Дворовые выборы

Лев Альтмарк
Собралась как-то дворовая живность за будкой Барбоса подальше от хозяев и давай обсуждать ситуацию в округе. Мол, всё пришло в упадок, и хозяева уже не те, что прежде, и публика за плетнём обнаглела по полной программе, чего раньше никогда не было, и вообще всё в мире идёт наперекосяк. Нужно, братцы, принимать кардинальные меры, то есть брать бразды правления в свои руки, а Хозяина с Хозяйкой отправить на покой. Пускай у себя дома командуют и во двор не высовываются – тут отныне будут совсем иные порядки, принятые демократическим большинством. То есть нами, дворовой живностью. Чем мы хуже хозяев?
- Надоело тоталитарное правление! – брызжет слюной Петух. – Гнать их, негодяев, отсюда! Пускай у себя в избе сидят и носа наружу не высовывают! Выборы нам нужны! Изберём либеральным путём дворового президента, который даст каждому всё, что тот захочет: свинье полное корыто отрубей, корове полную лужайку травы, курам – по петуху, петуху – по курице, и так далее.
- А мне-то каково? – подал голос Барбос. – Я всегда был гарантом дисциплины и правопорядка во дворе! Помню старые добрые времена, когда никто и пикнуть не смел, потому что боялся моих зубов, а теперь осмелели. Да и хозяева тогда порешительней нынешних были. Хоть все и боялись тогда, зато у каждого в корыте что-то было. Вернуть старые времена – и точка…
Но тут его Поросёнок перебил:
- Я за справедливость! Я за то, чтобы нашего брата не резали и обеспечили нам спокойную и счастливую старость! Тогда и в корыте что-то будет, и обиженных станет меньше! Была б моя воля, я бы… - Тут поросёнок задумался, потому что пока не придумал, что бы он сделал, дай ему волю.
- Вот и хорошо, что вы меня понимаете! – обрадовался Петух. – Будем проводить самые честные с истории нашего двора выборы. У вас уже, как вижу, и предвыборные программы готовы. Ну, кто ещё хочет в президенты?
- Я, - подал голос Гусак. – Посмотрите, какой я жирок нагулял. И ни у кого ничего не просил, до всего дошёл собственным умом. Главное, не лениться и не надеяться на хозяев, а искать, где можно поживиться… - И, прикинув, что он ляпнул что-то лишнее, Гусак решительно продолжил: - Выберете меня в президенты - научу всех, как такой жирок, как у меня, нагулять. Все станете толстыми и счастливыми!
- Четверо, - подсчитал Барбос и вдруг задумался. – А что, Хозяин нам своё президентское кресло без борьбы отдаст?
- Конечно, нет! – прокукарекал Петух. – Но пускай он вместе с нами баллотируется, а голосование покажет, кто более популярен… На общих основаниях! Чтобы всё прошло честно!
Звери оглянулись на окошко избы, а оттуда на них и в самом деле уже поглядывал Хозяин, и за его спиной стояла жена.
- Ишь, смотрят, - проворчал Барбос, - посмеиваются! Видно, решили, что они нам не по зубам! Тоже себе – сладкая парочка! Думают, что незаменимые! Всё прибрали к рукам и решили, что так будет до скончания века…
- Негодяи! Подонки! – тотчас забился Петух в истерике. – Да я их заклюю… Мы их сообща…
- Всё разграбили, всё разворовали! – в тон ему зарычал Барбос. – Всё, что веками мы и наши предки копили…
- Несправедливость! – хрюкнул Поросёнок. – И социальное неравенство!
- Я научу вас по-новому мыслить! – не к месту вставил Гусак. – Чтоб жирок был…
Тем временем вокруг четвёрки претендентов стала собираться остальная дворовая живность. Наслушавшись «предвыборных программ», куры, явно обожавшие своего Петуха, принялись клевать баранов, сторонников Барбоса. Козы, симпатизирующие Поросёнку, пытались бодать уток, которым очень хотелось обрасти жирком, как Гусак. Короче, шум поднялся на весь двор. За плетнём стала собираться деревенская публика, которую растревожила перепалка среди живности.
Долго бы это продолжалось или нет, никто не знает, но вдруг из избы вышел Хозяин, и на его лице больше не было усмешки. Наоборот он хмурился и был настроен весьма решительно.
- Ну-ка, все брысь по своим местам! Кому я сказал?! А то затеяли тут… выборы!
Барбос тотчас юркнул в свою будку, Поросёнок деловито уткнулся в корыто, будто никогда оттуда не вылезал, а Гусак поскорее заковылял подальше к плетню разыскивать в мусоре свои золотые зёрнышки. Лишь Петух с независимым видом поскакал по двору, а потом, увидев, что его не преследуют, вскочил на плетень и что-то невнятное прокукарекал.
- Ну, чья очередь сегодня в суп? – усмехнулся Хозяин и повёл взглядом по двору.
Поросёнок поглубже вжался в своё корыто, Гусак заковылял подальше за избу, чтобы не попадаться на глаза, Петух рухнул с плетня и притворился мёртвым. Лишь Барбосу ничего не угрожало. Наоборот, это было даже на руку: сварят кого-то из претендентов в хозяйском супе - ему наверняка жирные объедки достанутся…