41. Заехали в Чолпон-ату и горное ущелье

Михаил Самуилович Качан
На фото камень с петроглифами.

От села Долинка до ближайшего города Чолпон-Ата было недалеко, километров 5-6. Чолпон-Ата сейчас центр курортной зоны, а тогда это был просто небольшой городок, хотя, я помню, мы проехали мимо какого-то детского санатория. Мне сказали, что здесь есть ещё один санаторий – для взрослых и 2-3 пионерских лагеря. Кроме того, мне не один раз рассказали о конезаводе, где несколько лет назад вывели новокиргизскую породу лошадей.

Сейчас Чолпон-Ата – выглядит совсем по-другому. Он стал центром главной курортной зоны Иссык-Куля. А появление культурного центра «Рух-Ордо ТАШТАКУЛ-АТА» его совсем преобразило до неузнаваемости. Но об этом центре я расскажу позже. Он заслуживает более подробного рассказа.

в ущелье близ Чолпон-Ата

Вблизи Чолпон-Ата есть два небольших ущелья в горах: Чон-Кой-Суу длиной 12 км и Чолпон-Ата – 14 км. В одно из них (в какое, уже не помню) мы и заехали. И вот тут, я ещё раз был поражён, – на самом деле, было потрясающе красиво. Небольшая горная речка мчалась по камням, а на склонах ущелья росли огромные тянь-шаньские ели. Мы продолжали ехать по дороге в гору, ущелье внезапно расширилось, и мы оказались на прекрасной поляне, усеянной красными маками, о которой директор сказал, что это альпийский луг. Здесь мы и остановились. Воздух был каким-то особенным, видимо, цветы и травы создавали этот неповторимый аромат.

И бешбармак получился великолепный. И вкушал я его впервые в жизни.

Продолжение следует: [http://www.proza.ru/2013/02/16/177]