Под солнцем

Константин Отдельный
Шагал я значит по улице.  Зима. Мороз. Минус 25 как минимум. Плелся в общем. Не шагал. Теплой одежды практически не осталось. Либо выкинул, либо стерлось до дыр. Холодно. Что они могут знать о холоде? Что они могут знать о жизни? Зажравшиеся, глупые, самоуверенные, чистые чревоугодники. Больше-больше-больше...
 
 Так вот. Плелся я значит по улице. Заглядывал в ресторанчики и барушники. Искал работу. Старую добрую работку. Хоть какую-нибудь. Посудомой, официант, уборщик. Что-нибудь. Кто-нибудь. Где-нибудь.
 
 Сигарет почти не осталось. Денег тоже. В таких случаях ноги не останавливаются. Задница не разжимается. И ты идешь, идешь, идешь. Лишь бы идти.
 
 Улицы пусты. Время десять утра. Все уже давно сидят по своим рабочим местам и ждут обеденного перерыва. Уборщики, разнорабочие, машинисты, охранники, продавцы-консультанты, кассиры, менеджеры, директора, президенты.
 
 Теплый туалет, горячая еда, скучная жизнь. Каким бы теплым не был сортир - ободок от унитаза всегда будет прохладным. Все ждут обеда. Все, кроме меня. Я иду. Плетусь.
 
 Заполнил анкету тут, заполнил анкету там. Везде эти сраные анкеты. Куча бумажек, куча чернил. Имя, фамилия, год, месяц, день рождения, образование, опыт работы, прежнее место работы, желаемая зарплата, положительные качества, вредные привычки. Бла-бла-бла.
 
 И везде: "Мы Вам позвоним"..."Ну позвоните".
 
 Ноги мерзнут, нос прожигает холодный воздух, пальцы не чувствуются, девки чешут клиторы по своим теплушкам, пока их мужья ковыряются в пупках, выколупывая от туда скомканные клубочки шерсти. Жизнь идет. Я стою. Стою у двери на углу какого-то дома. Справа от двери гласит табличка: "ТВОЯ ЖИЗНЬ СКУЧНА И ОДНООБРАЗНА? ТЕБЕ ПОМОЖЕТ БЮРО АВАНТЮРНЫХ УСЛУГ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АВАНТЮР."
 
 Бог ты мой. Звучит как бюро ритуальных...Решил зайти. Зашел. Пахло паром из ржавой трубы. Из ржавой трубы шел пар. Темно даже для меня. Небольшой коридор вел к единственной в этом помещении двери. Постучал. "Войдите". Вошел.
 
 - Тебе чего, *** моржовый? - за столом сидел, подперев рукой голову, маленький пухлый мужик в очках, и смотрел на меня. Сидел он в куртке. Температура в помещении не превышала пяти-шести градусов. Ладно хоть плюс.
 - Я ищу работу.
 - Ты вывеску читал?
 - Читал.
 - Ну и?
 - Что "ну и"?
 - Ты, что, малыш....туговат?
 - Нет.
 - Ладно, вообщем. Работу говоришь? Есть у нас тут одно дельце. Можно немного поднять. Годится?
 - Что за работа?
 - Ну работка, такая, знаешь, в общем, это, специфичная, лады?
 - Лады.
 - Ну вот и по рукам.
 - Так что за работа-то?
 - А...в общем у меня теща сдвинута на собаках. Понимаешь о чем я? У нее целая стая этих долбаных собак дома. Они постоянно лают, орут, грызут все что видят. Господи боже мой. Я НЕНАВИЖУ ЭТИХ ПСИН, В РОТ ИХ ТОГО ЭТОГО. И, в общем, все бы ничего, но она слегла в больницу. Что-то серьезное, черт его знает что. И кому-то, короче, надо их выгуливать и все такое. Понимаешь о чем я? Короче, надо будет тебе за ними присмотреть, а я тебе хорошенько заплачу. Все ж не в дерьме колупаться, ага?
 - Ага. Когда приступать?
 - Завтра придешь по адресу. Я тебе на бумажке сейчас напишу. Вот ключи. Выгуляй их там. Накорми. Все дела. Что там еще с этими чертовыми псами делают. Ну ты понял, да?
 - Да.
 - Ну вот и славненько. Ступай, парень, у меня много работы.
 
 Все ж не в дерьме колупаться. Ага! Выйдя на свежий воздух я закурил и обнаружил, что это была последняя сигарета. Докурив, я вернулся обратно и постучал. "Войдите". Вошел.
 
 - Опять ты. Что еще?
 - Мне бы аванс какой-нибудь. Или просто деньжат, чтобы я с голоду не умер сегодня, и завтра мог начать.
 - Это ты что же... - он выпучил глаза. -ХОЧЕШЬ МЕНЯ НАЕБАТЬ, СУЧИЙ СЫН? Я ТАКИХ КАК ТЫ, В ГЛАЗ НЕ ЕБИ, ВИЖУ СРАЗУ! НЕ ПРОКАТИТ, СЫНОК, НЕ ПРОКАТИТ. ВИДАЛ Я ТАКИХ.
 - Тогда сам своим долбаным псам зад подтирай, псих ****утый. - я вытащил из кармана ключ и положил его на стол.
 - Но-но, сынок. Папаша просто погорячился. Папочка просто не с той ноги встал. Возьми, возьми этот сраный ключ обратно. ВОЗЬМИ ГОВОРЮ. На. На. Тонна сойдет? Через недельку еще накину, если без эксцессов, лады?
 - Лады.
 
 Я выхватил у него из руки тысячу рублей, сковырнул ключ со стола и был таков.
 
 Естественно, проходя мимо первой же мусорки, у меня в голове промелькнула мысль - выкинуть туда этот ключ и больше никогда не появляться в этих местах. Взять себе немного выпивки, яиц, пару сотен грамм сосисок. Попировать вечерок и через неделю сдохнуть с голоду.  Но я паренек дальновидный. Ловкий. Умный. Сильный. Господь всемогущий прости меня. Короче, я решил попробовать. Чем черт не шутит, может с этими псинами напрягов не будет, и этот психопат заплатит мне, и моя жизнь начнется с чистого листа. Я буду выгуливать долбаных собак, купаться в денежках и вине. Легкие деньги - легкая жизнь. Сейчас все к этому стремятся. Во всяком случае не на заводе трубы перетаскивать с места на место. 
 Ключ я не выкинул. Но, зайдя в супермаркет возле своего дома, сразу же прикупил себе сигарет, яиц, сосисок, хлеба и дешевого красного вина. Жизнь почти удалась. Счастливая жизнь зависит от денег. Или деньги от счастливой жизни. Подождите минутку...я еще не решил.

***

 Встав утром, я, как и любой нормальный человек после ночного распития, пошел в сортир. Именно в сортир. В туалетах торговых центров вокруг унитаза мочи и то меньше чем в моей коробке. И дело тут не в стояке даже. И не в слипшихся глазах. Дело. Да нет тут никаких дел, ясно?
 
 В доме, где я жил, можно было услышать пивную отрыжку пожарника, развалившегося на диване у телевизора, после работы. Жил он на втором этаже между прочим. Я на четвертом. Слышно было все.
 
 Зайдя в свой обоссанный рай я уловил глухие толчки. Не то чтобы сильные. Такие себе. Толчочки. Утренний перепихон жирной соседки снизу со своим хахалем алкашом. У нее была маленькая дочь, которой нужно было в школу. Или куда они там ходят в этом возрасте. Так вот, бедная девочка каждое утро сидела на лестничной клетке с ранцем за спиной, в ожидании окончания материнского акта любви. Грызла ногти и постоянно опаздывала в школу. За это ей писали замечания. За замечания, в свою очередь, на нее орала мать.
 
 Кстати, я пару раз видел, как, ближе к вечеру, эта девочка садится в разные машины и уезжает прочь. Машины не дешевые. Девочка маленькая. Мамаша алчная алкоголичка. Мир сошел с ума. В общем, параллель провел, а дальше...а дальше - не мое дело.
 
 Покурив и допив остатки винца, я отправился на встречу к своим новым друзьям. Друзей, вообще, у меня как таковых не было. Да и не хотелось. Но сейчас за дружбу мне платили. А значит можно и пивка вместе глотнуть. Если они угощают, конечно, хе-хе.
 
 Разъезжать на общественном транспорте было мне не по карману. Поэтому я пошел пешком. Спустя минут сорок я был на месте. Заходить я не торопился.
 
 Что можно ожидать от организации, предоставляющей авантюрные услуги? Чего ждать от этого двухкомнатного ящика Пандоры?
 
 Может быть я открою дверь, а там сидит привязанный к стулу, весь в крови, избитый до потери пульса, господь бог и просит меня о помощи, потому как, он задолжал букмекерам за футбольную ставку, которая была ему не по карману? Я зайду, а он приподнимет голову с груди, харкнет кровью на пол и прохрипит мне: " Ради господа нашего всевышнего, помоги мне, сын мой". А я достану свой сорок пятый калибр и всажу ему пулю в лоб не целясь, вспоминая былые обиды. А потом выйду на улицу и меня собьет машина. Чем не авантюра?
 
 Или открою ключом дверь. Загляну внутрь. А там у зеркала женщина себя рассматривает. В одних трусах. Груди торчком. Задница торчком. Мой старичок торчком. Я, сразу же, забегу, закину ее на плечо и понесусь в комнату. Кину на койку спиной к верху, скину с себя всю одежду на пол. Засажу ей в задницу по самые эти самые. Проведу время чудесно в общем. Закончив, откинусь, закурю, спрошу ее: " Ну как тебе, детка? Может, повторим позже?". А она мне пропитанным водкой и куревом голосом, натягивая трусы: " Да не вопрос, дружок". Повернется на спину, а там бугорок подозрительного характера, как раз на том месте, где его быть не должно. И я заору. Она (он?) засмеется гомерически. Авантюра? Авантюра.
 
 Нахуй такие авантюры. Но деваться было уже некуда. Ключ лежал в кармане. Тысяча рублей почти истрачена. Впереди меня ждал черный ящичек фокусника. Белые кролики, белые голуби, длинные бечевки яркого цвета, букет из 21 розы. Все эти цирковые прибамбасы.
 
 Я поднялся по лестнице, вставил и прокрутил ключ. Дверь открылась. Я вошел.
 
 Проблемы, разумеется, никому не нужны. Люди не хотят проблем. Хотят жить себе спокойненько. Валяться в кровати до полудня, есть жирную пищу и смотреть мультики. Это они так говорят. Люди, то есть. На самом же деле, где-то в глубине души, каждый убогий дегенерат мечтает о проблемах. О каком-нибудь приключении. Каждый мужик, сидящий в офисе или на скамейке в парке, или лежащий в кровати и пытающийся поднять свой член, не задумываясь об этом, ищет себе проблем на задницу. Каждый хочет заполучить в свои руки шанс, дающий ему возможность проявить свое мужество, сноровку и смекалку. Будь то искрометное спасение, по всем законам жанра, какой-нибудь сыкухи от изнасилования где-нибудь в подземном переходе, с последующим вознаграждением, либо простая попытка украсть шоколадный батончик из супермаркета. Да что-угодно. Где-угодно. Как-угодно.
 
 Значит так. Я вошел в эту квартиру. Весь в предвкушении. Уже на готове дать деру, либо драться до последнего, победного конца. Потом разбогатеть, снюхать тонну южно-американского кокаина, выебать какую-нибудь куколку в черных чулках и умереть молодым.
 
 ***. Ничего кроме нескольких огромных луж мочи и дерьма на полу. Четырех худых дворняг. Дешевых обоев. Пары плащей на вешалке. Зеркала на комоде. Обычная хатенка обычной старухи. Вокруг все было до того заурядно, что я даже улыбнулся. Закурил. Все же лучше чем в дерьме колупаться! Но, подождите ка. А это что? Что это? Да, да. На полу. Дерьмо ведь. ДЕРЬМО, МАТЬ ЕГО. Кучи собачьего дерьма то там то тут. Минное поле во Вьетнаме.
 
 Восемь собачьих глаз уставились на меня. Им было по барабану, что какой-то неизвестный тип зашел в их обитель и собирается тут хозяйничать. Сил, кажется, у них совсем не осталось. Сгорбившись, они сбились в кучу и смотрели на меня, не издавая ни звука. Мне их, даже, стало немного жаль. Вот кому, по настоящему, худо, ага? Вот кто, по настоящему, заслуживает лучшей участи.
 
 Немного осмотревшись, затушив бычок о стену, и бросив его за комод, я, на цыпочках, принялся пробираться на кухню, виляя между лужами. Собаки даже не шелохнулись. Просто сидели и смотрели на меня. Порывшись в кухонных шкафах я нашел немного собачьего корма и высыпал его в четыре тарелки. Потом налил воды в один большой таз, и поставил его рядом с едой. Псам было начхать. Лишний раз напрягать их мне не хотелось, да и надо ли? Поэтому я просто свалил домой.
 
 Оказавшись дома я прилег на койку и предался мечтам о славной, беззащитной целочке, которая очень нуждалась во мне и моем инструменте. А я. Я такой себе крутой парняга, спустившись с небес на землю грешную и оказал ей услугу. Достал свой сияющий божьим светом причиндал, размял его, и вставил бедной девочке туда, куда обычно мужик его вставляет бабе. Занятное действие.
 
 Встав с кровати, я достал все свои деньги и пересчитал их. Потом еще раз. 268 рублей. Не густо. Возвращаться к этим худым, изуродованным, покрытым выцветшей шерстью телам мне не хотелось. Я зашел в туалет и смыл ключ в унитаз. К черту это! Я и сам скоро превращусь в задроченую псину. Когда у человека нет денег даже на пожрать - он медленно и уверенно превращается в животное. Перестает смывать дерьмо со своей задницы, ползает на четвереньках, воет от голода, спит свернувшись калачиком, и теряет ориентацию в пространстве, времени и жизни.
 
 Я решил выйти. Прогуляться, так сказать. Все-таки, я еще не сраное животное. Все-таки у меня еще стоит на женщин. И не на столько я еще, все-таки, голоден.
 
 268 рублей. Что можно сделать с этими деньгами? Что такое 268 рублей? Пять бутылок пива? Выпей пятерку и вскрой себе вены? Надо что-то срочно придумать. Вложить куда-нибудь эти 268 рублей. Вложить и поднять. Сделать верный ход. Дать закурить этим сукиным детям. Провернуть знатную аферу. Американская мечта среди тонн русского снега и дерьма. Вот она. Поблескивает каратами.
 
 Я шел по улице и рассматривал водителей в своих машинах, проезжающих по дороге мимо меня. Холеные морды. Кожаные сидения. Климат-контроль. Нахуй.
 
 Вдруг мою голову разъебала мысль. Идея. Шанс. 100 Ватная лампочка загорелась над моим темечком, освещая все вокруг светом божественного величия человеческой мысли. Игровые автоматы. О да! Что может быть проще? Нажал пару кнопок и денюжки посыпались в карманы со скоростью света. Только и успевай подставлять новые. Настроение, вдруг, заметно улучшилось. Осталось только найти заведение с игровыми автоматами. Дело было в шляпе, а шляпа была в моих руках.
 
 Пошлявшись немного по улицам, я увидел этот самый "Las Vegas". LAS мать его VEGAS! Я сжимал, лежащие в моем кармане, купюры в кулак так сильно, что рука уже начинала болеть. Ловкий ход, сучий ты потрох. Ловкий ход. Костя обдурит весь этот сброд. Старина Костя покажет этим дегенератам у кого судьба на кожаном поводке.
 
 Докурив у входа в это заведение, я вошел. Внутри было темно. В четыре длинных ряда стояли эти самые автоматы. Прохладно. Но не холодно. Народу не много. Но есть. Быдло в черных куртках. Ошивались тут просто так. Без денег и без цели. Может быть просто грелись. Те еще задницы. Играло человек шесть. Остальные просто сидели и пялились кто куда.
 
 Шанс, господи боже мой. Мне нужен всего один лишь шанс. Дайте мне этот шанс и я переверну эту гребаную штуку под названием жизнь. Я сел на свободный стул у автомата. Раньше я никогда не играл в эту чушь, но пару раз видел как это делают другие, кое-что о них читал и слышал. Сразу играть я не стал. Спасибо Федору Михайловичу. Решил осмотреться. Паренек, сидящий через две машины от меня, беспрерывно ставил и проигрывал. Ставил и проигрывал. Ставил и проигрывал. Весь потный. Руки дрожат. Нога дергается вверх-вниз, вверх-вниз. Все. Он проигрался. Встал. Ушел. Я еще немного посидел. Подождал. Вылез со своего места и сел на его стул. Автомат дает выигрывать. Дает выигрывать с определенной вероятностью. Эта вероятность больше после череды проигрышей. Чем больше ты проигрываешь тем больше шанс выиграть. Это выгодно, когда проигрываешь не ты. Этот парень сделал за меня самое трудное. Осталось только прийти и получить денюжки, которые эта чудо-машинка уже готова мне дать. А я, разумеется, готов их взять. Я начал играть.

 Стандартный автомат. 3 барабана. Ничего сложного. Я паренек смекалистый. Все что мне нужно - это небольшая удача, черт бы ее побрал. Ставки сделаны, барабаны закрутились. Проиграл. Ничего. Вот-вот. Вот сейчас. Сейчас. Проиграл. Ничего. Повысил. ВЫИГРАЛ. Окупился. ВОТ ОНО. Вот оно, мамочка! Проиграл. Выиграл. Удвоил. Выиграл. И так далее.
 
 Шел я, вообщем-то, довольно таки ровно. Был в плюсе. Поднимал по-тихому денюжки. Медленно, но уверено. Вверх-вверх. Игра увлекает, но я нашел в себе силы оторваться от дисплея и осмотреться. У стены стояло три мужика - смотрели в мою сторону и о чем-то шептались. Еще один полоумный подсел рядом и смотрел за моей игрой. Попахивало алым рассветом.
 
 Я был уже на 500 рублей в плюсе. Кропотливый, тяжелый труд. ***ню скажет тот, кто сообщит вам, что это проще пареной репы. Главное не сорваться. Держать себя в руках. Удвоил. Сорвал банк! Полторы тысячи деревянных. Пора домой. Вычистил денюжки. Огляделся. Мужики напряглись. Сукины дети. Хотят поиметь меня. Я достал мобильный и набрал номер такси. Вызвал. Через пятнадцать минут будут. Что же делать? Стоит мне только выйти, как эти детины вышибут из меня все дерьмо и заберут деньги. Они не просто так сидят тут целыми днями, уж я-то знаю. Слыхал я эти истории. Я решил сыграть еще. Потянуть время. По маленькой. Для виду. Крутил медленно. Покуривал сигаретку. Сволочи у стены уже начинали волноваться. Я искоса посматривал на них. Они лупились на меня в открытую. Беспринципные, мразные, убогие сукины дети. Пятнадцать минут прошло. А что если я выйду, а такси не будет? Пиши - пропало. Подожду еще пару минут. Сразу он все равно не уедет. Прошло еще пять минут. Пора! Проиграв последний рубль из тех, что я совал для отвода глаз, я медленно встал, затушил сигарету и рванул что есть мочи в сторону выхода. Такси было на месте. Я запрыгнул в него, назвал свой адрес и был таков. Через заднее стекло я увидел как эти три недоумка вывалились черз входную дверь и смотрели мне в след. Шанс. Дайте мне только шанс. Костя обдурит весь этот сброд!
 
 Доехав до дома, я заплатил водиле. Домой я не пошел, а сразу отправился прямиком в магазин. Взял немного перекусить и много выпить. Хороший денек, а? Все же лучше чем в дерьме колупаться, а?! Хе-хе. То-то же. Боже мой.
 
 Поев и изрядно выпив я расслабился. Лежал себе на койке. Покуривал сигаретку. Потягивал пойло. Шанс. Только лишь шанс. Больше ничего человеку не нужно. Немного смекалки, наглости, отчаянности и шанс. К черту образование, связи, стаж работы. К черту мам, пап, друзей и подруг. К черту этих долбоебов, лады? Только лишь один шанс, случай, немного удачи. И ты на коне. Рожденный ползать, летаешь под солнцем. Летаешь так высоко, как будто ты покорил мир. Будь у тебя полторы тысячи рублей в шкафу, или полтора миллиона зеленых в банке. Это неважно. Это все чушь. Выиграть. Вот что важно. Использовать возможность. Без этого никуда. Без этого не полетишь. Эти овощи и с миллионами в банках ползают по земле, словно черви дождевые. Вот о чем я толкую, хе-хе.
 
 Пока я размышлял об этом и бороздил небесные просторы - в мою дверь звонили уже раз пятый. Настойчиво. Громко. Длинными звонками. Я очнулся. Что за ***? Подошел к двери и заглянул в глазок.

 - Я СЛЫШАЛ КАК ТЫ ПОДОШЕЛ К ДВЕРИ, СУКИН СЫН. ОТКРЫВАЙ!

 Маленький толстый мужик в очках, зарабатывающий на жизнь предоставлением авантюр для таких же полудурков как и он сам, орал на всю лестничную клетку и звонил в звонок как сумасшедший.

 - ТЫ ЧТО, ЩЕНОК, РЕШИЛ МЕНЯ НАЕБАТЬ, АГА? СО МНОЙ ТАКИЕ ПРИКОЛЫ НЕ ПРОХОДЯТ! ОТКРЫВАЙ, МАТЬ ТВОЮ, ИЛИ Я ВЫШИБУ ЭТУ ЧЕРТОВУ ДВЕРЬ!

 Как этот псих узнал где я живу? Как он нашел меня? Чего он, ****ь, хочет от меня? Что за черт?
 
 Он орал и звонил. Орал и звонил. Я стоял и смотрел на него через глазок. Он знал, что я стою за дверью. Я знал, что он знает, что я стою.
 
 Хороший денек, а? Все что мне нужно - это всего один лишь шанс.