Дер Ягер часть 1 - 2

Альтаф Гюльахмедов
''Дер Ягер''
Der Jager


Часть 1

***
 
''Злой гений создал существо, которому нет равных в природе по безжалостности и силе. Упиваясь своим могуществом, движимое одним инстинктом – убивать, оно уничтожает все живое вокруг''.

…''появление в наших небесах  неопознанных  летающих  объектов, и предположительные высадки загадочных инопланетян -  все  это  когда-то было.  Стоит ли отмахиваться от этих гипотез только потому, что они не поддаются нашему рациональному толкованию?  Ведь не забудем:  человеку даже  в конце XX века известно ничтожно мало об окружающем мире.''



НЕВЕДОМА ЗВЕРУШКА

***

‘’Неведомая зверушка’’ развернулась на месте. Затем, включив фрикционы, замерла, нацелившись на них широким металлическим лбом и тут же медленно - тягуче стала поднимать ствол.

Связь не работала после близкого разрыва, и Федотов заорал, срывая с себя пропахший соляром танковый шлем.

- Вправо!… вправо уходи!… целится сволочь! Башню влево!

‘’Т -34’’, сорок третьего года выпуска, рванулась с места,  бросая комья влажной грязи из-под траков и послушно уходя вправо, одновременно поворачивая хобот орудия влево на бронированное чудовище.

Федотов подумал, что если остался хоть кто-нибудь из его взвода он мог бы сейчас помочь ему с другого фланга, но перед глазами тут же встал танк, лежащий вверх башней и длинный столб дыма за пригорком, где в засаде должен был сидеть Резо.

- Коля, не подведи! - шептал он наводчику, словно забыв о том что тот не может его услыхать.

- Куда стрелять-то?!! - проорал тот, целясь в окуляр. – Весь в броне… среза нет… в траки что ли?!!…

- Да!!! Бей в гусеницу - он мертвый тогда!… давай скорее!…

- Да, не вижу я отсюда их… подняться надо.

- Давай еще правее! - заорал Федотов. – Там пригорок… давай скорей... он опять разворачивается!!!

‘’Ягдтигер’’ снова включил фрикционы и со стоном стал разворачиваться влево, пытаясь поймать ускользающую цель в сектор обстрела, а сбоку от него вдруг обнаружились пехотинцы, редкой цепочкой выбегающие наперерез ‘’Т -34’’.

Стрелок ‘’Т- тридцатьчетверки’’, до отказа сместивший ствол пулемета влево, длинными неприцельными очередями попытался заставить их залечь, чтобы, не дай бог, не дать им приблизиться и дать залп из своих страшных ‘’панцершреков’’.

- Ттттвою мать! - прошипел он, закусив губу. Тут прямо по курсу что-то мелькнуло, едва только  ‘’Т -34’’ продрался через предлесок и он рванул ствол в сторону и разнес в клочья то, что… он и сам не смог понять что? Собака, какая или еще чего? Не бегает больше и ладно.

- Цель в рамке, - доложил гауптштурмфюрер Курт.

- Огонь, - приказал штурмбанфюрер Вейслер.

Тяжелая болванка ударила в борт тридцатьчетверки и смахнула ее с пригорка.



ЗВЕЗДЫ

***

Звезды стали обычной картиной, которая представала перед его взглядом, когда он пробуждался от сна, но это нисколько не утомляло его.
Он до сих пор не мог насытиться картиной пространства открывающегося пред ним, чтобы стать съеденным двигателем его корабля. Его бескрайность заставляло вспоминать о том, сколько еще интересного и неразгаданного впереди, сколько возможностей и удовольствий. А величие и необозримость его заставляло верить в то, что и он сам является великим и непобедимым.
Перед его внутренним взором сменяли друг друга сцены охоты в разных посещенных им мирах, и было огромным наслаждением вспоминать о том, что миров этих и, следовательно, новых ощущений хватит надолго.
Если не навсегда… как у Соукро – только что пришло оповещение о том, что старый педант закончил свою последнюю охоту на недавно открытой планете в секторе 35463.

Мысли его прервал сигнал вызова и молчаливое разрешение на охоту в секторе, только что ставшем последним для Соукро.
Он довольно заурчал и, включив освещение кабины, набрал на пульте новый курс. Яркие осветители бросили его четкую тень на стену.



ФЕЛЛЕР

***

- Сейчас я зачитаю вам текст ваших показаний, Феллер,  - сказал человек в штатском и внимательно посмотрел на него.
Он выждал паузу, ожидая какой-либо реакции со стороны подследственного, но ее не последовало, и он продолжил.

- А после этого вы подпишите их, если все сходится, или расскажете нам что-то новое.

Они были в помещении одни, и это  - ‘’нам’’  прозвучало очень неприятно.

И тревожно…

Хотя ничто другое уже не могло растревожить его.

- Итак, такого-то числа, приблизительно в часу. Это неинтересно. Так,…  где это я видел?…

- Вот!…

- После того, как ваше подразделение обнаружило группу ‘’русваген’’ в составе ‘’Т – 34’’, а именно две устаревшие машины тридцать девятого года выпуска и один модернизированный танк сорок третьего, вы вызвали поддержку, которая и была оказана вам в виде боевой машины ‘’Ягдтигер’’ под командованием капитана Вейслера.

Согласовав свои действия c вышеупомянутым командиром тяжелого истребителя танков, вы со своим подразделением скрытно приблизились к стоящему в засаде ‘’панцерну’’ противника и забросали его гранатами, потеряв при этом двадцать шесть подчиненных вам солдат из тридцати.

После этого капитан Вейслер тремя снарядами сжег два оставшихся ‘’русваген’’ и на этом бой закончился… так?

- Так, - безликим голосом ответил Феллер, глядя прямо перед собой.

- Все залпы ‘’Ягдтигер’’ пришлись в машины противника?…

- Да.

- То есть ваше подразделение не могло оказаться на линии его огня,… авиации над полем тоже не было – ни нашей, ни вражеской?

- Так точно… ее не могло быть - стоял сильный туман.

- Тогда как объяснить ваши потери, если вы утверждаете, что подорванный вами русваген не успел открыть огонь, и от огня их последнего командирского танка никто не пострадал?

 Феллер смотрел прямо в глаза штатского понимая, что смотрит, скорее всего, в глаза собственной смерти.

- Я жду, - штатский стал перекладывать бумаги, – вы офицер, Феллер!

- Вы храбро сражались на всех фронтах! Поймите, что мы ждем от вас правды,… если вы виновны – вы понесете заслуженное наказание, но разве это вас должно страшить. Мы…  мы все те, кто сражается под этими рунами, ждем прихода в Валгаллу.

- Валгалла … - сказал Феллер, но сказал так тихо, что штатский по-птичьи склонил голову и переспросил.

- Что?…

- Валгалла, - повторил Феллер и взглянул поверх головы штатского на серую бетонную стену. – Фенрир пришел за нами,… он пришел.

В руках штатского хрустнул переломленный пополам карандаш.

Глаза Феллера были затуманены, и он повторял как в бреду.

-Hinter mir ist der Tod angekommen, hinter mir ist der Wolf angekommen!!!

Смерть пришла за нами!!! Волк Преисподней пришел!!!




''Дер Ягер''
Der Jger

Часть 2

***

‘’ПЯТЫЙ’’

***

 ''Пятый''  в последний раз  проверил все системы защитной оболочки. Охота обещала стать увлекательной и кроме удовольствия новых трофеев давала возможность превзойти в достижениях пропавшего Соукро.
- ''Пятый''! Отстрел капсулы!  - не торопясь, набрал он на клавиатуре.





ДИТРИХ

***

- Я с удовольствием выслушаю вас, Дитрих, если только вы объясните мне, какого черта вы притащили меня под самый нос русских, и я торчу здесь в этой паршивой землянке, похожей на стоянку питекантропов, где полно самых мерзких паразитов?!!

Дитрих стоял спиной к нему, разжигая походную плитку, и собирался терпеливо вынести этот гневный шквал, обрушившийся на него. Еще со времен обучения в Университете, где он впервые увидел легендарного профессора Бернхарта фон Зецкиса, он знал, что главным средством избавить себя от его гнева это просто дать ему выговориться. Потом когда у него иссякнет поток недовольства, он сам проявит заинтересованность и присущие ему во время исследований хладнокровие и рассудительность.

Сейчас же профессор в своем гневе был больше похож на состарившегося берсеркера заброшенного на чужой корабль во время атаки. Так же много шума и рычания и совсем мало толку.

-Вас когда-нибудь кусали вши?… нет,… я так и думал, а вот я имел это удовольствие еще в первую войну и не собираюсь...

Голос перешел на фальцет и Дитрих, наконец, повернулся к говорившему.

- Профессор, - сказал он с безмерным уважением, но внушительно, чтобы сразу указать тому невозможность продолжения беседы в подобном тоне.

 – Bitte der Professor, то, что мы находимся здесь - есть исполнение приказа отданным,… вы сами понимаете кем…

- Он ни за что не отправил меня в окопы!

- Выслушайте меня,… никто не собирается  использовать вас как солдата… вы гораздо ценнее для нас в прежнем вашем научном качестве.

 - Не в прежнем, а в настоящем, смею вас поправить. Благодарю покорно, что вы вспомнили, но жаль, что не раскусил вас еще в то время, когда вы учились у меня…

- Оставьте ваш сарказм, он не уместен и мы только теряем время, профессор. Русские подтянули в этот район танковую дивизию, наверняка, с той же целью, что и мы… разведка сообщила, что на линии соприкосновения развернута их дальнобойная артиллерия, но они пока не применяют ее,… по-моему, я догадываюсь почему.

- Увольте меня от детального описания разработанных вашими солдафонами операций, кои они привыкли без особых на то основание называть громкими именами легендарных героев нашей истории. Хотя нет, продолжайте. Может быть, после того как вы закончите нести этот бред вы, наконец, сообщите мне истинную причину моего пребывания в этой пещере.

И что же это за причина, по которой мы находимся здесь, а русские не желают применять свою артиллерию хоть и развернули ее. Может это их очередная хитрость… эти азиаты…

- Поверьте профессор в последнее время, если у них есть снаряды, а они у них есть, они их не жалеют… так же как и своих солдат…

- Да я помню,… так было и в те времена,… так что же тогда?!!

- Сутки назад прорвавшийся танковый взвод противника, встретил здесь подразделение наших гренадеров и был уничтожен ими. Неоправданные потери побудили следственные органы провести расследование, результатом которого было выявлено, что в процессе боя мы встретились с чем-то выходящим за рамки обычной ситуации и следовательно долженствующим быть определенным, как ситуация необычная.

- О, наверное, они вдруг обнаружили, что русские умеют стрелять из огнестрельного оружия и всполошились!!! Der Gott meinen!!!

Дитрих поморщился, он совершенно не был расположен шутить. Любимцу партийной верхушки это может и сойдет с рук, но вот если сам Дитрих сейчас посмеется над Клюге или Венком, то завтра же болтливый старик расскажет кому-нибудь о том, что среднее звено офицерского состава поддерживает его мнение о неспособности генералов вести боевые действия.

- И все же – вернемся к нашей теме. Как я и говорил, было обнаружено нечто выходящее за рамки компетенции военных, и был вызван я. По рассмотрение деталей я решил, что подобные ситуации рассматриваются именно вашим ведомством и лично вами как создателем и пропагандистом вашей теории.

- Хм… интересно… что-нибудь из артефактов?…
- Может быть,… может быть. Вот то, что мы нашли, – Дитрих подошел к длинному свертку в углу землянки и откинул наброшенный на него кусок брезента.

-К сожалению, от него мало, что осталось… вы, понимаете, здесь работал ‘’Ягдтигер’’ - наше последнее достижение. Подождите, я подсвечу вам.

Профессор почувствовал, как окаменело у него лицо и бешено забилось сердце. Он отошел, ощупью нашел стул и упал на него, хватая ртом воздух.

Дитрих продолжал смотреть на то, что было под брезентом.

- Мы уничтожили уже четыре группы разведки коммунистов, пытавшихся прорваться в район поисков. Две танковые роты уничтожены на подходе сюда прямой наводкой, но это еще не конец и мы ожидаем к вечеру новых атак. Мое предположение - что мы столкнулись здесь с новыми разработками русских в области биологического оружия, и они пытаются обнаружить его останки и вывезти его раньше нас.

    - Вы не правы, Дитрих, - медленно произнес Профессор и, схватив со стола грязную тряпку, вытер вспотевший лоб.

– Это не имеет к русским никакого отношения, поэтому они и не собираются уничтожать его артиллерией,… он им нужен неповрежденным. Дитрих это вообще не имеет отношения к нашей планете.
 

 

‘’ЯГЕРД’’ – ‘’УЛЬЮ’’

***

Редкие капли начинающегося дождя ударяли по бронированному колпаку и стекали по фонарю кабины.

Металлическая птица похожая на сигару с крыльями, выбрасывая за собой два языка белого пламени стремительным прочерком, молнии прорезала тьму.

Далеко внизу в свете заката он видел обычную картину - леса и долины, муравейники жилых поселений. Голос диспетчера наземного поста наведения был едва слышен:

– ‘’Улей’’ – ‘’Ягерду''.

‘’Улей’’ – ‘’Ягерду’’.

Пожалуйста, отзовитесь.

Пожалуйста, отзовитесь.

- ‘’Ягерд’’ – ‘’Улью’’, - ответил он, набирая высоту, - У меня на хвосте два русских.

- Боя не принимать, - тут же последовал ответ, - Уходите в сторону базы, мы предупредим ПВО, они прикроют вас.

Аппарат должен быть сохранен, во что бы то ни стало.

- ‘’Улей’’, у меня достаточно сил и средств, чтобы уничтожить их.

В посту наведения что-то произошло, и голос диктора поменялся.

 – ‘’Ягерд’’, ваш запас хода на исходе, вам не хватит времени на маневр… к тому же и это самое главное вы не должны раскрывать возможности машины – уходите на Крейсчланд, встречным курсом уже идет звено истребителей.

- Доннерветтер! Damit Ihnen alle, - процедил пилот,  то ли в ответ на его слова, то ли оттого что, атакующие его ‘’аэрокобры’’ открыли огонь.

Он заложил вираж влево и тут же задрал нос машины, уходя в  тучу.

Вокруг замелькали серо-белесые клочья туманной взвеси, и он еще успел подумать, что простейшим маневром он мог бы сейчас оказаться в хвосте аэрокобр, но в этот миг экспериментальный ‘’Х -17'' взорвался, столкнувшись с чем-то в самом центре тучи.



***

  ДОКЛАДНАЯ
ПОСТ ПВО КРЕСЧЛАНД -11
 ВОСТОЧНАЯ ОКРАИНА ДОРТРИТКОПФ
Командир расчета  зенитного орудия ''Флак – 88'',
обер–лейтенант Вельд Рагнар

‘’Как нам сообщил наземный пост наведения на подходе наш самолет новой конструкции, преследуемый двумя истребителями противника и моя задача отсечь их. Я смотрел в бинокль на темнеющее небо и тут наводчик рядовой Аусфэген сообщил.
 – Вижу их! – завопил он.– Прямо перед нами.
 Самолеты противника открыли огонь и наш летчик, совершив маневр уклонения, вошел в низкие тучи, после чего мы увидели вспышку, и обломки нашей машины рухнули примерно в двух километрах от нас в лесу под названием Дубравник.
     Мы открыли огонь, но безрезультатно, поскольку противник превышал допустимое удаление. Я выслал поисковую группу, но в этот момент получил приказ от поста наведения прекратить поиски и дождаться спецгруппы’’.



‘’УЛЕЙ’’

***

-Что с самолетом?
-Он встретил над Шлезвигом двух русских и стал уходить на запад.
-Почему он не атаковал их?
- Я запретил - вы же знаете, что это пробный полет и…
- Да - да конечно, потом?…
- Непонятно… он исчез.
 Пауза.
- Где это случилось?
- Вот здесь.
- Срочно вышлите СС и ‘’зондер’’. В сущности, отправьте туда ‘’Дирлевангер’’ и это будет одним решением на оба вопроса.
- Подключить вермахт?
- Ни в коем случае - все разработки ведутся вне поля их зрения они и так кричат, что вся индустрия работает только на нас. Самолет надо найти… – надеюсь, вы понимаете важность его секретности. И еще…  там могут быть нежелательные свидетели… - вы понимаете?
- Да. Можете не беспокоиться – ‘’Дирлевангер’’ весьма пунктуальны в этом вопросе.
- А по-моему нам всем давно уже пора начать беспокоиться!