Приют

Кира Белоусова
Я с седой головы гордо вытерла пыль,
Вспоминая про жизнь без цветов и прекрас
Где поляны цвели, нынче старый ковыль
Помутневший от времени радует глаз.
Не зовет гармонист посидеть под окном,
Развеселые ноты по сердцу не бьют.
Не запить эту грусть ни водой, ни вином,
Не нужна!Меня дети отдали в приют.
Ну а жили-то, вспомнишь, есть хлеба ломОть,
Молочка по утру соберешь на кувшин.
От малых балаган, успокоились хоть.
Полгодочка девчонке и старшенький сын.
Вот бывало зарплата на 30 рублей,
Нужно сладости всякие, куклу купить.
Да и муж вопрошает сердито "налей!"
И еды подавай, хватит, глупая ныть.
В комнатушке убогой пол метра на метр,
Затяну "степь да степь" со слезами в глазах
Расцарапал все окна стареющий кедр
Под которым лохмотья стираю в тазах.
А девчонкой была, ох краса так краса!
Пол деревни, робея, смотрели мне вслед
Словно персики грудь, и как рожь волоса.
А теперь выцвел кожи мой матовый цвет.
Опустилися веки под толщей морщин,
И улыбка всё реже горит на устах
Как же раньше с ума я сводила мужчин?
Что писали стихи на измятых листах.
Умер муж, подросли и мои малыши.
Я обузой осталась у них на плечах.
Дочь уехала в Псков, сын поддержки лишил
Меня дом престарелых радушно встречал.
Каждый день молоко, да и хлеба ломОть,
В день рожденья открытки внучата пришлют.
Я обид не держу, навещали бы хоть.
Ведь семью никогда не заменит приют.