Нужна ли колыбельная про волка, кусающего за бок

Наталья Алексеевна Исаева
Опубликовав статью о колыбельных, я получила много писем о том, что сгущаю краски. Итак, нужны ли колыбельные, типа той, где рассказывают про волка, свободно разгуливающего по дому и кусающего за бок всех, кто спит на краю?

Судите сами.

Я помню себя с очень раннего возраста. Помню не всё, а только наиболее яркие моменты**.

Знакомство с колыбельной про волка, кусающего за бок, запомнилось мне из-за возникшего страха, что пока я тут отлёживаюсь у стеночки, волк перекусает всю семью. И я решила не спать, а сторожить их всех. И к своему ужасу я уснула! И вот мне снится, что волк уже пробрался к нам в дом и уже перекусал всех моих близких. Помню свою злость на себя, что я не углядела, не защитила их, и свою жалость к укушенным, и свои слёзы. Мне захотелось увидеть всех, кто есть в доме. Чтобы успокоиться, мне нужно было убедиться, что волк точно никого не укусил, что все живы и здоровы, и никто не плачет от боли. Убедилась, немного успокоилась. Однако остаток ночи я не спала и всё прислушивалась, не крадётся ли волк. И долго размышляла: «Что ж, выходит даже дома спать небезопасно??? и при закрытых дверях ночью волки по дому могут ходить??? Как же так??? А я была уверена, что папа всё предусмотрел для нашей безопасности».

Думаю, что в ту ночь папа дежурил, потому и не услышал, что мне пели на ночь.

А вот когда он услышал, ЧТО мне поют, он возмутился, и сказал: «Вот почему она у вас спать стала плохо! ей страшно, что всех вас волк за ночь перекусает». Да, мысленно согласилась я, папа прав, я-то сплю не на краю, меня-то не укусил бы, а вас укусил бы. Этот свой страх я до сих пор помню, и как папа перевёл его в шутку, объяснив мне, что песенка глупая, что по дому волки не ходят, потому что у нас крепкие запоры на дверях. И запретил домашним петь мне подобные глупые песенки-страшилки.

Но долго ещё после этого мне снились по ночам кошмары, и я просыпалась с криками посреди ночи, разбудив весь дом. И самое удивительное: во мне тогда сидел страх, что если я расскажу свой страшный сон, то он обязательно сбудется. Вот откуда во мне эта уверенность появилось, не знаю.

До сих пор помню сон, который оставался долгое время причиной моих переживаний. В 4,5 года мне приснилось, что мама после бани подстригает ногти, а её кусает пчела, и мама тут же умирает. Самое удивительное, что смерти и похорон за свою жизнь я ещё ни разу не видела, но должно быть кто-то уже просветил меня, что люди умирают. Я проснулась среди ночи, рыдая. В доме тогда ночевало много гостей, прибежали все, но для меня было важнее, что мама жива, что мама рядом. И как меня ни расспрашивали, что мне приснилось, рассказать сон я не решилась. И только спустя годы рассказала. А само слово «умерла» осмелилась произнести только шёпотом.

Не знаю, смогла я вас убедить, или нет, чтобы щадили детскую психику. Жаль, если не смогла.

Поберегите психику Вашего ребёнка, пока он маленький, и тогда с годами он станет способным легко преодолеть любые беды, справиться с любой задачей, устоять перед любым пагубным искушением, и стать счастливым на радость вам.


Многие, ознакомившиеся со статьёй, спорили со мной, мол, сейчас дети другие. Другие. Но страхи присущи и им тоже. У меня тоже есть внуки... И какие же они разные! Одна внучка не боится ни волка, ни собаки, ни самой что ни на есть настоящей лисы, но почему-то боится самолётов, пролетающих даже высоко в небе, метро и звуков дрели за стеной. Другая внучка иная. Боится то, чего первая не боится. И так далее...

_______________



Кто ещё пишет о важности беречь психику ребёнка? Ну вот для примера два известных автора.

Ещё в 1993 году в своей книге "Нестандартный ребёнок" Владимир Леви настаивал на том, что первые полчаса после пробуждения и полчаса перед сном во избежание нервных срывов нельзя НИКОГО эмоционально и умственно напрягать, а тем более детей. И нужно взять за правило "Каждый день с ребёнком начинать радостью, заканчивать миром" (стр. 57). И поступать так надо всегда, начиная с его младенчества и всю последующую жизнь.

О значении правильного укладывания спать пишет и Владимир Шахиджанян в книге "Учимся говорить публично", глава "И во сне мы учимся!"(стр. 252- 259)."Учимся говорить публично", глава "И во сне мы учимся!" (стр. 252- 259).

 

_______________

* Статья о колыбельных:
http://www.proza.ru/2010/06/17/455

** Другие воспоминания из детства:
«А что в газете? Мир детства и его открытия». О том, как меня примирили с неправдой, которую иногда говорят детям взрослые:
http://www.proza.ru/2013/01/30/258
«Плюшевый комбинезон и опасный путь над котлованом. Доброта детей и их безопасность»:
http://www.proza.ru/2013/01/28/1602