XII. Как расправляются с любовью

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга первая
СТРАДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
роман

ЧАСТЬ I
ЛЮБОВЬ ПРИШЛА НЕОЖИДАННО




XII
Как расправляются с любовью

     «Мужество не проявил я, а не она, – подумал Артур, и заварил еще одну кружку чая. – А еще вдобавок проявил свою собственную глупость».
     Как же жутко и нелепо он ответил на ее вопрос, отправленный по смс: «Чего ты хочешь?», когда однажды возвращался от нее! Тогда он в шутку ей написал: «Секса». Он тогда был таким идиотом, руководствовался какими-то чуждыми посторонними знаниями и высказываниями, вычитанными в книжках и поверхностных статьях. Он был глуп и не сумел правильно выразить свои чувства. А Анна была умная реалистичная женщина, в отличие от него, отдававшая себе отчет в своих поступках – именно такая, которая как раз и была нужна такому болтуну и недотепе, как он.
     Помнится, она однажды выслала ему ссылку в Интернет на фотографии невест, которых готовят к свадьбе: для сравнения фото без грима и фото после того, как им сделали прическу и наложили макияж.
     Артур: «Хорошие превращения».
     Анна: «Вот так, не знаешь что берешь».
     Артур: «“Очистимся от ложных заблуждений”. Знаешь-знаешь. Берешь же не вывеску».
     Анна: «Вот тебе, любитель цитат, другая: “Блюди форму – подтянется содержание”».
     Артур: «Это тоже хорошая цитата, любитель скептицизма. Что ж, будем блюсти форму!»
     Анна: «Я не скептик, я реалист».
     Артур: «Я – тоже! Но с долей романтики».
     Анна: «Угу, бочку меда портит ложка дегтя».
     Артур: «Смеешься?»
     Анна: «zzz&&&, яяя?»
     Артур: «А что такое: “zzz&&&”?»
     Анна: «Punto Switcher».
     Артур: «Что это?»
     Анна: «Программа автоматического переключения раскладки клавиатуры».
     Анна переслала ему ссылку на зарисовку «Детям 60-70-80-х посвящается».
     Артур: «Энн!!! Класс! Ностальгия! Все это было! И все – правда. Номера “6”, действительно, в списке нет! Все, увидел! Значит, не смеешься?»
     Анна: «Я вообще никогда не смеюсь».
     Артур: «Ну ты загнула! Я понимаю, что ты имеешь в виду “не надсмехаешься, но смеешься” (в смысле улыбаешься) – тогда понятно».
     Анна: «Именно это».
     Артур: «Понятно! Моя жена всегда говорила, что во мне нет никакой романтики… Вот так».
     Анна: «Разошлись в терминологии. И никто не хотел прийти к общему знаменателю».
     Артур: «Я и она? Наверное, понимаю, что ты имеешь в виду под “разошлись в терминологии”».
     Анна: «Нет, блин, я и Владимир Ильич Ленин».
     Артур: «Не злись».
     Анна: «Я не злюсь».
     Артур: «…Просто переспросил».
     Артур выслал ей ссылку в Интернет и пояснил: «Мой любимый актер. Один из любимых», после чего Анна послала ему свою ссылку.
     Артур: «Это что?»
     Анна: «Фильмография моего любименького».
     Артур: «Любименького актера?»
     Анна: «Да».
     Артур: «А вот из моих зарубежных».
     Анна: «Это гнусный сектант с манией величия».
     Артур: «Слышал. Но мне до лампочки его жизнь. Меня впечатляет его игра».
     Артур пояснил, увидев перейдя по ссылке в Интернет, дату рождения актера, который нравился Анне: «Хм, тоже в сентябре».
     Анна: «“Хм, тоже в сентябре”. И что это значит?»
     Анна знала, что день рождения Артура в сентябре, поэтому Артур ответил не то, что подразумевал в действительности: «Это ничего не значит! Никаких аналогий!», а сам почему-то улыбался самому себе.
     Как-то раз Артур переслал ей ссылку на свой Интернет-сайт и просил оценить текст.
     Артур: «Согласен. Ну а дальше?»
     Анна: «Ну, я читаю».
     Артур: «Ок, жддду».
     Анна: «Не придраться».
     Артур: «Понравилось?»
     Анна: «Сухо, делово. Как надо. Без воды и соплей. То, что доктор прописал».
     Артур: «Отлично. Я рад, что тебе понравилось! Только, причем здесь сопли и вода в таком тексте?»
     Анна: «Часто встречается в таких текстах».
     Артур: «Даже не знал! Ну, что касается моих дел, то это я умею!»
     Анна: «Зачет».
     Артур: «5?»
     Анна: «Круче».
     Артур: «Ну спасибо, Анчик!»
     Анна: «Завсегда пжалста».
     Артур: «Посмотри, у тебя в папке кое-что есть на прочтение. Ок?»
     Анна: «Ок». «Чё на выходных делал? Куда ездил?»
     Артур: «Все в делах, все в делах, а, кроме того, ездил, выбирал себе район для будущего проживания».
     Анна: «На каком остановился?»
     Артур: «Запад».
     Анна: «Прекрасный выбор».
     Артур: «А ты как?»
     Анна: «Ну, я просто отлично. Проводила экскурсии по столице нашей Родины, городу-герою Москва».
     Артур: «Молодец».
     «Мужчина с душой женщины, женщина с душой мужчины, Пьеро и Пеппи – длинный чулок, – думал теперь Артур, перечитывая эту переписку. – Она – обычная жеманная женщина, а я – влюбленный восторженный глупец».
     Однажды Артур ей сказал, что хочет заняться разработкой названий для торговых марок, не знал с какого боку подступать. Анна ему посоветовала: «Сейчас идет выставка товаропроизводителей, съезди пообщайся».
     Анна: «Сначала на форуме, конечно».
     Артур: «А форум где?»
     Анна: «Хы. В Интернете».
     Артур: «Ясно, что в Интернете. Я думал форум специально по этой выставке».
     Анна: «Нет. Это выставка производителей всевозможной еды, а сначала на форуме пообщайся насколько это реально».
     Артуру так хотелось ее похвалить, что он восторженно заявил: «Анька – ты супер, я к тебе рад прислушиваться. С тобой – хоть на край света!» и добавил в сообщение смайлик с поцелуем.
     Анна: «Спасибо, конечно… Но я и в центре себя неплохо чувствую».
     Артур: «А, ну да. В центре себя. Ну-ну. Ну и у кого из нас эго больше?» Артур вспомнил, что в тот «прощальный» вечер в японском ресторане она сказала, что у него большое эго.
     Анна: «В центре РФ, блин. На край света я не собираюсь».
     Артур: «Ай-ай-ай! Как громко! На край света можно и не бегать».
     Анна: «Вот я и не бегу… сижу тихо и ровно».
     Артур: «Я тоже никуда бежать не собираюсь. Давай сидеть вместе – тихо и ровно. Не хочешь? – Тогда, пошли в кино, посидим громко и криво. Извини, получилось как-то со смыслом. Но это антонимы».
     Артур вспомнил, как в то время однажды он сказал Анне: «Я пишу стихи. В гороскопе я прочитал, что многие из дев пишут. Один из моих любимых авторов Бальзак, он Телец по гороскопу. Он создал «Человеческую комедию». Скажи, Аня, ты тоже Телец, но ты что-нибудь пишешь?» Она ответила тогда: «Ага, вот уже двадцать пять лет пишу. Книгу своей жизни». – «Почему бы нам не писать ее вместе? И твою и мою»…
     Анна: «А что есть хорошие фильмы?»
     Артур: «Посмотрю. Ну, отвечай скорее, я ухожу».
     Анна: «Ну, посмотри…».
     Артур: «Ок!!! Поки-поки».
     Анна: «Пока».
     Артур: «Ну, пока».
     Анна: «Пока».
     Следующая сохраненная Артуром переписка также была теперь удалена с компьютера с яростью и в то же время горечью.
     Тогда он попросил дать посмотреть какие-нибудь ее фотографии и заодно спросил, приглашена ли она в ресторан, где руководство решило отметить победу фирмы в состоявшихся торгах.
     Артур: «Энн, как дела? Ты в числе приглашенных или нет?.. Фотка классная, только маленькая. Укрупнить можно?.. Не хочешь общаться?»
     Анна: «Привет. Нет, что я там забыла-то?.. Фотку увеличить нельзя… Не отвечала – дела были».
     Артур: «Ясно. Ты ведь сшивала документы к торгам, значит, тоже “причастна к успеху”! А кто идет?»
     Анна: «Господи… сшивала… угу, еще выбирала брошюратор и проводила мастер-класс. С ума сойти, как много сделала! Кто работал, тот и идет».
     Артур: «Не господи, а Артур. А есть укрупненный вариант фотки?»
     Анна: «Есть».
     С украинским акцентом Артур выразил свой вопрос «где?» письменно: «Иде?»
     Анна: «У меня, вестимо».
     Артур: «Тут или там?»
     Анна: «Там и тут – это где?»
     Артур: «Тут – на работе, там – дома, понятное дело».
     Анна: «В моих обстоятельствах совсем непонятное: ты знаешь, что дома у меня нет тырнета. Чтоб поставить аватару, нужен Интернет, стало быть, мне нужно было фотку принести на работу и разместить ее уже тут. Стало быть, она у меня на рабочем компе. И нефиг раздражаться».
     Артур: «Да ты что! Я и не раздражаюсь. Что это с тобой. “Вы нас не поняли”… Сейчас буду музыку слушать».
     Анна: «Круто тебе».
     Артур: «Да, Аня, мне круто!»
     Анна: «Ну и хорошо… чё за реплика?»
     Артур: «Ань, все, хватит, не раздражайся».
     Анна: «Я постараюсь».
     Артур: «Фотку принеси».
     Анна: «Нет. А то разрисуешь еще».
     Артур: «Я не разрисовываю чужие фотографии, кроме политиков».
     Анна: «Ха-ха-ха, ну мало ли… как обстоятельства повернутся».
     Артур: «Да ты что! Какие обстоятельства? Поступать так, как ты предполагаешь, я могу поступить, не по мне. Ах, да! Ведь ты же мне не веришь и считаешь, что я на такое способен».
     Анна: «Твои логические связи мне не совсем понятны».
     Артур: «Какие обстоятельства могут измениться?»
     Анна: «Ну зачем она тебе?»
     Артур: «Рассмотреть поближе!»
     Анна переслала ему: «На. Наслаждайся».
     Артур: «Аня, ты – красавица!!!»
     Анна: «Есть децл».
     Артур: «Пока, до завтра! С Днем влюбленных!»
     Анна: «Аналогично».
     За несколько дней до Дня всех влюбленных, который, как известно, приходится на четырнадцатое февраля, Артур заказал ей специально оформленный огромный букет цветов в корзине, который должен быть доставлен нарочным вечером этого дня, и снабдил его открыткой с текстом, сочиненным им таким образом, чтобы она не догадалась, что это от него:

     «Анна! Вот уже несколько месяцев прошло с момента нашей последней встречи… Я рад, что ты была в моей жизни! Ты – прекрасная женщина! Ты достойна любви! Ты должна быть любима! Найди свою любовь! И если ты ее уже нашла – будь счастлива! Ты – чудесная! Ты – молодчина!!!»

     Артур ехал в метро, и именно там его застал звонок посыльного на мобильный телефон, номер которого он оставил в цветочном бутике для того, чтобы ему позвонили сразу же, как только букет будет доставлен.
     Мужчина-посыльный сказал, что букет он привез, и что ему пришлось немного подождать адресата. Артур спросил его:
     – Как она отреагировала?
     – Она сразу заулыбалась, – ответил посыльный. – Была очень довольна.
     Артур сразу представил себе улыбающуюся Анну и сам улыбнулся до ушей.
     Боже мой, какими же женщины становятся красивыми, когда улыбаются, когда получают такие подарки и когда счастливы! Когда они получают цветы и чувствуют искреннюю заботу о себе и внимание, они становятся такими нежными, на их лицах проступает такая милая детская улыбка, что в этот момент она способна растопить и притянуть к себе самое суровое мужское сердце.
     Артур представил себе, что делает Анна, как она размышляет, от кого мог быть этот подарок, строит догадки.
     Он приехал домой, принял ванну, поужинал и стал заниматься своими делами, когда раздался звонок Анны.
     – Ты не присылал мне цветы? – спросила она.
     – Какие цветы? – притворился Артур непонимающим.
     – Мне сегодня доставили букет цветов, я не могу понять, от кого это?
     – А я откуда знаю? Может, кто-то из твоих предыдущих парней?
     – В том-то и дело, что никто из них не был способен на такой широкий жест.
     Артуру это польстило.
     – Хороший букет? – спросил он, улыбаясь.
     – Он огромный! – воскликнула Анна. – Его можно обхватить только двумя руками в охапку! Я звонила своему бывшему парню и всяческими намеками старалась выведать, но поняла, что это не он. Это случайно не ты?
     – Не-е-ет, – протянул Артур, так как поклялся не говорить ничего, руководствуясь фразой «Делай добро и бросай его в воду» из армянского мультфильма про чудище «Э-э-эх!», а сам улыбался.
     – Ну честно? – допытывалась она.
     – Честно, – Артур был невозмутим.
     Потом они немного поговорили, и она еще раз спросила у него, но он так ничего и не сказал.
     – Ладно, буду дальше разыскивать. Пока.
     – Пока.
     Артуру было очень приятно. Голос Анны ему показался таким теплым и нежным. Ведь женщине всегда приятно получать цветы: она чувствует себя женщиной, такой желанной и необходимой!
     На следующий день Артур случайно получил сообщение Анны, которое она, видимо, отправила кому-то другому, но по ошибке пришло к нему.
     «Значит, в это время думала обо мне», – предполагал Артур, перечитывая их переписку…
     Анна: «Так, ну все! Я заказала на 11 апреля!.. Ой, сорри!»
     Артур: «Куда летим?»
     Анна: «В Ростов-на-Дону».
     Артур: «А там что?»
     Анна: «Ну, что там… Ростов, Краснодар… Путешествие. Наверное, достопримечательности, ночной клуб, надеюсь, будет… мне обещали. Ну и все…
     Артур: «Одна или с кем-то?»
     Анна: «Туда лечу? Или там тусуюсь?»
     Артур: «И то, и другое».
     Анна: «Лечу пока с Танькой – если не передумает. Тусуюсь с бывшими одноклассниками».
     Артур: «Так у вас там что, встреча выпускников?»
     Анна: «Ну… можно и так назвать, если три человека – это класс, то да. Вчера, кстати, с парнем познакомилась по телефону, знаешь, как его зовут? – Артур».
     Артур: «Как познакомилась?»
     Анна: «Он номером ошибся, и мой голос показался ему удивительно приятным. День Св. Валентина у меня незабываемым оказался… Ха-ха-ха».
     Артур: «Я об этом тебе писал в тех посланиях, которые ты не читала. И еще много о чем».
     Анна: «А почему я их не читала?»
     Артур: «?».
     Анна: «Все, что я получила, я прочла».
     Артур: «Нашла таинственного поклонника?»
     Анна: «Нет. Не нашла. Решила, что кто-то хочет сломать мне мозг. И больше не думала об этом. Это проблема того, кто прислал эти цветочки. Пришлось букет в ведро поставить – больше никуда не влез. Танька мне сказала, что на Восьмое марта, наверное, тоже будет. Короче, ждем продолжения».
     «На Восьмое марта уже ничего не было», – подумал Артур сейчас, удаляя все эти сообщения и перечитывая их напоследок…
     Артур: «Понятно. Значит, таинственного поклонника нет? Я же говорил, что нет судьбы. Скажем так: нет судьбы, как предначертания. Есть только дары вселенной человеку и выбор самого человека, принимать или отказываться от этого. А голос у тебя – супер! И “Артур” – это здорово. Послания, кстати, необыкновенные… Просто я их не посылал. Извини».
     Анна: «Высылай».
     Артур: «Линии жизни на руке меняются!»
     Он это написал, поскольку однажды видел на ее ладони короткую линию, идущую от так называемой «пасти тигра» (места между большим и указательным пальцами) к запястью».
     Анна: «Ну да».
     Артур: «Вау! Слать?»
     Анна: «Шли».
     Артур: «Пошли».
     Анна: «Какие проблемы?»
     Артур: «Они очень откровенны. Не боишься? Не страшненько?»
     Анна: «Я боюсь в этой жизни только утонуть. И легко справляюсь с этим – в воду не лезу».
     Артур: «Ну да, это тоже преодолимо. Прыгни с парашюта и нырни под воду с аквалангом – непередаваемые ощущения!»
     Анна: «Замечательно. Но мне это неинтересно. Знаешь, люди разные… У каждого свой кайф. Я вот, например, очень вязать люблю. Ну, я ж тебе не говорю: “Попробуй! Получишь незабываемые эмоции!”».
     Артур: «Согласен, Анька, кайф у каждого свой, а если эти кайфы объединятся, ну тогда держись!»
     Анна: «Что тебя все время в партии какие-то тянет? Все должно с чем-то объединиться… С кем-то мы сила… Прямо партайгеноссе».
     Артур: «В каком смысле “с кем-то мы сила”?»
     Анна: «…“если эти кайфы объединятся, ну тогда держись!”».
     Артур: «Не знаю, как это понимать. Что ты этим хочешь сказать?»
     Анна: «Ты так сам написал, блин: “АРТАР: Согласен, Анька, кайф у каждого свой, а если эти кайфы объединятся, ну тогда держись!”».
     Артур: «Так, ты же отвечаешь “с кем-то мы сила”, а это значит, что без кого-то мы не сила, что ли?»
     Анна: «Я не отвечала ни на что. Я удивлялась. А-а-а-а-а-а».
     Артур: «Чему?»
     Анна: «Сменим тему».
     Артур: «Значит, ты вяжешь? Это здорово!»
     Анна: «Угу».
     Артур: «”Угу” – что вяжешь, или “угу” – что здорово?»
     Анна: «”Угу” – вяжу».
     Артур: «А вяжешь здорово?»
     Анна: «Что, прости?»
     Артур: «Извини, я хотел спросить: “А вяжешь здорово?”».
     Анна: «Да, я просто клёво вяжу».
     Артур выслал ей ссылку на афишу кинотеатров и написал: «Выбирай. А я соглашусь».
     Анна: «Ээээ… На какой день? На сегодня?»
     Артур: «Любой: суббота или воскресенье или сегодня».
     Анна выслала ему ссылку на фильм, на который она хотела пойти.
     Анна: «Соглашайся».
     Артур: «Слушай, вот так совпадение, я тоже хотел пойти на него!»
     Анна: «От того, что это мелодрама?»
     Артур: «Ноу».
     Анна: «Эн вай?»
     Артур: «Вернее, не только потому что мелодрама, а еще и потому, что… (и он выслал ей анонс фильма): “Молодая женщина отправляется в путешествие по Америке с надеждой излечить свое разбитое сердце. Ей предстоит несколько случайных встреч, которые изменят ее взгляды на жизнь, любовь и на себя саму”».
     Артур тогда подумал, что ее сильно обидел тот молодой человек, которого, вероятно, она любила и помнила до сих пор, и с которым она даже не хотела встречаться, обходя его дом стороной, разочаровалась в любви и поэтому стала такой жестокой и безразличной к чувствам других людей, в частности к его, Артура, чувствам.
     Теперь он подумал, что мог бы когда-нибудь ей сказать: «Почему ты такая страстная и так сильно можешь любить, но прячешь свою нежность, а делаешь все наоборот, снаружи проявляешь жестокость?»
     Анна: «А, ну да… фишка твоя… точно!»
     Артур: «Ладно, не смейся».
     Анна: «Я не смеюсь. Я абсолютно серьезна».
     Артур: «А причем здесь моя фишка? Да еще и “точно”?»
     Анна: «Фишка твоя – переосмысление себя и жизни».
     Артур: «Ну, уж ладно тебе, “моя”… Скажи лучше “твоя”. Скажи. Чего молчишь?»
     Анна: «Моя фишка – жить и наслаждаться».
     Артур: «А моя – жить легко и непринужденно. Что в принципе сродни с наслаждением».
     Читая эту фразу, Артур усмехнулся: его друг, Артем, тут заметил бы: «А кто ж работать-то будет?»
     Артур сейчас бы и сам так заметил, но тогда… Он считал, что Анна для него была светом, способным дать ему наслаждение в жизни и привнести в нее радость. С ней он добился бы всяческих успехов, с такой умной женщиной удача сопровождала бы его в жизни постоянно. Он думал, что Анна совершенно не похожа на него, и в то же время он видел в ней много схожего с ним. Он вспомнил, что однажды, когда обратился к ней в офисе по какому-то вопросу, связанному с работой, они разговаривали так, что казалось, между ними было какое-то напряжение, и сидящая рядом Дина засмеялась над ними: «Артур, у вас с Анной какое-то взаимное притяжение и одновременно отталкивание! От вас в воздухе висит какое-то электрическое напряжение!»
     «Это точно, – подумал Артур, усмехнувшись. – Это так было заметно!» Анна же, как ему казалось, не хотела этого понимать.
     Вероятно, так в отношениях между ними проявлялся философский закон единства и борьбы противоположностей…
     Анна: «А со стороны и не скажешь».
     Артур: «Ну, не знаю. Со стороны, конечно, виднее. А что ты думаешь, что я тяжело живу? И принужденно?»
     Анна: «Типа того».
     Артур: «Э-э-х. Я просто в себе. А хочу быть… Кстати, меня вчера поздравили с Днем влюбленных – жена отца. Я сказал, что меня не за чем поздравлять, я же не влюбленный с парой… Ладно, я поехал… Ты выбери кинотеатр. Мы после соревнований по кудо сходим, ок? Время уточним после, по sms. Ладно? Я еще приеду».
     Анна: «Круто, блин. Спасибо за приглашение».
     Артур: «Ладно, Ань, не выбирай. Я освобожусь, позвоню. Распечатку сделал. Поэтому сориентируемся. Ок?»
     Анна: «Ок».
     В тот вечер Артур получил от Анны сообщение: «Если что, я дома».
     Сейчас Артур подумал: «Значит, тогда терзалась в сомнениях: правильно поступает, отказавшись от меня или нет?»
     На следующий день, в субботу, Артур пошел смотреть соревнования по кудо и утром послал ей сообщение: «Проснулась?» В одиннадцать тридцать он получил ответ: «Еще нет», и улыбнулся, представляя ее в пижаме, потягивающуюся в теплой постели, от которой веяло запахом ее тела.
     Он решил пригласить ее на следующий день на заключительные соревнования, она долго упиралась, но все же согласилась, попросив предупредить, когда он может к ней заехать. Он утром поехал на соревнования, а затем, ближе к обеду, решил заехать за ней. Днем, в двенадцать сорок пять, она капризно написала: «Я просила предупредить», и он улыбнулся этому капризу.
     Он заехал за ней, она села в машину, всем видом показывая, что делает это нехотя.
     – Ты что сегодня такая сонная, переспала? – спросил он, когда они ехали.
     – К сожалению, нет. Не переспала, – ответила она двусмысленно, после чего сказала, что была вчера в ночном клубе. Эта двусмысленность, прямо характеризовавшая Анну, немного покоробила Артура. Он представил, как она сидит там за столиком и всем своим видом показывает окружающим мужчинам, что не прочь. Но он улыбнулся. Он был из тех уважающих себя мужчин, которые никогда не приемлют неверность женщины, но тут он улыбнулся, в душе прощая Анну, ведь между ними ничего не было, а значит, и измены не было бы. Вот если бы между ними была близость, а потом Анна ему б изменила, тогда он перестал бы с ней общаться и в одиночестве зализывал бы свои раны.
     Они смотрели соревнования, и Артур иногда обнимал ее рукой. Боже, как она его все-таки влекла! Сейчас Артур забыл это состояние непосредственной близости к ней, но помнил свои ощущения.
     Анна была отстраненной, ей, видимо, такие зрелища не нравились. Может, она не знала, что делает, и зачем ей этот Артур сдался, но на всякий случай, приехала. Через какое-то время ей позвонили на мобильный, и она вышла из зала пообщаться.
     – Нас приглашают на ужин в ресторан, – сказала она Артуру, когда вернулась.
     – Кто? – спросил Артур.
     – Мой двоюродный брат, Никита, со своей девушкой, Таней, – ответила Анна.
     Артуру хотелось посмотреть соревнования, но в то же время ему хотелось познакомиться с ее родственниками. Анна же явно желала уехать. Тогда он предложил: «Давай еще немного посмотрим соревнования, а потом поедем».
     Она перезвонила брату, а затем сообщила Артуру, что те пока будут ходить по магазинам, а когда освободятся, скажут куда подъезжать.
     По дороге она рассказала о том, где работает ее брат, и как он познакомился со своей девушкой.
     – Он очень похож на меня. С девушкой своей он познакомился на работе. Они так гармоничны и подходят друг другу, словно две половинки, – говорила она с восторгом. – У них сейчас шоппинг по бутикам: тратят по нескольку десятков тысяч за выходной. Вот бы мне так!
     Артур и Анна подобрали их на Ленинском проспекте.
     После все вместе доехали до ресторана, в котором разговаривали о разных вещах, как это обычно бывает в таких случаях. Когда Артур отвечал на вопросы ее брата или Татьяны, он чувствовал, что Анна иногда искоса бросает на него взгляды, будто хочет увидеть его реакцию, наблюдая со стороны. Артур острил, но не всегда. Он чувствовал, что подвергается проверке, оценке, но был настолько наивен, что не подстроился под нее. Оказалось, что Таня – «вторая половинка» брата Анны – по специальности тоже юрист, так что у них нашелся повод для диалога. В целом Никита с Таней Артуру понравились.
     Когда пришло время расплачиваться, он с ужасом подумал, что у него не хватает денег заплатить за Анну, но потом в свое оправдание вспомнил, что это именно они пригласили его с Анной на ужин, и мысленно «разрешил» заплатить недостающую часть Никите.
     Артур с Анной довезли их до дома, где те снимали квартиру, а затем поехали к Анне. Она поблагодарила Артура за то, что согласился поужинать.
     Помнится, Артур вновь начал изливать ей свои чувства, наталкиваясь на непробиваемую железобетонную стену неприятия. Он вспомнил, что его знакомые девушки, с которыми он проходил тренинг, советовали тогда изменить тактику, действовать по-другому. Сколько же он в те дни перепробовал вариантов поведения! Но ничего из тех советов не помогало.
     Артур поехал домой, в очередной раз в удрученном состоянии.
     «Аня, я хочу радоваться жизни вместе с тобой и быть рядом с тобой! Может, это то, что нужно не только мне, но и тебе, нам обоим! Сколько радости и откровений мы бы получили!»…
     Это сообщение, отправленное ей позже этим вечером, также вслед за остальными улетело в виртуальную мусорную корзину его мобильного телефона.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/16/2064

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/02/15/2089