НЕ ТОГО

Лев Альтмарк
Приморское кафе. Он и Она за столиком. Он пьёт пиво, Она ест мороженое.
Она: Ты меня любишь?
Он: Чего?
Она: Не слышал, что ли? Ты меня того… любишь?
Он: Того? А чего это я должен кого-то любить?
Она: Ну, так просто. Как все нормальные люди.
Он (отхлёбывая): Нормальные люди такими глупостями не занимаются. Некогда им. Вот когда с ума сойдут…
Она: Ты хочешь сказать, что я - ненормальная?
Он: А ты что – того… влюбилась?
Она: Нет, ты первый ответь!
Он (минуту раздумывает, потом снова отхлёбывает пиво): Я – не того. Я – нормальный.
Она (со злостью): Нормальный, говоришь? Между прочим, нормальные люди, когда в долг берут, всегда возвращают.
Он: Вот ты про что! А я-то думаю, с чего это она такой разговор завела! Так бы и сказала сразу: гони деньги, и весь коленкор. А то – любовь... Совсем от киносериалов крыша поехала.
Она: Ты чего обзываешься? Гони деньги, и сейчас же. И больше я тебя знать не знаю.
Он (с обидой): И это ты говоришь человеку, которого… того. Всего пять минут назад.
Она: Теперь уже – не того!
Он: Но ведь говорила же?
Она: Говорила.
Он: Значит, всё-таки… того?
Она: Ну, было… того!
Он: А сейчас уже – не того?
Она: Не того.
Он: Где же логика? Неужели в тебе ни капли светлого чувства не осталось?
Она (помедлив): Может, и осталось.
Он: И ты сможешь недрогнувшей рукой взять эти гнусные деньги у человека, которого…того?
Она: Не смогу.
Он (облегчённо): Тогда о чём же разговор?
Она (неуверенно): Я уж и сама ничего не понимаю
Он: То-то и оно. А то «того», «не того» – без бутылки не разберёшься. Сидим себе спокойно, мороженое кушаем, пиво пьём. Чего, спрашивается, не хватает? Голову друг другу морочить? Зачем? Правильно я говорю?
Она: Правильно.
Он: Вот и славненько. (Отхлёбывает) Смотри. Какое море… того - красивое…
ЗАНАВЕС