Книга напишет себя сама

Дарья Михайлец
Один
(Книга напишет себя сама)

Долго еще Сильвер молчала, вглядываясь в текст. Она будто искала в нем какой-то скрытый смысл. Ее глаза бегали по строкам туда-сюда. Я даже подумала, что такого можно там найти? Это ведь обычная сказка с плохим концом.
- Это ведь не конец? – спросила она, будто прочитав мои мысли.
- Нет, это как раз конец.
Сильвер скорчила недовольную гримасу:
- Ну, почему?
- Ну, потому что мой сон закончился на этом.
По-детски фыркнув, моя подруга снова уткнулась в текст. Я, ничего больше не говоря, села на кровать и взяла в руки телефон, чтобы включить песню повеселей.
- Эта история просит продолжения! – заявила Сильвер – Я чувствую, что это только самое начало. И еще я чувствую запах Апокалипсиса.
- Что? – вздрогнула я – Какого еще Апокалипсиса?
- Я вижу, что будет дальше, - продолжала говорить Сильвер, и от ее слов меня стал накрывать легкий холодок. Она частенько говорила подобные вещи, или, как их грамотней назвать, предсказания. И почти всегда они сбывались.
– Я вижу очень много смерти, - продолжала Сильвер - Говорю же, Апокалипсис.
Теперь она зловеще улыбнулась, явно это была хорошая попытка меня напугать. Я же, ни слова не говоря, смотрела на нее, ожидая продолжения, которое так и не наступило.
- Я хочу есть! - ни с того ни с сего выпалила подруга - Я давно не питалась.
Глагол "питаться" Сильвер использовала часто. Она была уверена, что это слово заключает в себе не привычное нам значение, а какое-то другое. Питаться - значит насыщаться, получать удовольствие от еды, пропитывать свое тело жизнью и энергией.
- Мне тебя нечем кормить, - буркнула я и уткнулась в телефон - Извини.
- Ты ведь хочешь написать книгу? - ох, как она любит резко менять темы разговора.
- Ну, да. Только я еще не знаю, о чем буду писать.
- О демонах.
- Да, это само собой. Но у меня даже сюжета нет в голове. У меня только крутятся всевозможные имена.
- Какие имена?
- Микаэль и Анастасия…
- И все?
Я насторожилась. На самом деле, конечно, не все. Я слышала во сне много имен, которые даже не имели никакого отношения к Микаэлю и Анастасии. Я услышала их в самом конце. И, мне кажется, не только услышала, а еще и увидела обладателей этих имен. Боже, как странно.
Я вновь посмотрела на Сильвер, ощущая, как ее зеленый взгляд прошивает меня, будто иглой. Она ждала ответа на свой вопрос, она ждала новые имена. Я ярко представила те образы, явившиеся мне невесть откуда и невесть почему, те имена, которые впечатались в мой сон и принесли с собой какие-то непонятные скрытые значения. Легким движением руки я выключила музыку на телефоне и произнесла:
- Ядвига.
Сильвер чуть выпучила глаза, мол, странное имя.
- Белара
И снова моя подруга удивилась. Я сколько-то помолчала, не решаясь произнести последнее имя. Оно почему-то казалось мне самым главным, будто  было не просто именем, а ключевым словом. Моя подруга вопросительно смотрела на меня, ожидая долгожданного логического завершения, и вот я произнесла:
- Ярослав.
Сильвер опустила голову и погладила рукой уставшую шею. Сейчас она вела себя так, будто ей вдруг все стало неинтересно.
- Посмотри значения этих имен, - произнесла она.
- Зачем?
- Ну, глядишь, сюжет появится.
- Ладно, - согласилась я - Но, знаешь, я не хочу делать из этого ужас. Да даже мой сон слишком кошмарный по сравнению с той книгой, которую я хочу написать. Да, там будут демоны. Но это будет больше похоже на мистику, детектив, а не на кровавый ужас.
Сильвер лукаво заулыбалась, поправляя свое зеленое платье.
- Пиши, пиши, - хмыкнула она - Как бы ты ни старалась написать что-то безобидное, эта книга сама себя напишет так, как ей нужно. Там будет столько смерти и столько крови, сколько захочет она.
- Стоп. Ты говоришь о книге так, будто у нее есть свой разум и она пишет себя сама, не слушаясь своего создателя?
- Именно.
- Но это же бред! - недобрым смехом рассмеялась я - Эта книга еще даже не появилась.
- Дак она скоро появится! -возразила мне Сильвер - Я же вижу в твоих глазах дикое желание ее написать. Поверь мне, сюжет уже есть. Тебе нужно лишь взять тетрадь с ручкой.
Я замолкла. А ведь Сильвер правду говорит. Я очень хочу написать эту книгу, мне нужно лишь начать, а там, если верить ей, появится сюжет. Мой сюжет. Который придумаю я, а не бездушная книга.
- Книги отнюдь не бездушны, - тихо пропела Сильвер. Опять мои мысли читает! - Некоторые писатели сходят с ума от собственных творений. А некоторые сами удивляются тому, что написали и говорят, что их рукой двигала какая-то неведомая сила.
- Это я слышала. Только как пустая бумага может заставить человека писать?
Сильвер глубоко вздохнула и встала с пола.
- Книги - это не бумага! - выдала она и отвернулась.
- А что же это тогда? Слова? Предложения?
- Вот напишешь книгу и поймешь. А сейчас запомни, что книга - это не бумага, не слова и не предложения! Когда ты так говоришь, ты наносишь гигантское оскорбление всем книгам, а так же их творцам. Какой бы ужасной и глупой книга не была, она заслуживает уважения. Я так считаю.
- Ясно, - ответила я и встала с кровати - Может какой-нибудь фильм посмотрим? Твоего любимого "Ван Хельсинга", например?
- Я хочу есть, - без эмоций ответила подруга - Ты лучше поройся в интернете и посмотри значение всех имен, которые тебе приснились. А я пока поем.
- Хорошо, - согласилась я - А ты долго будешь?
- Ну, считай, двадцать минут туда, двадцать минут обратно, еще десять минут на питание. Выходит приблизительно час. К тому же на улице жуткий снегопад.
Я посмотрела в окно. И правда, снег валит хлопьями, да еще и темнота непроглядная.
- Погоди, а сколько времени? - спохватилась Сильвер.
- Без пятнадцати десять.
- Ага, - подруга задумалась - А родители твои до скольки быть в гостях собираются?
- А черт их знает.
- Ну, ладно - Сильвер, пританцовывая, направилась к выходу -  Постараюсь вернуться до того, как вернутся твои родители.
- Да уж постарайся.
Я прошла вслед за подругой по коридору в прихожую. Осознавая, что сейчас я останусь совершенно одна в темном доме, я улыбнулась. Люблю темноту и одиночество. По крайней мере, именно в такие моменты я могу хорошо подумать о Пепле, а может даже и поговорить с ним.
- Не скучай без меня.
- Хорошо.
Я открыла входную дверь, одела папины рабочие сапоги и вышла вместе с Сильвер на крыльцо, вдыхая январский воздух. Какая прелесть.
Сильвер изящно спустилась по ступенькам вниз и прошагала по двору к воротам, за которыми растилались заснеженные поля и кривые сельские дороги. Как вы поняли, я жила в небольшом поселочке, окруженном лесами и полями, но не думайте, что такие вещи как интернет, для нашего населения были диковинкой. Вовсе нет. Мы жили, как обычные горожане, только гораздо тише и спокойнее.
- Надо тебе парня найти, - вдруг сказала Сильвер - Уже шестнадцать лет скоро.
- И что? Зачем мне парень?
- Ну как зачем... Не будешь же ты все свое юношество проводить со мной.
- Не только с тобой, - возразила я, поежившись от легкого мороза.
Сильвер закатила глаза и усмехнулась:
- Ну, да. Я забыла. Есть ведь Пепел.
"Пепел..."
Я замерла, ожидая какой-нибудь злой шутки в его адрес, но Сильвер ничего о Пепле больше не сказала. Она просто стояла возле наглухо закрытых ворот и смотрела сквозь меня, будто видела там еще кого-то.
- Открой мне дверь, - резко бросила она, а затем добавила - Пожалуйста.
Я стала медленно спускаться по ступенькам крыльца, едва поднимая ноги. Папины сапоги были больше размеров на пять, и шагать в них было запредельно сложно. Подобравшись к воротам, я отодвинула задвижку и с силой толкнула их. Ворота были очень тугие, открывались тяжело.
- Когда у тебя заканчиваются каникулы? - последовал очередной вопрос.
- Через два дня, - ответила я -Жду не дождусь, если честно.
- Понимаю. В этом поселочке слишком уж скучно. А в училище, да еще и в большом городе, развлечений побольше будет.
Я кивнула и уставилась на Сильвер. Она стояла так, будто совсем не хотела уходить. По ту сторону ворот валил снег и завывал ветер. Там царила ночь. Окажись я сейчас там совсем одна, я бы испугалась. Снова поежившись от холода, я обхватила себя руками. Сильвер при этом стояла абсолютно неподвижно. Ей ничуть не было холодно, и этому свойству ее организма я тоже завидовала.
- Вернусь как можно скорее, - улыбнулась она - А ты не забудь посмотреть значения имен.
Я снова ей кивнула и открыла ворота чуть пошире. Сильвер сделала один шаг вперед, и ее тут же поглотили холод и темнота.
- Запомни, братишка, - последний раз обратилась она ко мне - Когда эта книга родится, она заставит тебя вновь вернуться к твоему сну. С чего все началось, тем все и закончится.
И Сильвер зашагала прочь.
Я долго еще стояла в воротах и смотрела ей вслед. Вот она идет, такая у нее легкая походка, несмотря даже на снегопад и сугробы. Она не боится ни снега, ни темноты. Она идет спокойно, зная, что с ней никогда и ничего не случится. Она сидела в моей комнате, будто прекрасная королева, попавшая из роскошного замка в старый заброшенный дом. На ней было прекрасное зеленое платье, прямо под цвет глаз, серебряная цепочка на шее, и все, больше ничего лишнего. Даже никаких носок или колготок на ногах, белоснежные, как снег, босые ноги. И сейчас, шагая по сугробам, Сильвер выглядела именно так...