Писатель и редактор

Вячеслав Светлов
-----


 Ах, писатели, ах поэты! Вы так нужны нам, пока вы живы. Пока вы живы, с вами ещё можно как-то спорить. А что потом? Как объясниться?

- Вот. Вот здесь вы неправильно выразили свою мысль.
- Почему?
- Можно было по-другому.
- А нужно?
- Почему нет?
- Как?
- Ну, вот так, например.
- Это же не моя мысль.
- А чья?
- Ваша.
- Но так ведь лучше.
- Для вас – да. Но я хотел высказать именно это.
- Но почему так?! 
- А почему нет?
- Мне кажется, что нет.
- Может быть, вам так только кажется?
- Я редко ошибаюсь.
- Естественно, вы ведь не поэт?
- Нет.
- И не писатель?
- Нет.
- Тогда откуда вы знаете, что так лучше?
- Это моя работа – исправлять чужие ошибки.
- А как насчёт своих?
- Не беспокойтесь - всё в порядке.
- Тогда может быть, вы женитесь на моей жене, усыновите моих детей и породнитесь с тёщей?
- Интересно, зачем?
- Исправите мои ошибки. Возможно, тогда вы поймёте, что я написал единственно правильным способом.
- Не единственным, тут много разных вариантов.
- Да, я тоже так думал, пока не женился.
- Причём здесь ваша женитьба? Вы же написали рассказ?
- А я о чём?
- О жизни?
- А я про что?
- Не морочьте мне голову, вы будете, менять сюжет или нет?
- Дайте мне миллион, я поменяю не только сюжет рассказа, но сюжет всей моей жизни. Так будет хорошо, что ни вам, ни читателям не придётся напрягать мозги над моими шедеврами.
- Шедеврами?!
- Почему нет?
- Ну, пусть будет так. Знаете, я вам дам миллион, миллион слов в критической рецензии о вашем рассказе. Как вам такое богатство?
- Это будет в печати?
- Конечно.
- Бесплатно?
- Абсолютно.
- Тогда поспешите, без рекламы сейчас и кнопки не продашь! 
- Послушайте, оставьте мой вариант. Ну, так будет лучше. 
- Кому?
- Читателю.
- Зачем?
- Вас оценят.
- Оценят, а кто меня поймёт? Это же не я.
- А кто?
- Вы.
- Я сдам в печать, но всё будет на вашей совести.
- Не волнуйтесь, она давно уже на моей стороне, не то, что у других.
- Что я - узурпатор, какой-то? Прославляйтесь, только не забывайте, кому обязаны.
- Что вы? А если и забуду, вы же всё равно напомните.
- Можете не сомневаться. Желаю творческих успехов.
- И вам того же.
- Вот за это – спасибо! 

- Так мы попрощались уже или нет? Я вижу сомнение в ваших глазах.
- Это не сомнение – это грусть о потерянном времени.
- Не беспокойтесь, оно к вам вернётся радостью читателей.
- Дай-то бог!
- Будьте уверены, если хорошо попросить, он всегда что-нибудь даст. Главное суметь оценить этот дар!
               


           7.10.09. 


---------



фото из интернета