Эссе Второго Крепильщика - Часть 4

Альтаф Гюльахмедов
Эссе Второго Крепильщика - Часть 4

***

Товарищ Стаханов вгрызался – вгрызался, да вдруг и говорит.

- Да… расхотелось в Австралию. Придется в другом направлении идти. Должна же быть цель какая-то.

Это он, видать, картину мою насчет Кунгуру вспомнил. А я ведь, если честно, тоже... как вспомню товарища Горгулию в пиджаке на голое тело, и как на него Кунгуру смотрит, зубы свои оскалив, и оба с портфелями – мне тоже как-то не по себе становится… мороз по коже. Не хочется в Австралию – хоть ты убей!

- Куда же тогда? – спрашиваю.

- Может в Африку? - товарищ Стаханов ногой пот со лба вытер. – Слона что ли нарисуй… только без портфеля, пожалуйста.

- Хорошо, - говорю. – Слон так слон… тем более слона я видел, не то, что Кунгуру… животная солидная… зайцам не ровня.

Ну, начал я опять с товарища Горгулии, чтобы, значиться, масштабность соблюсти и показать. Штаны и пиджак в этот раз я товарищу Горгулии сразу нарисовал, чтобы, значить, в слоне сомнения и раздражения не вызывать после.

Товарищ Горгулия у меня быстро получился… а чего там рисовать… живот, кепка и ручки – ножки плюс нос.

А вот со слоном напряг… я – то его всего один раз видел в зоопарке в Харькове… он там на цепи сидел… в смысле стоял… весь такой обосран… то есть неприятный на вид и запах. Его еще, помнится, шлангом мыли под хвостом.

Ну, нарисовал я его, как мог… здоровый такой лось… с ушами большими… на четырех ногах с носом большим… нос, правда, не очень получился… он им все время мотал тогда, в Харькове, и я его хорошо не запомнил.

Товарищ Стаханов как посмотрел, так и говорит.

-У тебя товарищ Горгулия больше на слона похож… а это бугимот какой-то

Посмотрел я… и, правда… стоят они рядышком как два слона… слон папа и слоненок в кепке. Думаю, а чего это я слона папой назвал… так же не видать… ну и пририсовал, чтобы папу от мамы отличить можно было. Хотел и товарища Горгулию так выделить, но не решился… а вдруг он сам сюда к нам приползет… может здоровую критику не одобрить.

Потом про цепи вспомнил и пририсовал… и стал у меня слон как картинка на серебряном полтиннике, где молотобоец шар земной от капиталистических цепей освобождает. Хорошая картина получилась… со смыслом… за свободу Африки борются слоны и товарищ Горгулия… хоть в стенгазету вставляй.

А товарищ Стаханов посмотрел – посмотрел и ничего не сказал… отвернулся, но по виду его понятно, что картина ему по чему-то там, в душе его ударила… задумался… он, когда думает я это по звуку молотка пневматического сразу чувствую… не такой как всегда… задумчивый такой звук.

***

Мое дело, конечно, маленькое - крепи да подбирай... товарищ Стаханов сам знает чего и как долбить... и я в той вере тверд был и стоял... то исть лежал... ежели подробну быть. Товарищ Стаханов еб... долбит, то исть, а я подбираю... вроде как и не главный, но и без меня никак.

Выполняю я, понимаешь, свою работу и вдруг товарищ Стаханов - наш главный долб.... проходчик, то исть, поворачивается и спрашивает... орет в смысле...

- Ариец?

И смотрит, как помнится, товариш Горгулия на сало смотрел во время празднования  международного восьмого женского дня.
Не знал я чего ему ответить и сказал как смог... в смысле -

1 не могу знать
2 как прикажете
3 а что конкретно ви хотели бы знать такого?

Поглядел он, посуровев, на меня и молвил

-Смешанных, значиться, кровей.

И полез драться отбойным молотком... насилу я крепежкой отбился... помнится еще тогда в газете ''Правда'' статья была что товарищ Стаханов производственную травму получил... обиделся он на меня, помнится.

Вот так мы и работаем с тех пор... я его в тыл крепежкой тычу... а он проход в угле рубит и меня ногами лягает... так и прокладываем штольню вперед.... к свету... свободе... равенству и братству..