Встреча с Анцыбалом

Татъяна Жант
 Все гуще, все страшней лес дремучий.  Раздвигает уставшая путница колючие кустарники в кровь изранив руки, шарахается от черных теней, которые таятся в хитром синем тумане. Вдруг, мелькнули пред ней два красных огонька. Видит девушка стоит старый пень, а на нем сидит большая черная сова. Глядит на нее своими глазищами, крылья вверх подняла.
– Кыш, кыш, – замахала руками Зоряна. Взмахнула сова крыльями, и вдруг исчезла. А на пне вдруг оказалась маленькая седая старушка. Горбатая да худая. А была та старушка колдуньей, но не злой. Ночью в сову превращалась и летала над чащей лесной, махая большими крыльями и высматривая с высоты все, что творится в лесу. Увидала Зоряну, и приземлилась. Кушать у нее попросила. Отдала ей девушка последний кусок пирога и даже протянула лукошко с ягодами земляники, что насобирала пока шла. Поблагодарила ее колдунья, и спросила куда путь держит. Нахмурилась, узнав что Зоряна идет к Анцыбалу, но добрый совет дала.
– Иди прямо деточка, там увидишь ручей, – сказывает старушка. – Растут там серебряные лозы у берега. Сорви их и сплети волшебный ошейник. Как только выскочит черт пред тобой, сразу бросай ошейник на его шею. Будет Анцыбал хитрить и извиваться, обманывать тебя. Захочет вырваться. Крепко держи ошейник, и тогда черт отдаст тебе свой платок. Как только пропоет петух, снимай ошейник, сам черт тебе уже не страшен будет.
– Спасибо тебе, бабушка, – поклонилась Зоряна и пошла дальше.  Все сделала как колдунья научила. Вот и черное озеро впереди. Сидит в нем сам черт Анцыбал. Страшен на вид, большой да лохматый.  На голове – рога, на лапах – копыта. Хвостом длинным машет. Взгляд хитрый и безжалостный.  Всех убивает, кто в лапы его попадает.  Захихикал,  увидев девушку, захотел сгубить душу ее чистую.  Да только шустрая девушка не растерялась, увидев черта страшного, а сразу ошейник на него набросила. Начал черт хитрить и страху на Зоряну напускать. Завыл страшным голосом, чары творить начал. Видит девушка, что волосы ее начали извиваться змеями, шипеть. Ужалить ее хотят. Вытерпела все, бо знала, что все то проделки нечистого. Хотя руки дрожали, но удержала ошейник.
– Ишь ты какая! – удивился Анцыбал. – Ладно, твоя взяла. Дам тебе свой платок чудодейный, только выпусти ты этот ошейник колдовской. Шею давит.
Как раз пропели петухи. И взяла Зоряна платок черта, освободив его. Нырнул черт на дно болота. Затаился. А смелая девушка прижала к сердцу волшебный платок.
 Вздохнула. Теперь, нужно искать мавку лесную. По виду она красивее чем черт, но в душе такая же злая и хитрая. Слыхивала Зоряна, что мавки губят души людские, топят людей в болотах, до смерти щекочут своими длинными руками, сбивают путников с пути-дорожки, приводят к логову зверей хищных. И тогда, верная гибель. (продолжение http://www.proza.ru/2013/02/23/1824