Эссе Второго Крепильщика - Часть 3

Альтаф Гюльахмедов
Эссе Второго Крепильщика
Часть 3

***

Провалившись в очередную каверну, мы столкнулись с непонятными врагами народа... они были маленькие, но бородатые и очень злые... одетые в непонятную иностранную одежду, они размахивали молотками, но что могли сделать их простые капиталистические молотки против советского отбойного молотка ОМСП -5?!!

Несмотря на то, что у них было численное преимущество - семеро против нас, мы победили, и враги народа скрылись в неизвестном направлении.

Товарищ Опов из НКВД снял с нас устные показания, померил нам температуру и посетовал, что мы никого не убили на предмет изучения трупа в лабораторных условиях... сказал, чтобы мы были настороже, чтобы мы никого не боялись, что за нами стоит он лично, и если что, чтобы знали, что мы все одной крови и свет не за горами... потом уполз в темноту.

Мы долго говорили об этом случае с товарищем Стахановым и смеялись, вспоминая, как упал один из маленьких бородатых врагов народа, когда я стукнул его крепежкой по голове в странном головном уборе... но потом перестали смеяться, и стали оглядываться, чтобы быть все время настороже.

***

Мне часто задают вопрос - Кто такой товарищ Первый Крепильщик? Вы знаете... он ползет слева от товарища Стаханова и я о нем ничего не знаю с тех пор как мы залезли в эту ё... в эту х... в эту шахту. Я даже забыл, как его зовут и каков он на вид, но мне представляется, что он похож на товарища Стаханова... такой же решительный и смелый, трудолюбивый и самоотверженный, такой же добрый и отзывчивый.

Кто-то опять ползет к нам... блестят очки... похоже, это опять всесоюзный староста товарищ Калинин... не хватило ему в прошлый раз что ли?!!

***

Сегодня к нам приполз товарищ Расстрельников с инструкцией на тот случай, если мы встретим в шахте врагов народа, с инструкцией насчет дисциплины, с инструкцией насчет предстоящего праздника ... раздал нам флаги, которые мы должны будем держать в руках, пока наверху будет идти парад на Красной Площади и поручил весь праздничный день петь революционные песни.

Когда его не стало, товарищ Стаханов сказал

- Хороший все же этот товарищ Расстрельников!

И цыкнул зубом.

- Хороший, - согласился я. - Но жесткий.

***

Нашли сегодня чужую боковую штольню... старую и заброшенную. Я подобрал там старинную брошь... на ней написано Edmond Dants - знакомое имя... уж не тот ли что нашего Пушкина застрелил? Сволочь... но брошка красивая... дома жене подарю.

Продолжаем вгрызаться в недра.