Страна без возврата. Глава 19. Неожиданная помощь

Елена Абуцина
Глава 19.
Неожиданная помощь.

Снежная Королева ждала. Она сидела на ледяном троне посреди пустынной залы и прислушивалась к вою ветра, своего верного слуги. Он шептал ей, что человек, прихода которого она ожидала, уже здесь, в ее владениях. Он идет по снежному полю, невзирая на мороз, полный решимости и безрассудной отваги. Ветер просил свою госпожу позволить ему закружить человека, остудить его горячую кровь, засыпать его снегом. Но Королева жестом приказала ему промолчать, и ветер, разочарованно взвыв, рассеялся под ледяными сводами.
Снежная Королева ждала. Полупрозрачные, с голубыми венами руки ласково поглаживали гладкие подлокотники трона, взор был обращен на застывшую фигурку глупого юнца, но Королева думала не о нем. Она вспоминала, ее жизнь была поистине прекрасна. Рожденная из снега и льда, Королева повелевала морозом и северным ветром, купалась в снежинках и танцевала долгими ночами на гладком льду. Она каталась в резных санях с упряжкой из двух оленей и развлекалась, заглядывая в окна чужих домов. Частенько наведывалась в гости к старику Санте Клаусу, и они вместе, потягивая эль, вели долгие разговоры или раскладывали пасьянс. Санта знал очень много интересных историй, ведь он жил уже давно, и Королева любила слушать его под веселый топот эльфов, снующих по чертогу старика.
Но с недавних пор все изменилось. Однажды в ледяной дворец явился человек, и Королева почувствовала в нем великую силу. Черный Чародей, а это был именно он, быстро уговорил ее служить ему. Королева была горда и тщеславна, и ей не нравилось, что в сказке верх над ней одержала какая-то девчонка. Чародей пообещал обиженной Королеве полную власть над людьми, и в доказательство привел Герду. Королева со злорадством заморозила несчастную девочку. Сделка была заключена. Королева пообещала Чародею заманивать в свое царство неугодных ему и замораживать их, а взамен получила обещание, что после победы сказочной армии Чародей сделает ее владычицей всех покоренных миров наравне с ним.
Снежная Королева улыбнулась. Коллекция красавиц-льдин с замурованными в них существами росла. Людей она целовала, противных и мерзких тварей замораживала дыханием. Иногда она развлекалась, разрешая своим верным слугам, огромным волкам загонять жертву по сугробам до тех пор, пока несчастный не упадет замертво. Злоба и жестокость, дремавшие в ледяном сердце Королевы, после появления Черного Чародея вырвались на свободу. И никто, казалось, никогда не сможет остановить ее, как никто не сумеет обуздать ветер.
Таня брела по заснеженному полю, переругиваясь с Голосом. Он окликнул ее, когда она, выскочив из темного жилища Жуль-Типуна, растерянно разглядывала закованные в лед жертвы злой Королевы. При мысли о том, что Торвальд оказался в таком положении, у нее на глаза навернулись слезы, которые тут же замерзли на щеках. Таня накинулась на Голоса, обвиняя бедолагу в том, что он ее бросил. Где он был, когда она дрожала от страха среди бушующего огня? Интересно, чем он занимался, пока она раздумывала над заданием Жуль-Типуна? И еще он смеет с ней разговаривать как ни в чем не бывало после всего этого!
Голос, запинаясь, доложил  ей, что направлялся к выходу в полной уверенности, что она следует за ним. И какого же было его удивление, когда он выбрался из скалы и обнаружил, что ее нет!
- Ну что ты выдумываешь? – сердилась Таня, пробираясь через завалы снега. – Я провалилась в яму, а ты остался за порогом домика, помнишь? Как же я могла тогда оказаться позади тебя? Да и вообще, как ты смог выбраться не пойму! Там одни скалы и пропасти!
- По воздуху, - удивленно ответил Голос, явно поражаясь ее непонятливости.
- Ты умеешь летать? – с завистью спросила девушка, кутаясь в меховую накидку.
- Ну да, - проговорил невидимка. – А ты нет? Странно… Все волшебники умеют летать.
Таня промолчала, в который раз жалея о своей неучености. Голос тоже смолк, и они в полном молчании продолжали путь к дворцу, которым совсем недавно любовался Торвальд. Вот девушка миновала ледяное не то озеро, не то поле, и оказалась на высоких полированных ступенях длинной лестницы, ведущей к распахнутым створкам ворот. Не обращая внимания на мрачную сторону дворца, Таня стала подниматься наверх, сунув руку под накидку и сжав рукоять меча…
Снежная Королева дождалась. Она сладко улыбнулась, услышав шаги, и поднялась с трона, увидев в конце огромного зала маленькую фигурку. Королева усмехнулась. История повторяется. Как в тот раз, когда Герда пришла за Каем, так и сейчас сестра пришла за братом. Только на этот раз ей не удастся спасти его!
Королева, усмехнувшись этой мысли, заскользила по гладкому полу, наслаждаясь при виде испуганного лица девчонки. Ага, она увидела его! Ну что ж, скоро, ох как скоро, ее ожидает та же участь!
Сердце Тани сжалось, когда она увидела Торвальда. Его остекленевшие глаза смотрели сквозь нее, рот запахнулся в беззвучном крике, а рука застыла на бесполезном мече. Таня перевела взгляд на приближающуюся женщину в бело-голубом платье и приготовилась к борьбе.
- Приветствую тебя, моя гостья, - приторно улыбнулась Королева. – Я ждала тебя, и вот ты  здесь, в моем дворце. Что смотришь, как волчонок? Разве тебя не учили отвечать на приветствия?
- Я не собираюсь с тобой любезничать, - прицедила сквозь зубы Таня. – Я не для того сюда тащилась, чтобы обмениваться с тобой приветствиями! Я пришла освободить своего брата!
Королева рассмеялась и, приблизившись к Торвальду, нежно погладила его по плечу.
- А от чего ты хочешь его освободить, милочка? – протянула она, сделав удивленное лицо. – От сладкого сна, от прекрасных видений? Поверь мне, он не скажет тебе спасибо, если ты его разбудишь! Сейчас он в мире, где нет боли и страданий, где только покой и благодать. Он сам просил освободить его от этой несчастной жизни. Он сказал мне, что устал, и не хочет больше бродить по этому свету. Ну как я могла отказать этому очаровательному молодому человеку?..
Королева надеялась отвлечь Таню пустой болтовней и незаметно приблизиться к ней, чтобы обжечь роковым поцелуем. Но наша героиня была начеку. Она проворно отскочила от женщины и насмешливо проговорила:
- Меня не уболтаешь лживыми речами, змея! И не мечтай даже заморозить меня поцелуем, как ты это сделала с Торвальдом! Я тебя не боюсь! Да кто ты есть? Обычная снежная баба, каких я сотнями лепила в детстве!
Королева сузила глаза. Она не ожидала такого безрассудного хамства от девчушки, тем более от принцессы. Обычно дочери королей, попав в ее дворец, охали и ахали, некоторые и вовсе падали в обморок, но уж ни как не хамили и не оскорбляли ее! А эта дерзко смотрит на неё своими наглыми глазами, да еще и издевается! Ледяная кровь Королевы закипела от гнева, и женщина зашипела:
- Замолчи, мерзкая девчонка! Как ты смеешь так со мной разговаривать! Я уничтожу тебя!
- Ха! – громко сказала Таня и очень так симпатично улыбнулась. – Плевала я на тебя с высокой колокольни!
Королева, увидев ее безмятежную улыбку и услышав новое оскорбление, совсем вышла из себя и в ярости закружилась вокруг девушки. Под высокими сводами взвыл ветер, повалил снег, да такой крупный, что Таня вмиг превратилась в какое-то подобие снегурочки. Но снег ее не напугал. Подумаешь, на Земле и не такие снегопады бывали!
Таня выхватила меч и крикнула:
- Гори!
Стальной клинок заполыхал огнем, и снег замер на губах Королевы. Она испуганно отшатнулась, не веря своим глазам. Огонь! Огонь в ее дворце! Это невозможно! Никогда за свою долгую жизнь Королева так не пугалась. Она знала, что такое огонь, видела его в жилищах людей, но никогда его жар не был так близко от нее! Смерть, это ее смерть держала в руках мерзкая девчонка! Королева попятилась и, совсем перестав себя контролировать, завизжала:
- Убери его! Он жалит , опаляет меня! Мне больно! Убери, убери свой меч!
- Вот ты как заговорила, - усмехнулась Таня, подступая к обезумевшей женщине. – Что, жарко? Сейчас я растоплю тебя, льдинка несчастная! Будешь знать, как замораживать всех налево и направо!
Снег перестал засыпать зал, ветер успокоился. Королева, ломая руки, слабо проговорила:
- Прошу тебя, умоляю, убери свой меч! Видишь, я убрала снег и ветер. Я сделаю все, что захочешь, только погаси огонь!
- Освободи моего брата! – отрывисто приказала Таня и для острастки помахала мечом.
Королева с отчаянием вцепилась руками в серебряную цепь на груди и с ужасом взглянула на Торвальда. Переведя взгляд на Таню, женщина покачала головой.
- Но… Но я не могу… Это не возможно… Лед навеки сковал его!
Таня сжала губы. Она поняла, что Королева не врет, настолько несчастный и испуганный был у нее вид. Девушка приблизилась к брату. Что же делать, как его освободить? Попробовать огнем меча? Ведь лед можно растопить…
Королева хмуро наблюдала за девушкой. Все получилось совсем не так, как хотелось. Хотела заморозить, уничтожить еще одного врага своего повелителя, а в итоге сама чуть не погибла. Сейчас проклятая девчонка отогреет братца своим смертоносным мечом, и они живыми и невредимыми уйдут из ее дворца! Как она посмотрит в глаза Черному Чародею, как объяснить, почему они живы? Опять, опять девчонка одержала над ней верх!
Таня осторожно положила огненный клинок на голову Торвальда, не забывая присматривать за Королевой. Вода заструилась по телу юноши, он обмяк и кулем упал на пол. Королева, услышав стон, дернулась, но осталась стоять на месте. Кусая от злости губы, она с ненавистью  смотрела, как Таня помогает подняться побледневшему брату, как заботливо вытирает его мокрое лицо краем накидки.
- Торвальд, ты как? – обеспокоенно обратилась к нему девушка.
- Холодно, - стуча зубами, просипел юноша и , зябко поежившись, обхватил плечи руками.
Таня стянула с себя накидку и, накинув ее на брата, торопливо сказала:
- Пойдем скорее отсюда!
Торвальд кивнул, и девушка, обняв его одной рукой, а другой держа меч, повела брата прочь из зала.
Не удержавшись, Таня обернула и, смерив презрительным взглядом стоявшую как столб Королеву, с угрозой произнесла:
- Не вздумай нам мешать! А то я вернусь и покажу тебе, где раки зимуют! Тоже мне, снежная баба!
Королева сжала губы, еле сдерживая клокотавший в груди гнев. Мало того, что они уходят живыми, так еще и угрожают! Одно успокаивало – никто не слышал эти унижающие ее слова… Не успела она об этом подумать, как кто-то хихикнул у нее над ухом:
- Снежная баба! Ха-ха-ха! Вот посмеется весь сказочный мир!
Королева завертела головой, узнав голос невидимого человека, уже звучавший ранее в стенах дворца. И, поняв вдруг, что его не остановить, чуть не расплакалась от досады. Да, репутация Снежной Королевы была испорчена основательно!
Обратная дорога из ледяного дворца показалась Тане бесконечной. Торвальд сильно ослаб после ледяного плена, он то и дело падал в снег. Тане пришлось чуть ли не волоком тащить его за собой, подбадривая и подшучивая, чтобы поднять его боевой дух. Но юноша словно и не слышал ее. Он устало брел по сугробам, зубы выколачивали сильную дробь, тело сотрясалось от холода. Таня тоже почувствовала, что стала замерзать, но ничуть не пожалела, что отдала накидку брату. Ему она куда нужней!
Впереди показались знакомые глыбы льда, и Таня с облегчением вздохнула. Сейчас она найдет ту скалу, где был выход из этой проклятой местности, Жуль-Типун откроет им и выведет отсюда. Таня скосила глаза на огненный меч, по-прежнему полыхающий в ее руке, но, увы, не согревающем на таком трескучем морозе. Таня представила огонь в жилище Жуль-Типуна и прибавила шаг, таща за собой вообще переставшего что-либо соображать Торвальда. Таня остановилась перед серой скалой и медленно обернулась. Ее взгляд скользнул по ледяным могилам, и девушка вздохнула. Ну не могла же она уйти так просто, оставив несчастные жертвы Снежной Королевы навеки замурованными в лед! Их необходимо было спасти, даже если на это уйдет уйма времени.
Торвальд, услышав решение сестры, даже ожил немного и недовольно скривился.
- Опять твоя пресловутая жалость? – прохрипел он. – Дались они тебе! Нужно поскорее уходить отсюда, а ты собралась заниматься какой-то ерундой! Пойдем!
Таня отрицательно покачала головой, не слушая гневные речи брата. Она задумчиво взглянула на льдины. Как освободить их и поскорее? Если прикладывать к ним меч, то она одна не справится. Вон их сколько! А Торвальд и не подумает помочь, вон как злится, даже наверное согрелся от негодования! Что же делать? Таня решительно расправила плечи. В конце концов, она волшебница и у нее есть Дар! Она обязана попытаться применить его. Таня не знала, как будет делать это, но чувствовала, что у нее получится.
Девушка вцепилась обеими руками в рукоять и вытянула меч перед собой. Она сконцентрировалась на огненном клинке и замерла. Через несколько минут невероятного напряжения по рукам волной прокатилась дрожь, охватившая все тело, безумно заболела голова. Таня смотрела на меч, и ее взгляд становился все тяжелее. Вдруг она содрогнулась, невидимый удар повалил ее на колени, а из меча вырвалось бушующее пламя. Оно стеной прокатилось по льдинам, с ревом охватывая их, и затихло где-то вдали, оставив после себя неподвижно лежавшие темные фигуры.
Таня, шатаясь, поднялась на ноги и сквозь молочную пелену в глазах вгляделась в спасенных. Вот зашевелился и со стоном поднялся гном, закопошились дрожащие люди, отряхивались звери, расправил широкие крылья дракон. Они сгрудились вместе и взглянули на девушку. Воздух огласили взволнованные и счастливые голоса.
- Спасибо тебе… Мы благодарны тебе, прекрасная спасительница… Ты спасла нас… Мы не забудем… Спасибо…
Один за одним они разворачивались и уходили; дракон, склонив перед Таней уродливую голову, пробасил:
- Я никогда не забуду тебя и то, что ты сделала! Прощай!
Он улетел, а Таня со вздохом облегчения обернулась к брату. Торвальд с недовольным лицом стоял у серой скалы и, сделав вид, что не замечал счастливое лицо Тани, похлопал по камню.
С той стороны будто только этого и ждали. В скале появилась узкая трещина, через секунду обернувшаяся черным провалом. Из темноты небрежной походкой вышел Жуль-Типун с лампой в руке и остановил на Тане взгляд лукавых глаз.
- Так, так, - одобрительно протянул он. – Ошибся я в тебе, признаю! Ты не только сумела вернуться из дворца Королевы, но и умудрилась прихватить с собой этого юношу, ничего не скажешь! Ну, пойдемте, покажу путь наверх.
Он повернулся и шагнул в темноту. Таня поспешила за ним, преду-предив брата об исчезающих ступеньках.
Жуль-Типун не спеша вышагивал в пугающей пустоте, освещая путь лампой. Наконец он остановился, и желтый огонек осветил обыкновенную деревянную дверь. Он легонько толкнул ее, она открылась, и молодые люди увидели уже ставший чуть ли не родным, мрачный мертвый лес.
Старик вышел наружу, брат с сестрой переступили порожек и встали рядом с ним. Жуль-Типун с улыбкой смотрел, как Таня снимает с Торвальда накидку и аккуратно ее складывает.
- Возьми, Жиль-Типун, - протянула ее старику Таня. – Она очень пригодилась, спасибо!
Жуль-Типун взял накидку.
- И куда вы теперь? – поинтересовался он.
- Мы ищем портал, который поможет нам вернуться домой.
Старик задумался. Он взглянул на уставшую Таню, на изможденного Торвальда, порылся в кармане балахона и протянул девушке маленький серебряный свисток.
- Я хочу помочь тебе, - благожелательно проговорил он. – Вам нет нужды искать портал. Свистни в этот свисток и загадай место, куда хочешь попасть. Через секунду ты окажешься там. Брата возьми за руку, и он переместится с тобой.
Таня нерешительно взяла свисток, оглядела его и подняла недоверчивые глаза на Жуль- Типуна.
- Это бесценная вещь, - пробормотала она – Тебе не жаль отдавать ее нам? Ведь мы не сможем ее вернуть…
Старик улыбнулся.
- Пусть так. Ты – добрая девочка, и я хочу от имени всех спасенных тобою поблагодарить тебя. Я вовсе не злой, я против того сумасбродства, что творит в нашем мире Черный Чародей. И я рад, что выручив тебя и твоего брата, немало позлю этим Чародея!
- Он не отомстит тебе за это? – встревожилась Таня.
- Не думаю, - легкомысленно ответил старик и хитро прищурился. – Ему придется немало потрудиться, чтобы найти меня!
Таня вспомнила бездну, скалы и огонь, и улыбнулась следом.
- Спасибо тебе, спасибо! – растроганно прошептала она и сжала свисток в кулаке.
- Ну, не стоит благодарностей! Прощай, храбрая девочка! Прощайте, молодой человек!
Жуль-Типун отступил к избушке, повернулся и исчез за деревянной дверью. Таня повернулась к брату.
- Вот и конец нашим приключениям! – улыбнулась она. – Скоро мы окажемся дома.
Торвальд с трудом разлепил спекшиеся губы и прохрипел:
- Ты доверяешь ему, да? А вдруг свисток перенесет нас не туда, куда надо?
Таня задумчиво оглядела свисток и медленно покачала головой.
- Не думаю, что Жуль-Типун хотел нас обмануть. Но если это и так… Нам придется рискнуть, Торвальд. Иначе нам никогда не выбраться отсюда! Ведь неизвестно, где искать этих троллей и портал! Вдруг мы не найдем его?
Торвальд, немного подумав, неохотно кивнул.
- Свисти, раз так, - буркнул он.
- Погоди, - Таня огляделась. – Голос, ты здесь?
- Да, я здесь и все слышал, - грустно отозвался невидимый спутник. – Вы улетаете, да?
- Да, Голос, - мягко ответила Таня. – Мы возвращаемся домой. Спасибо тебе за компанию и извини, если что не так!
- А мне с вами никак нельзя? – робко спросил Голос.
- Не думаю, что это возможно, - покачала головой  девушка. – Ведь я не могу взять тебя за руку… Ну, прощай!
- Прощай, - просипел Торвальд.
- Прощайте, - эхом отозвался Голос, и больше они его не слышали.
Таня подошла к Торвальду, взяла его за руку и воскликнула:
- Торвальд, да ты весь горишь! Ты болен! Срочно, срочно домой!..
Она поднесла к губам свисток и дунула в него, загадав заветное место…