Бенджамин Кич. Избрание конкретных людей

Инквизитор Эйзенхорн 2
ИЗБРАНИЕ КОНКРЕТНЫХ ЛЮДЕЙ
Бенджамин Кич (1694)

Все святые Божии, или овцы Иисуса Христа, должны спастись, и никто из них не отпадет настолько, чтобы погибнуть навечно.
Этот момент я должен доказать, используя аргументы из Писания. И мой первый аргумент будет взят из вечного избрания, которое зависит целиком от абсолютного суверенитета Бога, Который имеет власть над всем Своим творением и может поступать со Своим достоянием по Своему благоволению, как будет лучше для Его вечной мудрости.
Я должен отметить еще одну или две вещи прежде, чем  перейти к доказательству этого аргумента.
1. Бог родил Иисуса Христа как Посредника от века, как Главу нашего избрания, поэтому Он сказал, что мы избраны в Нем прежде создания мира (Еф.1.4). Это был уникальный акт любви и благодати Отца, поэтому его нельзя приписывать заслугам Иисуса Христа, ибо хотя Христос заслужил наше спасение, но нельзя сказать, что Он приобрел или заслужил наше избрание, потому что Сам Христос есть Плод этого вечного благословения и привилегии как дела единственно Божией благодати и любви. Из этого следует,
2. Что все пути, которые были определены Премудростью Божией для достижения цели избрания по предназначению от Отца, и все, что сделал Христос согласно замыслу нашего искупления, было соделано в соответствии с целью и определенным советом по собственной воле и суверенному благоволению Бога. Иисус Христос был избран от начала в Отце как Глава и Посредник всего Тела, которое избрал Всемогущий для Себя; и потому только любовь Отца поставила Христа на эту славную миссию. Кто истинно был предназначен еще прежде создания мира, но явился в эти последние дни (1 Пет.1.20)? Христос был избран как дивный Глава благодати и славы, и другие были избраны в Нем, разве не для того, чтобы через Него быть искупленными и возрасти в состояние благодати и святости, чтобы обрести в дальнейшем вечное блаженство небес. Разве не тех, кого Бог предузнал, Он также предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями (Рим.8.29)? Образу Сына Своего, то есть разве не Христу как Посреднику в человеческой природе? Если же подобными Христу, то и подобными Богу, ибо Христос есть Бог. Это и было в абсолютном смысле определено в избрании, ибо Христос, по замыслу и намерению Отца, есть Первенец, или центр всего, к Которому должны быть привлечены все, кто дан Ему; Отец возвысил Сына и избрал Его как Главу всех, кто должен быть спасен, или как славного Жениха, и потому надлежало, чтобы Он стал Посредником к тем, кто должны были стать членами Его Тело и Его благословенной Супругой навеки; и поскольку Христу надлежало пострадать и испытать такую боль и скорбь в приобретении и искуплении их, нужно было не только, чтобы Он свободно дал согласие на их избрание, но и был уверен в получении их для Себя навсегда, а не так, чтобы Он не мог насладиться Своим делом или оставить его втуне, как считают темные учения некоторых людей.
Продолжая далее, скажем, что не может быть ошибочным думать, исходя из этого аргумента, что есть народ особенный, или отдельные, конкретные люди, избранные Богом из потерянных детей первого Адама во Христе, которым Бог от вечности, по Его суверенной благодати и благоволению, дарует жизнь вечную, и что этот указ избрания подразумевает не допустить их окончательного падения и сделать его невозможным, так что никто из них не должен пасть настолько, чтобы окончательно погибнуть.
Этот аргумент обязывает меня заявить еще две вещи.
Во-первых, надлежит доказать, что есть особое и личное избрание особого народа из потерянных детей Адама.
Во-вторых, следует показать, как это препятствует их окончательному падению и делает его невозможным, так что никто из них не должен пасть настолько, чтобы окончательно погибнуть.
1.Я говорю о конкретных лицах, которые являются теми и только теми, которым предоставлена привилегия Божественной милости, в отличие от тех, кого Он оставил. Они есть драгоценные камни для Бога, Его истинный удел, призванные и искупленные (Мал.3.17), чтобы их внутренняя порча и гниль были выброшены прочь и они могли радоваться в Нем и быть любимыми им в покое и наслаждении тем, что Бог от вечности любит всех Своих людей по Своему благоволению в Своей благодати и расположении.
Я говорю также об избранных лично, то есть об объектах этой благодати избрания, которые призваны по имени, а не по каким-либо качествам, предусмотренным в них, как покаяние, вера и святость, но избранным во Христе как Главе избранных, чтобы они могли уверовать и покаяться, и стать святыми и непорочными пред Ним в любви (Еф.1.4). Они избраны, чтобы они могли стать святыми, а не потому, что они были святы или же Бог предвидел, что они станут святы.
Я говорю также, что они были предуставлены в жизнь вечную. Предопределить или предуставить есть одно и то же, и это означает абсолютную цель Бога привести их в состояние благодати здесь через Иисуса Христа к вечной славе и счастью в будущем. Поэтому и сказано, что они предуставлены к вечной жизни, и это значит, что определена не только цель, но и средства, чтобы привести их к вечной жизни.
Они также были избраны во Христе Посреднике как их благословенном Главе, чтобы они постоянно были едины с Ним, и Его праведность была вменена им в соответствии с вечной целью Божией.
2. Далее продолжу сказанное, а именно: то, что есть такое конкретное избрание, разве не упоминается ясно в Слове Божием, и избрание Иакова разве не есть полное доказательство того, о чем я говорю?  Для детей, что еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, уже была цель у Бога, чтобы избрание происходило не от дел, но от Призывающего (Рим.9.11). Здесь апостол ясно и четко подтверждает не только учение о личном избрании, но и учение об оставлении или отвержении других. И все это вытекает из вечной цели и благоволения воли Божией, как написано: «Иакова  Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим.9.13). Основная задача Павла здесь показать, что Бог не отверг весь Израиль, или тех, кто есть дети обетования, то есть Христовы в соответствии с избранием благодати (Рим.9.5-8), ибо речь идет именно о Божией любви и избрании потомков Иакова и осуждении потомков Исава, и не прилагать это к конкретным лицам значит ощутимо злоупотреблять священным текстом и укорять Святого Духа.
Теперь, когда нам открыто и мы знаем, что избрание касается конкретных лиц и не предполагает в них изначальной веры и святости, вникнем, почему Павел говорит о детях, что еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, и добавляет: чтобы избрание происходило не от дел, но от Призывающего. Какая может быть цель и замысел Божественного избрания или Его дел, кроме Его суверенной любви и благодати? Апостол отстаивает эту благословенную истину от всякого противостояния и придирок человеческого ума.
 Я мог бы упомянуть Авраама, Исаака, Моисея, Давида и других, также Иеремию, о  котором Бог говорит: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя» (Иер.1.5), то есть Он знал его, избрал и дал Своему Сыну, и сделал одним из избранных прежде, чем поставить его пророком. Кроме того, в Новом Завете наш Спаситель называет Своих учеников по имени и говорит им: «Я знаю, кого Я избрал» (Иоан.13.18), за исключением Иуды, и это значит, что у Бога есть намерение вечного избрания, поскольку к апостольству, а не ко спасению, Иуда был призван так же, как и Павел. Христос говорит об Анании как избранном сосуде только как об апостоле, но есть еще избрание благодати, и по обращению выявляется, кто был призван особой благодатью Божией.
При этом из того же числа и рода были те, о ком Господь говорит Илии, и это упоминает Павел: «Я  соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом» (Рим.11.4). Это вполне определенное количество, и оно говорит нам, что все избранные избраны Богом лично, ибо «ныне сохранился остаток по избранию благодати» (Рим.11.5). У Бога есть конкретные люди, которых Он избрал от века, и разве не потому, что Он избрал нас в Сыне прежде создания мира, мы можем быть святы и непорочны пред Ним в любви? И это именно конкретные люди, а не избранные в силу своих качеств послушных и святых людей, избранные для того, чтобы избрание произвело в них веру, а не избранные потому, что они верят. «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих» (Иоан.10.26), то есть вы не те, кому дана вера и вечная жизнь. «И уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни» (Деян.13.48). Сказано также, что у Христа есть избранные, которые еще не уверовали: «у Меня есть много людей в этом городе» (Деян.18.10).
К тому я добавлю еще свидетельство Павла о святых в Салониках: «Знаю, братья возлюбленные, ваше избрание, ибо Евангелие пришло к вам не в слове только, но в силе и во Святом Духе». По явным делам Святого Духа апостол знал, что они избраны; мы можем знать не только наше избрание, но и особое призвание, если оно проявляется в его плодах. Мы знаем вещи от их причин к следствиям и возводим от следствий к причинам. Если так, то как мы можем знать избрание некоторых из других? Таким же образом, как мы знаем, что ангелы, которые были избраны, сохранили свое достоинство, прочие же были отвержены (1 Тим.5.21). Петр также подтверждает учение о личном избрании, назвав лиц, к которым он обращает свои послания: «Избранным по предведению Бога Отца и Его вечной цели, что были отделены для Бога особой благодатью и призванием, через освящение Духа к послушанию» (KJV). Итак, Отец, Сын и Святой Дух имеют дело с нашим спасением. Отец избирает людей Божиих, Сын искупает их и Святой Дух обновляет, призывает и освящает. Поэтому искупление Сына простирается не дальше, чем избрание Отца и освящение Духа, как и последнее не дальше, чем искупление Сына. Освящение же есть целиком работа Святого Духа в возрождении и фактическом устроении душ ради получения ими вечного наследия.
Таковы наши аргументы относительно избрания конкретных лиц.
Но, может быть, некоторые будут возражать, что если это так, то зачем человеку заботиться о своем спасении и искать его и трудиться для него, ибо если он избран, то он должен быть спасен, а если нет, то что бы он ни делал, он не может быть спасен, ибо кто может помешать Богу или изменить то, что вышло из уст Его?
Я отвечаю на это,
1. Что все человечество находится под обязательствами перед Богом как своим Творцом, в качестве Его творения, и поскольку Бог есть их Господь и верховный Правитель, люди обязаны бояться Его и соблюдать Его заповеди, что бы Он ни делал с ними. Разве это не твердое основание служить Ему вместо того, чтобы ничего не делать, не получая отсюда ничего хорошего? 
2. Павел был уверен в венце своей жизни, но знал, к какому усердию это его обязывает, если он стремится «к почести вышнего звания во Христе Иисусе» (Флп. 3.14) и стремится даже «выйти из тела», чтобы водвориться у Христа. Он столь усиленно подвизался против греха, как если бы мог добиться этим спасения, так что его избрание не лишало его усердия в использовании всех средств благодати, чтобы достичь вечного счастья.
3. Бог так же устанавливает средства, как и цель, и как я уже сказал, то и другое в равной степени подлежит Его абсолютному указу, и люди избраны не только для спасения, но и для освящения и святости. 
4. Мы не должны смотреть на указы Бога как на правило жизни, но на слово Евангелия. Тайное принадлежит Богу, и Его указы не могут быть ни правилом жизни, ни заповедью и обещанием, но лишь основанием нашей надежды. Тот, кто ведет жизнь нечестивую и водим своими грязными похотями, сможет убедиться в этом в своей жизни и смерти, когда он будет проклят навеки, ибо он не верил во Христа, но отвергал Его и презирал все предложения Его благодати до конца своей жизни, так что Божий указ мог не спасти его, а лишь осудить, и поэтому таковой, если будет продолжать дерзко грешить, лишь получит то, что ему следует. С другой стороны, тот, кто верит во Христа и стремится жить свято по Евангелию, пусть не сомневается в своем спасении, ибо указ Божий не помешает его спасению. Люди должны стремиться к вере и покаянию, ибо суд Христов не умедлит, и даст ли им Бог покаяние и познание истины (2 Тим.2.25)?
5. Поскольку Бог абсолютно определил время и длительность твоей жизни, и это время проходит, будешь ли ты отказываться от пищи или врачей, чтобы они сохраняли твою жизнь, и говорить: я могу и не есть и не лечиться, все равно я проживу назначенное время? Что же значит для тебя то лекарство, которого не выпишет ни один врач? Если же мы думаем, что раз Бог так постановил, то мы несомненно погибнем и ничто нас не спасет, то не находимся ли мы под страшным искушением и дьявольским заблуждением?
6.  Разве Бог не сказал Павлу, что Он подаст жизнь всем, кто с ним на корабле, и что никто из них не погибнет? Тем не менее «Павел сказал сотнику и воинам: если они не останутся на корабле, вы не сможете спастись» (Деян.27.31). Итак, уразумеем, что мы не можем пренебрегать средствами, которые Бог назначил для того, чтобы мы получили цель, и хотя будет то, что будет, не будем искушать Бога и делать работу дьявола, подавая ему мысль, что он может помимо Бога делать что хочет.
7.  Ни один указ Божий не требует от людей грешить, ибо хотя благодать Его является абсолютной причиной избрания и предусматривает веру и святость, она, однако, устанавливает так, что зло, неверие и непослушание становятся причиной осуждения (Иуд.4) и проклятия погибающих: «Погубил ты себя Израиль, ибо во Мне опора твоя» (Ос.13.9).
8. Могут ли проклятые спастись, не употребляя средства благодати? Братья, Бог может справедливо осудить их именно за это. Он не даст получившему один талант предлога сказать: «Я знал, господин, что ты человек жестокий и жнешь, где не сеял» (Мтф.25.24). Таким образом некоторые люди, кажется, спрашивают Бога: а что мне делать, если я не избран? Есть избирающая благодать, особая и отличительная, и человек не имеет власти в своей собственной воле, а Бог не дает мне силы верить, так за что Он меня осуждает? Станет ли Он жать там, где не сеял, и собирать, где не рассыпал? Таковые, как сказал Спаситель, не получат оправдания в великий день суда. Господь показывает, что вина слуги – в его собственной лени и злобе, и в том, что он не боялся кары своего господина, как говорил, но был непочтителен и легкомыслен. И если бы он так боялся, как говорит, то, прежде всего, он сделал бы все, что мог, чтобы пустить деньги в оборот и получить с прибылью. Таким образом, Бог справедливо спросит с тех, кто вздумает оправдывать свою недостойную и злую жизнь, свое неверие и презрение к Слову тем, что они-де не избраны и не имеют возможности верить, каяться и получать Его милость. О, вы, злые, ленивые и несчастные люди! Разве вы на самом деле подозреваете или боитесь, что вы не избраны? Почему тогда вы не прилагаете все усилия, чтобы использовать те средства, что вам даны, как и всем избранным? Считаете ли вы по сути, что у вас нет воли покаяться, и что ее и не будет, если Я дам вам особую благодать, и вы и тогда не удержитесь от таверны и пивной, от лжи, воровства, сквернословия и любых других мирских дел тьмы? Разве не в вашей власти читать и слушать Слово и молиться? Если бы вы приложили усилия использовать то, что дано вам, разве это будет значить, что Я отверг вас? Но так как  вы этого не делаете, то почему Я должен вам верить? Кто вы есть? Ваш глаз зол, потому что Бог так сделал? Несправедлив ли Он, даруя действенную благодать лишь некоторым, хотя мог бы даровать ее всем? Если бы Он не избрал хотя бы некоторых, человечество уничтожило бы себя само, и никто не был бы спасен! Был ли Бог несправедлив, избрав лишь некоторых из ангелов, ибо вместо других Он избрал нас?
9. В день суда Бог будет прав, и все уста людей заградятся. Каждый сможет убедиться, что Он прав, когда судит, и нет ошибки в Его приговоре (Пс.51.4). Тот, кто не придет на пир в брачной одежде, будет молчать. Бог не поступит с людьми на основании их избрания и осуждения, но на основании их веры и неверия. Он воздаст каждому по делам его (Рим.2.6). И все уста заградятся потому, что совесть каждого будет свидетельствовать против него. Увы, люди обычно не верят Евангелию и в этом, как и во всем остальном, и то, что доходит до них, остается лишь умственным убеждением.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn