Роман Семь встреч ч. 11 Сонечка

Анжелика Порошенко
Сергея выписали из госпиталя. Он быстро восстанавливался. Жанна пыталась расспросить мужа о том, как он получил ранение и почему так долго не выходил на связь. Но услышала только весьма туманную отговорку: «Так получилось, уж лучше я один, чем куча пацанов, не видевших жизни. Я верил в Костяна, он всегда придёт на помощь. Он настоящий друг. Никак не привыкну называть его братом. Я как-нибудь потом тебе всё расскажу. Не обижайся. Знай только, что в трудную минуту я помнил о моей семье и принял единственно верное на тот момент решение. Прости меня, за волнения, которые пришлось тебе пережить».
Жарким летним днём Жанна с детьми находилась на даче. Олег с Кристиной приехали в гости после молодёжной свадьбы. Молодожены разработали маршрут свадебного путешествия, Жанна отдала им для этого свой автомобиль. Она всё реже сама водила машину. С большим животом неудобно сидеть за рулем. Активные движения ребёнка в самый неподходящий момент отвлекали внимание от дороги. Елена и Дмитрий приехали на каникулы к отцу. Все четверо молодых людей пошли купаться на речку. Жанна проводила их за калитку и уселась на лавочку у ворот. Она уже несколько раз с волнением выглядывала на дорогу – ждала мужа. Его срочно вызвали в Москву без объяснения причин. Два дня назад он позвонил, он сообщил, что всё в порядке и они условились встретиться на даче.
Жанна увидела, как в начале аллеи остановился микроавтобус, на его лобовом стекле прикреплена табличка с надписью «Груз 200». Сердце замерло от тревожного предчувствия. Несколько минут из машины никто не выходил. Вот дверка со стороны водителя открылась, из машины вышел мужчина в военной форме и направился к ней. На расстоянии Жанна не могла определить его звание. Жанна встала со скамьи и сделала несколько шагов навстречу. Ноги перестали слушаться, женщина схватилась обеими руками за доски забора. В голове стоял шум, глаза застилала пелена. Ускользающим сознанием она заметила, как вторая дверка машины открылась и из неё кто-то выходит, водитель бежит к ней и что-то говорит на ходу, но что именно она не слышит. Последняя мысль: «Не упасть на живот» заставила из последних сил держаться за доски, опуститься на колени, прислониться головой к забору.

-Надо было Вам первым выходить из машины, товарищ полковник, а Вы решили пред женой при параде блеснуть.
-Надо было табличку «Груз 200» снять, Степаныч.
-Виноват, Сергей Дмитрич, не подумал. А Вы тоже могли на своей служебной машине приехать, а потом отдавать её полковнику Краснову, не велика птица, хоть и из штаба округа. Говорил, не по статусу Вам ехать на моей колымаге, не послушали меня.
-Что уж теперь, Степаныч, кончай ворчать, лучше скорую вызови.
-Смотрите, Жанна Павловна в себя приходит.
Жанна стала дышать глубже и приоткрыла глаза.
-Серёжа, ты меня напугал,- тихо прошептала она и сама не услышала своего голоса, в ушах стоял шум и звон.
-Прости, родная, я тоже очень испугался за тебя.
Жанна лежала на диване в гостиной, куда её принесли с улицы. Сергей присел рядом. Он держал в своих руках её бледную обессиленную руку.
-Душно,- сказала она.
Степаныч бросился открывать окна в гостиной.
-Как ты себя чувствуешь? Может вызвать врача?
-Пока не надо, я сама врач. Я немного полежу.- Жанна закрыла глаза.
-Не уходи.
-Я никуда не уйду от тебя, буду всегда рядом, не волнуйся,- он поправил пряди волос на лбу жены и испугался,- Ты вся в холодном поту.
Сергей заботливо вытер платком лицо жены и укрыл её пледом. С улицы послышались голоса детей:
-Жаль вода холодная в речке, не удалось искупаться,- сказала Лена.
-Мам, ты где?- позвал Олег.
-В доме мы,- через окно ответил Степаныч. 
Лена с радостью взбежала по ступеням крыльца, вихрем влетела в комнату, в надежде, как всегда, прыгнуть отцу в объятия.
-Папка приехал!
Увидев, лежащую на диване бледную Жанну, она остановилась на середине комнаты в недоумении. Улыбка на лице сменилась выражением тревоги и озабоченности.
-Что случилось?
-Жанна потеряла сознание. Это я виноват. Мы приехали со Степанычем на … ,- полковник не захотел произносить слова «Груз 200»,- а Жанна увидала машину и испугалась.
-Пап, а табличку снять не догадались?
-Виноват, Леночка. Понимаю, что виноват. Простите меня, дурака старого.
-Кто? – Лена подошла вплотную к Степанычу и вопросительно посмотрела ему в глаза?- Дядь Ваня, не томи, говори. Кто?
-Капитан Иванов, не будем сейчас об этом,- мужчина взглянул на расстроенную девушку, опустил глаза и отошёл к окну.
Олег подошёл к матери. Впервые, после развода с отцом, он видел мать такой бледной и обессиленной. Тогда это вылилось в длительную депрессию. Сын впервые осознанно испугался за мать, не как ребёнок, а как взрослый женатый мужчина.
-Мам, ты как? Может тебе чего надо, ты скажи. Может водички принести?
-Уже получше, сынок. От водички не откажусь.
Жанна попыталась приподняться. Сергей заботливо помог жене сесть поудобнее, обложив со всех сторон подушками. Жанна положила руку на погон и провела слабыми пальчиками по звёздочкам, потом погладила лацкан и коснулась наград.
-Мой бравый полковник. Извини, что напугала тебя. Ты хотел показать мне свой орден, который тебе вручили в Москве?– она указала на новую награду.
-Да, но всё ужасно глупо получилось. Прости меня. Давай поедем в город, я сам отвезу тебя на машине. Там больница, врачи. Я очень переживаю за тебя и ребёнка.
-Серёжа, мы можем не успеть доехать до города,- она посмотрела на мужа и виновато улыбнулась,- иди принеси мой чемоданчик из машины, приготовь воду, но сначала помоги мне перейти в маленькую комнату под лестницей.
-Зачем?- удивился полковник.
-Рожать буду. Не задавай много вопросов, лучше помоги и делай всё, как я скажу.
В комнате все засуетились. Дима вышел на улицу и стал ловить сеть на мобильном телефоне, чтобы вызвать скорую помощь. Жанну отвели в небольшую, уютную, светлую комнатку под лестницей, где стояла кровать, комод и маленький столик. Начались схватки. Роженица попросила оставить её наедине с Еленой.
-Леночка, доченька, ты почти врач, придётся тебе роды принимать. Между схватками я расскажу тебе, что и как делать. Видимо, роды будут стремительными, испугаться не успеешь.
-Мы роды ещё не проходили, но я всё сделаю как вы скажете. Девушка стала заботливо ухаживать за мачехой. Она достала из комода чистые простыни, подвязала волосы белым платочком. Её тонкие ручки оказались сильными, быстрыми и умелыми. Отсутствие некоторых знаний заменила интуиция, жизненный опыт и искреннее желание помочь.
Скорая помощь приехала в тот момент, когда, силясь превозмочь боль, Жанна схватила Сергея за руку и тужилась, а Елена сосредоточенно, аккуратно и в то же время с благоговением помогала появиться на свет своей сестре. Пока приехавший врач мыл руки, Сергей и Елена перевязали пуповину.
-Вот и всё,- стал успокаивать жену счастливый папаша,- смотри какая прекрасная у нас дочка.
-Не всё, теперь уходи, оставь нас с Леной и доктором.
-Зачем?
-Уходи!- Жанна закричала от боли.
  Сергей в недоумении отошёл к двери. На руках он держал ребёнка, завёрнутого в простынь. Доктор надавил роженице на живот, между ног что-то плюхнуло, он внимательно рассмотрел это бесформенное что-то и сказал:
-Послед вышел чисто, отдохните, мамаша, потом в больницу поедем.

Сонечка родилась гораздо раньше положенного времени, с весом два с половиной килограмма, но здоровенькая. Она стабильно набирала вес, поэтому уже через несколько дней мать и ребёнка привезли домой. Жанна трудно и медленно восстанавливалась, сказался психологический стресс. Она часто просыпалась среди ночи в холодном поту, вздрагивала от громких звуков, подолгу сидела у кроватки и вслушивалась в тихое дыхание ребёнка, очень нервничала, когда провожала мужа на службу и с нетерпением ждала его возвращения, постоянно поглядывая на часы и выглядывая в окно. Как только Сергей приходил домой, она успокаивалась, старалась постоянно находиться с ним рядом. Он шёл умываться в ванную – она стояла в проёме двери с ребёнком на руках. Когда после ужина девочку укладывали в гостиной в колыбельку, а сами устраивались напротив телевизора на большом диване, Жанна чувствовала потребность прикасаться к мужу, поэтому, даже если дремала, старалась обнять и прижаться к нему. Если он вставал - она вздрагивала и просыпалась.
-Ты куда?
-Что ты родная, лежи. Я пойду, кофе налью. Хочешь. Тебе что-нибудь принесу?
-Мне чай. Нет, лучше я с тобой пойду.
Они шли на кухню. Она варила мужу кофе, а он готовил ей зелёный чай с молоком, как она любила.
Однажды, рано утром, Жанна проснулась и не обнаружила мужа рядом с собой в кровати. Подушка была холодной. Значит - он ушёл давно. Она встала, вышла из  спальни в коридор. Дверь в кухню была прикрыта. Но был слышен его голос, он разговаривал по телефону.
-Мама, я понимаю свою вину, Жанне от этого не легче. Она очень тяжело восстанавливается после родов. Её психологический стресс – моя вина. Я даже подумываю уйти в отставку. Но пока я действующий офицер и не могу не подчиниться приказу. Жанну я не могу оставить дома одну с ребёнком. Лена нам очень помогала. Но она уехала вчера на учёбу. Наталья Сергеевна сможет приехать только через месяц, у неё будет отпуск. Может, ты сможешь приехать к нам погостить? … Спасибо. Я буду тебе очень благодарен. … С отцом? Это было бы здорово. Позвони, я вас встречу. Целую тебя. Привет генералу.
Сергей отключил телефон, но по-прежнему стоял у окна с задумчивым видом. Его взгляд был направлен во двор, но он не обращал внимание на утреннюю суету города, он был погружён в свои мысли. Неожиданно для себя он услышал за спиной голос жены:
-Поезжай. За меня не волнуйся – я сильная, справлюсь,- она прижалась к спине мужа щекой и обняла его. Сергей стал гладить её бледные руки.
-Конечно сильная. Но от помощи близких не надо отказываться. Завтра приедут мои родители, тебе будет легче в бытовом плане. Ты у меня совсем исхудала, как бы к моему возвращению тебя ветром не унесло на прогулке, вместе с коляской.
-Что ты. Для своего роста, по норме, я ещё должна похудеть на пять-семь килограмм.
-Кто придумал эти номы? Тебе нужны силы. Ты должна хорошо питаться. Тебе же ребёнка кормить. Ты мне нужна здоровая и весёлая.
-А грустная и больная не нужна?
Он спохватился, что сказал не правильно, этим обидел. Обернулся и стал обнимать и целовать жену. Она пыталась улыбаться, но из глаз сами собой катились слёзы. Жанна пыталась вытирать их руками, от этого всё лицо стало мокрым.
-Прости. Я опять сморозил глупость. Прости, родная,- он целовал солёные от слёз руки, щёки и губы,- Ты нужна мне любая, я тебя всякую обожаю. Любимая, всё будет хорошо. Хочешь, я уйду в отставку и буду всегда с тобой рядом?
-А как же академия? Ты же хотел на следующий год?
-Бог с ней, с этой академией. Главное семья – ты, дети, родители. Неужели я не смогу найти себе достойную работу на гражданке?
-Серёженька, я не хочу нарушить вашу семейную династию, не имею права.
-Её продолжит мой сын.
-Ты не сможешь без своей охоты,- она погладила шрам на плече и улыбнулась, уже справившись с эмоциями.
-Я буду ходить на рыбалку.
-Ну уж нет. Это что-то совершенно новое и неизвестное. А неизвестное всегда пугает. Я смогу справиться со своим стрессом – кроме того что я врач я ещё жена такого бравого и красивого полковника, мне нельзя раскисать.
-Прошу заметить – любимая жена.
-Только ты чаще звони. Или по старинке – пиши письма. Любым способом сообщай мне, что жив, здоров, что помнишь о нас. Всего два, три слова – и всё, больше не надо.
-Хорошо, любимая. Ты становишься настоящей боевой подругой.
-Теперь я верю в приметы Лены.
-Какие?
-Ты вчера подарил мне браслет.
-Это в знак моей любви к тебе и в благодарность за нашу доченьку.
-Каждый твой подарок,- она указала на кулон, серьги и колечко,- перед длительной разлукой. Леночке ты отдал шкатулку с украшениями её матери – там было не мало таких разлук.
-Ты умная женщина,- он нежно и крепко обнял жену, она уткнула своё лицо в грудь мужа и тоже обхватила его руками,- Наверное, пора кормить Сонечку?
-Она ещё спит.
-А молочко бежит у меня по животу.
-Это просто я слишком сильно к тебе прижалась.
-Мне так хорошо с тобой рядом,- он поцеловал её в макушку, затем расправил рассыпанные по плечам волосы,- Зачем ты так сильно укоротила свою шикарную косу?
-Тяжело с ней. Много сил и времени отнимает. К тому же она сильно поредела.
-Ну и ладно. Если тебе так легче – коротко подстригись.
-А вдруг я тебе не понравлюсь со стрижкой?
-Глупенькая. Я люблю тебя.
-Знаешь, моя бабушка не признавала слово «люблю» она говорила «жалею». Я тебя жалею, вот так и стояла бы с тобой в обнимку целую вечность.