Шурка 2ч

Вера Кириченко
Из-под тулупа выглядывали босые Шуркины ноги. Я закутала их в мой платок. Шурка потерял сознание. В больнице его привели в чувство, а позже у него определили двустороннее воспаление легких и сильное переохлаждение организма.

В тот день в школу я уже не пошла. Сообщив тете Гале, матери Шурки, о случившемся, я отправилась домой. Меня знобило. Перед глазами все время был Шурка, барахтавшийся в покрытой кусками льда воде.

В комнате возле печки сидела моя мама и при керосиновой лампе что-то вязала. Увидев мое состояние, она испугалась:

- Доченька! Что случилось?

Размазывая слезы по щекам, я все рассказала про этот несчастный случай, про то, что Шурку дразнили «полицаем» и про издевательства над ним одноклассников.

- Какие же вы жестокие дети! - сказала мама и продолжила:

- Федор Крепак скорее герой, чем полицай и предатель. Девочка моя! Ты послушай, что я тебе расскажу, и ты обязана обо всем этом сообщить в школе.

- Когда немецкие войска заняли наш городок, через несколько дней они вызвали в комендатуру все взрослое мужское население, не успевшее уйти на фронт. Комендант объявил, что немцы пришли сюда навсегда и будут в городе восстанавливать все предприятия и наводить порядок.

Мужчин, имевших рабочие и технические специальности, стали распределять по предприятиям. Нашего отца приняли на спиртзавод кочегаром. Федор Крепак до войны работал в райисполкоме конюхом, и его назначили полицаем, а в случае отказа - расстрел. У Федора была жена и четыре малолетних сына, и, чтобы сохранить всем жизнь, дал согласие. Работая в полиции, он очень многих спас от угона в  Германию. В первую очередь, он спас меня. Когда я шла на рынок, он меня возвратил домой, сказав, что на рынке облава на молодых женщин и девушек для отправки на работу в Германию. В тот день он не успел предупредить Шуру Гартун и Настю Шубину, которые очень рано ушли на рынок менять вещи на продукты и не смогли избежать ареста.



На фото автор в вышиванке 2012г