Записная книжка Паниковского - 1

Альтаф Гюльахмедов
Записная книжка Паниковского
Из архива Одесской тюрьмы.

***

Стенограмма прощальной речи Остапа Ибрагимовича Бендера на проводах Михаила Самуэльевича Паниковского.

"...Остап снял свою капитанскую фуражку и сказал:
- Я часто был несправедлив к покойному. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счет общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Всё’’!...

Хотя нет... не всё.... я узнал от товарища Балаганова, что этот вздорный любитель гусей и женщин вел дневник. Необходимо найти его... иначе в будущем какому-нибудь режиссеру придет в голову снять фильму ''Мемуары Мойши''. Шура, прошу вас - бросьте лопату и обыщите покойного. "

***

-Мелкие, ничтожные, завистливые людишки. Они украли у меня мою любимую книжку ''Гуси - лебеди''... я подозреваю, что это проделки уважаемого лично мною Остапа Ибрагимовича... черт с ними с лебедями! Но ГУСИ!!!

Не прощу!!!

Вы еще не знаете Паниковского! Паниковский вас всех продаст и купит, и снова продаст!

P.S.
Хотя это мог сделать и Шура... этот идиот способен на многое. Паниковского не проведешь!

***

Вчера у меня состоялась беседа с в высшей степени замечательным человеком товарищем Фунтом. Оооо! Это человек с богатейшим опытом и трезво смотрящим на этот жалкий ничтожный мир взглядом имеющимихся у него на лице глаз.

- Хотите еще чаю? - сказал я ему. - Вы понимаете... вы личность... не то, что все эти жалкие личности... нет!!! Вот, к примеру - мы с вами уважаемые люди с большим жизненным опытом... мы много сидели.

- При Александре сидел, При Николае Кровавом я тоже сидел!

- Вот-вот! Мы сидели в Одессе, в Бердичеве, в Воронеже и в Киеве... вот езжайте в Киев и спросите... нет вы поезжайте и спросите, как там сидел Паниковский!!! Мы много видели и нам есть, что рассказать молодым людям и научить их, что такое жизнь!

- Да-да!

- Товарищ Фунт, вам я скажу как родному! Мне горько видеть как молодые люди, совершенно не разбирающихся в жизни, не то, что в гусях, рвутся на должности и мечтают о власти... вы понимаете о ком я?!!

- У вас дергается глаз!

- Нет - совершенно напротив, это я вам подмигиваю! Кто, к примеру, знает товарища Бендера?!! Я вам скажу - НИКТО!!! Его не искала царская охранка, его портреты не расклеивало уважаемое Губ ЧеКа, его даже не искало налоговое ведомство!!! Нет, конечно, я безмерно уважаю Остапа Ибрагимовича за его энергию и способность составлять предложения из слов, но опыт!!!! Опыта и чуткого обращения к людям в возрасте ему недостает. Это обидно и горько и мы с вами ответственны за будущее нашей молодежи. Балаганова можно сразу расстрелять, поскольку из него ничего уже не получится... но Остап Ибрагимович это голова!!! Не такая все же, как у вас со мной, но тоже... хотя конечно эти его разговоры о блюдечке и тарелочке говорят о противном. Мудрые люди, такие как Вы со мной, выбирают не тарелочку в небе, а гуся в руках. По тарелочкам в небе стреляют товарищи - охотники из Охотничьего общества, товарищи народные комиссары из Красной Армии и лично мной уважаемые товарищи из ЧеКа. Не надо забирать у уважаемых людей их забаву!

- Налить вам еще чаю? Вы совсем не кушаете сахар... ах я вам его не положил?!! И правильно - сахар вреден!