистраторов, неизменно присутствует восклицание "ни х.. себе!" Граждане, это пароль! Это сигнал к решающей атаке на демократию и толерантность. Работники мэрии, депутаты городской Думы и прочие зажравшиеся чиновники Челябинска в массовом порядке бьют свои окна, чтоб первыми получить компенсацию ущерба, назначенную ими же, поскольку денег хватит не всем. Начальник управления торговли, используя служебное положение, организовал в центральных супермаркетах торговлю дорожным гравием, выдаваемым за "осколки" метеорита."

Алексей Иванович закашлялся до тошноты, шмыгнул к серванту, достал градусник и со знанием дела измерил температуру, закатывая глаза от жалости к самому себе. Эх... Неужели грипп? Абсолютно не вовремя, столько дел, столько дел, ммм…
 
"…Наверняка в наших краях скоро обнаружатся странные, неизвестные медицине болезни. Люди будут умирать или просто-напросто исчезать в недрах бесчисленных военных госпиталей...
Всё.
Пора.
С минуты на минуту могут придти и за мной. Прощайте, товарищи!"

Дрямов кликнул на "отправить" и с чувством выполненного долга открыл дверцу холодильника. Что тут у нас? Война войной, знаете ли...


                ***


- Достал этот козлина Мегатрон… - прошамкал стальными челюстями десептикон Схал’О, закладывая лихой вираж. - Жмотяра. Всю вселенную уже обшарили в поисках налоговых послаблений… Кибертронские законы, видите, ли, ему - драконовские, а вдруг, дескать, где-нибудь попроще? Гражданство, мол, тогда просить буду...
- И не говори, - пошевелился в кресле ярко-красный и полосатый дрон Карадеиткотль, снова намереваясь почесать ногой за ухом, - забрались хрен знает куда… Две лиги своих родных не видел, полинял, завшивел весь... Ты куда так разогнался?
- Инфа, видите ли, поступила от какого-то жирного и вечно бухого лицедея, якобы на одной из планет здешней системы налоги… нереально нарядные, примерно тринадцать процентов, причём - с каждого, будь ты нищим или лопайся от наворованного. И гражданство оформить - раз плюнуть, являйся ты хоть ядовитой бета-глюкобластерной каракатицей с Плюка IV... - словно не слыша коллегу, продолжал бухтеть Схал’О, не преминув презрительно скривиться и испачкать белоснежный нанопластиковый пол плевком из отработанного машинного масла. - Херня какая! Такое чувство, что Мегатрон продался автоботам. У-у, ненавижу…
- Да ну, - вступил в разговор писклявый максимал Дук-Дук, вздымая фиолетовые щупальцы и нервно подмаргивая единственным глазом, - продался - это вряд ли, он не дурак. Просто расходы на оборону…
- Тормози! - внезапно заорал Карадеиткотль, вскакивая. - Куда? Тормози, бля!

Скрип нейтронных тормозов разорвал мозги, глаза от чудовищных перегрузок полезли из орбит, а внутренности остались внутри тел, похоже, исключительно благодаря чуду... Но, к сожалению, все усилия оказались тщетными. Слишком поздно. Коварная голубая планета будто выпрыгнула из космической мглы навстречу звездолёту.

- Тормози-и-и! - продолжал блажить Карадеиткотль, хватая рацию. - Мэйдэй! Мэйдэй! Кибертрон, терпим бедствие на планете… Дук-Дук, что это за место?
- Чель-я-бинск… - сумел разобрать максимал надпись на промелькнувшей табличке. - Хм, куда это мы попали?
- А-а-а-а! - захрипел Схал’О, с трудом удерживая штурвал конечностями из сплава ВТ5-1. - Не вырулю, садиться надо! Впереди никакого озера не видно?



* излёт, м. 1 - Последняя фаза движения летящего тела перед падением. 2 - разг. Время перед окончанием чего-либо. © Т. Ф. Ефремова.