Записная книжка Паниковского - 4

Альтаф Гюльахмедов
Записная книжка Паниковского
Часть 4


***

После встречи с извозчиком Абдулом, Михаил Самуэлевич и Балаганов решили отказаться на время от идеи операции ‘’Дети генерала Чингис Хана’’. Михаилу Самуэлевичу к тому же приснился сон, что его за прегрешения рвут на пять частей четырьмя конями... сначала было приказано порвать его на семь частей шестью конями, но он вовремя втянул в плечи пятую часть, а шестая у него сама спряталась от страха, и привязывать коня было не к чему.

Паниковский обложился учебниками, и, после изучения теории относительности, метода перестановок, сочетаний, размещений и азбуки Бройля, методом научного тыка, пришел к выводу, что идея золотогири не лишена все же смысла.

По всем подсчетам выходило, что, с вполне удовлетворительной степенью вероятности, каждый семь тысяч триста восемьдесят четвертый миллионер должен был хранить накопленное золото в гирях, гантелях или других металлических предметах домашнего обихода.

Шура Балаганов до боли в глазах всматривался в нарисованную Паниковским схему и расчеты, морщил брови, чесал в затылке, пересчитывал, беззвучно шевеля губами и, тыкая пальцем в расчеты, не соглашался иногда.

- Поверьте мне, Шура! - говорил Паниковский и подчеркивал карандашом некоторые из формул. - Что вы как неродной?!! Вот видите этот бином?!!! Это же чистое золото, а не бином!!! Ну, какой мне смысл вам врать?!! Это же математика... ЭТО НАУКА!!! Это не беспочвенные иллюзии товарища Бендера о блюдечке и тарелочке, не имеющие под собой никакой научной основы!





***

Остап Ибрагимович пошел отправлять очередную угрожающе - бессмысленную телеграмму товарищу Корейко.

Балаганов быстренько смотался на базар и ему на сей раз повезло... к тому времени как голодный и усталый Паниковский вернулся с поста слепого, Шура уже сидел за столом и разворачивал газету, в которой маслянел коричневыми боками копченый гусь.

Увидя вошедшего Паниковского Балаганов демонстративно отвернулся и приготовился вкушать пищу.

Ошеломленный и совершенно растерянный Паниковский зашел сбоку.

-Шура, прекратите!!!

Балаганов и гусь еще раз повернулись к нему спиной.

- Шурочка, не надо!!!! прошу вас!!! Вы ведь не знаете!!!

- Чего это я не знаю! - повернулся к нему Балаганов с оторванной от гуся жирной и капающей лапкой.

- О Господи!!!! - Паниковский схватился за сердце и сполз на пол. - Как вы можете?!!!!

Испуганный Балаганов принес ему воды и поддержал жирной рукой за голову.

Перестав глотать воду, Паниковский взмолился.

- Шурочка я ведь вам еще не рассказывал, почему я так люблю гусей?!!

- А кто их не любит?!!
- Нет... дело совсем не в этом. Сейчас я вам расскажу!

- Михаил Самуэлевич, если вы опять меня хотите обмануть?!!

- Что вы?!! - Паниковский снял канотье и приложил к груди. - Обмануть?!! Вас?!! Своего единственно можно сказать соратника и собеседника, тогда как товарищ Бендер и остальные только и знают, что оскорблять меня и обижать. Вы же самый мой большой и можно сказать единственный друг!!! И я этому очень рад!!! Вон вы какой большой и сильный!!

Балаганов едва заметно покраснел от удовольствия.
- Слушайте сюда, Шурочка! - Паниковский сел за стол и обхватил голову руками. - Это страшно печальная история!!!

- Нас было десятеро в семье... девять мальчиков и одна сестренка... ну, вы знаете наши семьи... они всегда большие и дружные, но очень несчастные...

Шура тоже присел и, внимательно слушая, согласно качал головой... воспоминания детства нахлынули и на него.

- Мы жили дружно и играли друг с другом, когда у нас выпадало время между работой на каменоломнях. Мои родители были князьями, но в эпоху Петра Первого их за помощь Ганнибалу сослали на рудники.

При слове рудники Балаганов вспомнил еще что-то и прослезился, став вытирать глаза кепкой.

- Вы, наверное, не помните, дорогой мой Шура, но при царизме был такой ужасный доктор Павлов... садист и алхимик... он издевался над животными и людьми.
Так вот царь приказал Павлову сделать опыт над нашей семьей... вы не поверите, Шура - это был страшный человек... большой ученый... почти колдун. Вы знаете Мичурина, Шура?

- Ага! Это который арбузы на елке выращивает.

- Именно, Шура! И-мен-но!!! Он не годится Павлову даже в подметки! Изверг пошел еще дальше! Он превратил моих братьев и меня в гусей!!!!

Паниковский, сделав страшное лицо, зарыдал.

Шура почесал в затылке совершенно ошеломленный.

- Михаил Самуэлевич... да разве такое возможно?

- А арбузы на елках?!!

- Да, действительно!

- И вот я со своими братьями стали гусями... и только наша сестра Элоиз не стала гусыней, потому что в тот день позже пришла из каменоломни.

- Ну и ну!!!

- Оппонент Павлова профессор Ведьмина специально приехала к нам скорым поездом и стала лечить, но потом ее забрало ЧеКа, но напоследок она сказала, что надо делать! Сестра Элоиз пошла на кладбище и черной - черной ночью в черном-черном платье пошла к черной-черной могиле... взяла черный-черный камень и ... нет, не камень... извините... стала рвать черную-черную крапиву... голыми руками!!!! Вы представляете, Шура, какие руки были у моей доброй сестренки.

- Здоровые, наверное! - восхитился Балаганов и поглядел на свои руки. - Я б, к примеру, не смог!

Паниковский запнулся.

- Я не о том, Шура!!! Они у нее были израненные! Представьте - маленькая девочка рвет ночью крапиву!

Потом она стала ткать из нее рубашку, чтобы надеть на нас и обезвредить опыт товарища Павлова... к сожалению, в этот момент поднялась страшная буря, такая же, как в прошлом году в Одесской области и унесла моих братьев... спасся и вылечился только я один.

- Теперь вы понимаете, Шура... всю жизнь я теперь разыскиваю своих братьев и даю им свободу... я не знаю их в лицо в нынешнем обличье и потому каждый спасенный из неволи гусь - мой потенциальный брат!

- А ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СЪЕСТЬ ВОЗМОЖНО МОЕГО БРАТА!!!!

Балаганов в сомнении схватился за подбородок... что-то ему казалось не совсем... не совсем верным что ли.

Потом он решительно отодвинул от себя газету с гусем.

- Возьмите!!! Все равно уже аппетит пропал!

- Спасибо, Шура! - очень серьезно сказал Паниковский. - Теперь я вижу, что вы мой настоящий друг и одновременно настоящий человек. Давайте его сюда - я похороню его!!!

Развернув газету, он вгляделся.

- Семен! - сказал он. - Кажется это Семен... мой средний брат! Похож во всяком случае!
Балаганов содрогнулся от ужаса и стал вытирать руки об пиджак.

Понурив голову и держа сверток с гусем на вытянутых руках, Паниковский торжественно прошел к двери... Балаганов помог ему, открыв дверь.

- Ждите меня здесь! - сказал Паниковский. - Я отдам Семену последние почести. Еще раз спасибо, Шура!
Балаганов сорвал кепку с головы и понурился.
....
Спустя полчаса голодный Балаганов направившись в сторону базара, обнаружил за углом на скамейке Паниковского в упоении вгрызающегося в Семена.

- Сволочь!!!! - закричал Балаганов и набросился на него.