Записная книжка Паниковского - 2

Альтаф Гюльахмедов
Записная книжка Паниковского
Из архива Одесской тюрьмы.
Часть 2

***

- Жалкие ничтожные людишки! Что вам, Шура?!!

Нет, это не донос! Нет, это не записка товарищу Бендеру. Зачем вам моя записная книжка, Шура... считайте, что я просто занимаюсь делением нами возможного приумножения по справедливости между пайщиками... ну, я же говорил, что вам не нужно смотреть в мою запись, чтобы понять, что вы идиот и ничего не понимаете... предупреждаю, что я съем записную книжку, прежде чем вы нанесете второй удар!!!

- Шура, я скажу вам как родному... все будет по справедливости - Я, вы и товарищ Бендер получит каждый свою справедливую долю! Что значит Козлевичу?!! Я не знаю никакого Козлевича!

***

-Ну, почему?!!! Почему меня все обманывают?!!

- Успокойтесь, Шура! Когда-нибудь нам все-таки попадется золотая гиря! Надо просто долго искать!

- Молчи старикашка! Убью! Почему меня все обманывают?!! Меня обманывает Остап Ибрагимович! Меня обманываете вы Михаил Самуэльевич! Почему?!!

- Понимаете Шура - мы все в детстве прошли обряд инициации... так называемое обрезание.

- Причем тут это?!!

- Ну, как же!!! Это же знаменитый закон сохранения материи! Если где-то убывает - то где-то прибывает!

Вот, к примеру, если у товарища начальника артели Трахтенко пропал бумажник, то вполне вероятно, что он обнаружится у ловкого и находчивого гражданина Голованова.

- Щура!!! Зачем вы берете топор?!! Я искренне верил, что гиря золотая!

- Шура, куда вы идете с топором?!! Остановитесь!!! Я пошутил, Шура!!! Вам в вашем возрасте уже не помогут никакие операции! Товарищ Бендер!!! Остап Ибрагимович, помогите!!! Спасайте Балаганова! Остановите этого идиота!!!

***

Ночь, луна, звезды, дорога, разбегающиеся ночные животные, характерные для Черноземья.
''Антилопу Гну'' подбрасывает, скрипит и раскачивает на характерных для той же местности камнях, рытвинах и колдобинах.

- Остап Ибрагимович! Обращаюсь именно к вам, поскольку эти ничтожные жалкие людишки не поймут мудрых слов, которые знаете вы со мной!

- Говорите громче, Паниковский! Вас не слышно за трубами победы, которая приближается к нам при помощи ''Антилопы Гну''.

-Остап Ибрагимович... вы знаете, как я вас люблю и уважаю! Скажите мне - зачем все так любят деньги?!! Нет... постойте не отвечайте - я еще не закончил свою мысль. Нет... я понимаю, что деньги это возможность помыться, наконец, в бане, поехать в Крыжопль к женщинам или в Киев к девушкам или даже замахнуться на далекое Иваново, но ведь мы с вами взрослые люди, Остап Ибрагимович!!! Зачем нам баня и женщины?!! Нет - подождите - дайте мне закончить свою мысль, пока ее не вытрясло Козлевичем.

Нет... я понимаю, когда случайно в чужом кармане вы обнаруживаете бумажник, или кассирша отворачивается от кассы... это святое дело... мы не должны отказываться от подарков судьбы... это милость свыше и мы должны... нет - просто обязаны пользоваться этим... но гоняться за деньгами... фффу!!! это низко и недостойно умных и благородных людей!

Зачем нам деньги?!! Что значат деньги перед ПРИРОДОЙ?!!! Перед красотой и величием ее... да хоть перед теми же самыми гусями?!! Вы когда-нибудь видели гуся?!! Жирный, откормленный, он тяжело переваливается на своих красных лапках и шипит, вытягивая длинную грациозную шею... в горле его клокочет, и он начинает взмахивать широкими белоснежными крыльями, чтобы испугать вас... дурашка!!!

Вы когда-нибудь видели, как я иду на гуся?!! Вы когда-нибудь видели, как Паниковский идет на гуся?!!!

Ооооо!!! Это зрелище!!! Это коррида!!! Поезжайте в Дарбедеевку и спросите, что делал там Паниковский в 1898 году... нет - вы поезжайте и спросите!!! А я вам отвечу! Паниковский там шел на гусей, и гуси шли на Паниковского... как идет развращенный московский зритель на Книппер Чехову!!!

Представьте - побежденный гусь, я в новеньком канотье над гусем и далее блюдо в трактире... гусь в яблоках... то есть гусь с яблоками, и потом вы делаете первый аккуратный надрез... чуть-чуть солите и после этого...

-Паниковский, вы меня совершенно утомили как прокурор адвоката... что вы хотели сказать?

-Здесь неподалеку есть чудная деревушка Незамайкино и там есть лучшие в этих краях гуси... ну, подумайте сами - гусь в руках это гораздо лучше, чем миллион в руках у Корейко.

Балаганов
-Остап Ибрагимович, а ведь Михаил Самуэлевич дело говорит!

Козлевич
- Остап Ибрагимович... сворачивать?

Бендер
- Бунт на корабле? Отставить гусей к лебедям!!! Полный вперед, Козлевич!!! Я приведу вас к славе, богатству и девочкам на Дерибасовской... вперед мой верный Козлевич... вперед к звездам!!!

Паниковский, если вы не прекратите, то будете вечно ловить гусей в этих пампасах!