Исмаилов

Юлия Крикунова
В тот день все камеры для допросов в следственном изоляторе города  К. были заняты и мне пришлось спуститься с подсудимым в подвал, жуткое помещение, где все стены в  изуродованы  трубами, выкрашенных в грязно синий цвет и  тусклое  искусственное освещение .Посредине этого великолепия были расставлены несколько столов и стулья.  К нашему приходу  одним следователем уже вёлся допрос какого то молодого паренька, практически подростка.
Мы с Исмаиловым устроились  в нескольких метрах от них,  конвойный удалился.  Осужденный должен был знакомиться с протоколом судебного заседания.
 
Я уже не в первый раз в тюрьме.
 Недавно знакомила с протоколом бывшего директора ресторана.. Но с этим заключённым, с  ним как то страшно оставаться одной. Дикий он какой то и статья у него страшная – покушение на убийство .Хорошо  что тут  другие  люди есть, хоть и жуткое место.

 Осужденный мой в протокол углубился, а я смотрю как допрос идёт. С начала  вроде всё спокойно было. Но потом «подросток»   стал  нервничать, что то орать и вдруг внезапно сорвался с места и ринулся ко мне. Лицо бледное. Зрачки сужены.   У меня перехватило дыхание. Я почти физически ощутила как он в мыслях сдавливает моё горло… . как напряжены его руки… Но у Исмаилова отличная реакция. Он загораживает  меня собой.. Небольшая потасовка и наподавший  истерически  дёргается в руках моего защитника.
После чего к нам подбежал следователь, охранники. Приковали хулигана наручниками. На цепи паренёк успокоился. Сидел смирно.

 Конечно, теперь я иначе смотрела  на Исмаилова. И совсем он не страшный. А довольно  симпатичный.  Лицо волевое, довольно умное. Высокий такой. Крепкий.  И у него как то глаза загорелись. Не скоро ему ещё  за девиц заступаться придётся  -  13 лет дали.
Вину он свою отрицал. Но мне давал понять что да, это он сделал и гордиться этим. Потому как не было сил терпеть.. Граната взорвались в квартире  начальники их золотодобывающей артели  когда там никого не было дома. Осудили однако за покушение на убийство.

 Совершенно осмелев после происшествия  в подвале, даже просил  разрешения писать мне. Но так широко моя благодарность ему не распространялась. Я сказал, что скоро уеду и не знаю будущего адреса.  Это,   вобщем  то, было правдой.

 А ещё совсем недавно  я  очень зла была на  Исмаилова.
Ещё бы,  его жена такую анонимку на меня накатала. В обще то, всем досталось и судье и прокурору. Но мне как то особенно. Аморальное моё  поведение  было описано с удивительной фантазией и даже где то правдоподобно.  Председательствующий суда не без  интереса расспрашивал меня по этому поводу. Впрочем, в заключении добавил, что конечно же, ничему не верит. Но обязан  разобраться и написать ответ.
 
Кажется  у Высоцкого « Я на Вачу еду плача, уезжаю хохоча» . Вот на этой самой  Ваче… Удалённый от всяческой цивилизации  , закрытый мир. Тяжёлый труд и неустроенный быт. Люди приехали со всей страны – заработать  большие деньги,  и осознали -  их нагло обманывают. Обирают. Унижают. Совершенно с ними не считаются. И виновник тут рядом жиреет. Жена каждый день брильянты меняет. А им зарплату задерживают.  Для их семей денег нет. И конечно возникла и  стала расти ненависть. Пошли угрозы с обеих сторон. Разрешилось всё взрывом гранаты.

 А мы приехали с показательным судом - публично осудить и наказать преступника. Только весь посёлок на  его стороне  и ненавидит Алиева и нас вместе с ним Эта ненависть  - она  просто давит в здании клуба где  проходит  процесс.
 
 Жена, какой я её видела тогда – полусумасшедшие  глаза, неухоженные волосы. Отчаянье убивало её.  Муж  для неё не преступник – герой выступивший за справедливость. Вот как может -  мстит нам,  причастным к её горю.

 Потерпевший Алиев радушно принимал нас -  состав суда. в своей артели. Он  обеспечил нас жильём на время процесса, мы питались  в  их столовой.  Судья  настойчиво просила чеки на всех и мы расплачивались  как не уговаривали нас угощаться. Алиев пригласил судью и прокурора  в гости  в свой  дом,  судья  зачем то настояла чтоб и я  пошла с ними. Начальник артели продемонстрировал нам исключительное благополучие своего быта. Молодая красивая жена, модно обставленная квартира, но почему то мне он представлялся пауком, а рядом в его паутине  муха – его жена, а только кто чью кровь пьёт не понятно.И нет у них ни любви, ни семьи настоящей .  А глаза у Алиева, будто постоянно ищут чего то, и тоска и  страх в них.
 
Всё вскоре подтвердилось. Против Алиева возбудили уголовное дело по хозяйственной статье. Жена срочно развелась с ним и ободрала как липку. Из артели она, разумеется, уехала.