Лица главы 1-5

Дмитрий Соболев 2
Глава 1
Лица, лица, лица… Их очень много и каждый день разные.  Для меня, человека приехавшего из мелкого провинциального городка в огроменный мегаполис, это кажется невероятно новым, странным и … даже забавным. Неважно где ты, но всегда вокруг тебя новые лица. Какие – то запоминаются, какие – то нет. И наверно, самое худшее это те, что запоминаются. Не наполнять свой и без того загруженный хер знает чем мозг ненужной информацией. В последнее время в бошках современных людей слишком много всякой дури, что кстати сказывается на их лицах. К счастью, в стране куда я свалил это не так заметно.
Но вернемся к главному. Итак, я еду в трамвае по вечерней Праге. Делать нечего, настроение ***вое, поэтому – то я и всматриваюсь людей. Пытаюсь строить из себя психоаналитика и хоть что – то разгадать по выражению лица. Кстати, первый я пытался «применить свои знания психологии» именно в Чехии пару лет назад после пары бокалов абсента(Напиток хоть и жесткий, но открывает интереснейшие вещи, не зря Гигер им вдохновлялся. Или до сих пор вдохновляется?) Мой первый психоанализ закончился тем, что бутылка «Зеленой феи» оказалась на полу и пришлось уже примерять профессию уборщика.
 Народу немного, райончик далекий, хоть и благополучный. Кто – то дремлет после тяжелого рабочего дня, причем этих «сновидцев» можно разделить на два типа: кто – то спит с беспокойно – усталым лицом, надеясь уже скорее оказаться дома и отдохнуть с фирменной баночкой чешского пива, другие же –дремлют крепко, уверенно, удовлетворенные днем. А если человек удовлетворен днем, то его партнер будет удовлетворен ночью, вечное правило. И дело не в том, что они работали меньше чем первые, даже больше, просто они достигли самого главного в жизни – они любят свою работу. Что может быть лучше, чем делать, что любишь? Этому предшествует долгий и нелегкий поиск сначала себя, а потом нормального работодателя. Не исключено, что большинство из тех, кто достиг чего хотел еще совсем недавно принадлежали к первой группе. Просто кто – то находит, а кто- то сдается. Смотря я на них и завидую, ведь у меня – то вся эта дребень еще впереди.
Взгляд плавно переходит на следующую группу – молодежь. Обычно они в такое время стоят кучками тихо между собой переговариваясь или наоборот ржа как бразильские кони. Их лица ничего особенного не выражают, кроме стандартного «бухнуть – курнуть – трахнуться». А чего еще делать в пятничный вечер? Все по старой доброй классике.
Наверно, если бы я был социологом, психоаналитиком или наконец философом, я бы составил классификацию людей по лицам. Или бы составил систему определения характера и рода деятельности.
Взглянув на свое отражение в стекле, я внезапно обнаружил, что мое лицо не выражает ничего.

Глава 2
Красивое лицо – это дар.
Но это еще и бремя.
Вообще – то, я развил теорию, что все люди красивы. Просто у некоторых красота внешняя, у одних внутренняя, а у иных и та и другая. Просто не все умеют этим даром пользоваться. Более того, многие настолько слепы и неуверенны в себе, что просто не видят своих достоинств. Что сложного в копаниях в себе, поисках своих талантов, которые помогут достичь вершин. Нет блин, легче сидеть и ныть, что «я не такой офигенный как Джонни Депп» или « вот бы мне сиськи как у Семенович».
Но сейчас не об этом. Поговорим о красивых людях.
На самом деле красивых людей можно разделить на два типа : реализовавшие себя и наоборот. Люди, использующие свой дар по достоинству, уже давно пожинают его плоды: они стали актерами, писателями, политиками и творцами. Они не боятся использовать свое природное обаяние. Ведь еще с древнейших времен красивое лицо считалась признаком элитаризма, аристократизма. Ничто так не внушает доверие как милая и обаятельная мордашка.
Другой же тип попросту не замечает то, что ему дала природа и родители. Они сидят в ожидании того, что жизнь им хоть что – нибудь подкинет. Они настолько обленяются, от мысли, что они настолько охеренны, что просирают все важные моменты. Жизнь – это борьба, другого правила нет.
Красивые девушки чаще всего более одиноки, чем некрасивые. Они могут веками сидеть и ждать, то так никого и не найдут. Ведь их боятся, вдруг она окажется слишком хороша для тебя? Они сами страдают от своей красоты.
А вообще не надо в жизни ничего бояться.
Знал я много людей, которые были и красавчиками и гениями, но испугались этого.
Был у меня один приятель, который не только шарил во всех возможных гуманитарных науках, но и обладал уникальнейшим чувством юмора. От него вся школа тащилась, ему пророчили большое будущее. В Московском универе, однако, продержался лишь пару месяцев, сейчас дома работает консультантом в гребаном банке. Не выдержал бремени красоты, бедняга.

Глава 3

Твое лицо мне сразу понравилось.
Мы встретились совершенно случайно, я просто пришел туда, где ты училась. Взгляд за взглядом, так все и начинается.
Я не хотел отношений. Честно. Мы же просто общались, шутили, смеялись, веселились. Я не воспринимал все это серьезно, так – просто интерес.
Все так резко изменилось, когда тебе потребовалась моя помощь. Никто не мог прютить несчастную пташку в новом для нее мире тем вечером. Это сделал я. Я же блин мать ее Тереза.
Почему ты позвонила именно мне? Не многочисленным подругам, знакомым, а именно мне? Ты, наверное, и сама не знаешь. Хотя сейчас это уже не важно, ведь именно наутро я почувстовал ЭТО.
Это – не эрекция, как многие могут подумать, хотя и ей место было. Это было как разряд, внезапно долбанувший и поразивший мой и без того поврежденный мозг. Это не объяснить гормонами или какой – нибудь еще биологической хренью. Это суть человеческого существования.
И понеслось- поехало. Пьянки, свиданки, диско и фанки. Хотя это лишь в песне. А на деле чувства, эмоции, скандалы и переживания. Неужели вы думаете, что в книжках про такое просто так пишут?
Самое страшное, что я не знаю как мне быть сейчас рядом с тобой. Я конечно понимаю, что у нас с тобой сейчас очень тяжелый период в жизни, но блин, это так истязает. Может вместе будет легче?
Один твой запах чего только стоит. Ты пахнешь так, что хочется зарыться в твои волосы и не вылезать оттуда всю оставшуюся жизнь.
Пожалуйста, звони почаще.

Глава 4

Раньше, когда умирали какие- нибудь важные шишки, им делали посмертные маски. Но зачем?
Я думаю, что по- настоящему великие люди всегда имели свой секрет. И уносили его с собой в могилу. И все эти их жалкие прихвостни, желающие узнать тайну философского камня (ну или типо такого), копируют на глине их лица, в последней надежде открыть сокровенную тайну. Но безуспешно. Философский камень так и не найден.
А может совершенно другое? Ведь люди изначально хотели узнать, что бывает после смерти. Может цель этих «мертвых лиц» - попытка узнать, что видят глаза после отлета души? Однако трупы – молчаливые ребята.
Тайн не выдают.
Возможно, таким образом люди хотели хоть что – то оставить после себя. Ведь уже позднее задумываешься «А сделал ли я хоть что- нибудь, что будет напоминать обо мне? Не зря ли я жил?» Но не все обладают талантом писателя, художника, вождя или типо того. Вот и оставляют свои лица.
Сегодня в музеях мы можем наблюдать предсмертные эмоции Петра I, Вагнера, Суворова и  Толстого. Кто – то спокоен, кто – то боялся, кто – то мучался. Однако теперь они затвердели и обречены оставаться с тем же выражением.
Каждое лицо заслуживает быть сохраненным.


Глава 5

Давайте немного отвлечемся.
Я могу написать кое – что необычное.
Например как я написал эту главу.
Наступили теплые деньки, и я решил поднять свой ленивый зад и выбраться в центр. Я не торопясь оделся, напялил кеды и спустился в метро. Проехав пару станций, было принято решение сойти с поезда. Первое, что мне бросилось в глаза – мокрый асфальт и шикарный вид на Влтаву. Согревающая погода и влага на домах вокруг – прям романтические фильмы 80-ых. Город дышал свежестью. И с удовольствием передавал это благовейное ощущение любому желающему. Прям как рот в рот. Вдохни и растворись.
Я подошел к зданию Философского факультета. Одним лишь своим видом оно внушает интеллигентность и величия. Чего стоит только один проход под его аркой, а уж вход внутрь – так вообще закачаешься. Учишься там – жизнь определенно удалась. Когда- нибудь и мне выпадет такой шанс.
Я свернул в Еврейский район. Справа от меня находилось одно из старейших кладбищ в Европе. Древние камни уже мало чем напоминали могильные плиты. Однако, вопреки ожиданиям они не создавали мрачной атмосферы. Следующее, на что я обратил внимание, была Старонова синагога. От нее так и веяло традициями и старыми временами. Кстати, прямо рядом находится ресторан, угадайте как называется? Правильно, «У Староновой синагоги». Все логично. Помолился – поел.
Прогнув еще пару кварталов, я оказался на Старомнесткой площади. Любимое местечко туристов, торговцев сосисками, уличных музыкантов, карманников и полиции. Ратуша возвышается над сотнями людей, выпучивших глаза и открывших в рты в ожидании звона. Некоторые голуби не упускают такого шанса.
Пять минут ходьбы- и передо мной легендарный Вацлавак. Чтобы ты не искал, ты можешь найти это здесь. Шмотки, сувениры, бухло – все тут. Поняв, что ничего из вышеперечисленного меня не интересует, я заглянул в книжный. Он тут огроменный. Три этажа заваленных словами. Некоторые из них лишь модная хрень, но некоторые вечны. К таким я и направил свой взор.  Весь огромный зал был переполнен классикой на всех возможных языках. Тут то я и нашел то, от чего у меня подкосились ноги. Стол наполненный Вудхаузом. Мои губы непроизвольно растянулись в улыбке. Вечер явно обещает быть юморно – интеллектуальным.
На выходе ко мне пристала группа ирландцев. Они четко сказали, что приняли меня за своего. К сожалению, мне пришлось их в этом сразу разуверить, но поболтали все равно мило. Мое лицо все – таки дает некоторые преимущества.
Выйдя на улица, я мысленно отстранился от всего и взглянул вперед. Передо мной лежал вся площадь со всеми ее яркими неоновыми вывесками, старинной архитектурой и атмосферой надвигающегося вечера. Вдалеке в темноте проявлялся силуэт Музея. Вид потрясный.
Не теряя времени я двинул домой и написал это вам.