Раскраски для взрослых

Сергей Васфилов
   Кое-кто из народной глубинки считает фильм "Семнадцать мгновений весны" замечательным, прекрасным, великолепным и прочее в том же духе. Кое-кто возжаждал похвастаться перед земляками своей нетленной любовью к чёрно-белому художественному вранью профессионального детективщика и его соавтора режиссёра. Этот киношник-упадочник, вместо воспевания и зримой манифестации планомерного бандитизма, неуравновешенных моралью и гуманизмом политических деятелей в рамках существующего красного террора в мягкой форме, задумал состряпать фильм-развлекаловку, исказив историческую правду до глобального гротеска ветшающего социализма. Кое-кто из художественной интеллигенции, с юных лет сладострастно впившихся своими бодренькими корнями в нутро социализма, давно и хронически страдал бездельем. Известно, что течение рыночной экономики сопровождается интенсивным выпадением волос из кистей художников, которые никак не могут разглядеть гениальность держателей власти. Несколько таких художников просветлели умом, покаялись прошлым и поклялись в будущем верой и правдой (в рамках отведённой им компетенции) служить власти, одной только власти и никому, кроме власти. Они решили, что за предложенное вознаграждение очень даже можно раскрасить чёрно-белый фильм о семнадцати мгновениях весны. Их душа давно уже просила весны и любви. И вот за счёт газпромовских вливаний их мечты сбылись. Здесь, несомненно, просматривается рука, давшая отмашку с божественных высот литургических ожиданий, на которые случайно забрели властные полномочия вождя новой генерации, вылупившегося из кроваво-красного яйца абсолютизма.

   Художники окунули кисти в творческий экстаз, и мы получили раскрашенную версию старенького, советского фильма.  Но свежий продукт рыночного подхода к искусству вождю не понравился. Он вызвал художников на туркменский ковёр и устроил им выволочку. Он указал им на их упадочное настроение и на явную утрату духа настоящего патриотизма. Вождь выразил полнейшее недоумение, как посмел советский разведчик Штирлиц нацепить на себя нацистскую форму с нашивками кроваво-красного цвета с чёрным крестом?! Вождь ему такого права не давал. Ведь это же символ того, что на нашем, развитом обществе с рыночным лицом и неуёмной жаждой обогащения поставлен жирный крест! И ладно бы, синий - на немецкий манер, а то ведь чёрный, как наша суверенная демократия и абсолютно независимый суд!
   Долго-долго жалели себя художники, что взялись за раскраску этого фильма.