Народный любовник

Василий Хасанов
– Хасан, ты слышаль: администраций наш аул абъявиль конкурз «Народный лубовник»? – с порога заявил Гоги. – Ты будиш участвавать?
– И какой у конкурз условия? – поинтересовался я. – Кто из участников большэ дэвачек пощипаит? Или кто дольше? А можыт – кто лучши?
– Нэт, дарагой, всё намнога проще, нэ надо никаго щипать, – лицо моего друга расплылось в довольной улыбке. – Надо сабирать голоса. То есть, пусть дэвачки за тибэ прагаласуют.
– И всё?
– И всё! Кто из нас набирёт болшы всэх голосов, тот и будит в таржэствэнный абстановка правазглашон пачотный званий «Народный лубовник», – Гоги от возбуждения хлопнул себя ладонями по коленям.
– Ну и как будит выглядить технический сторона этот важный дело? – немало удивился я.
– Хасан, ты как будто вчира на свэт нарадилься! Анжэлку в бар сводиш, Кристинку на ишак пакатаиш, тетушке Манане пирожок с ливером купиш, бабушке Марии…
– Ну, бабушка Мария – дэвачка весьма условный: намедни восьмидисятый годок пошоль, – перебил я друга. – Нэт, Гоги, мой скромный джыгитский совисть нэ пазваляит участвавать в такой конкурз.
– Как знаиш, Хасан, а я пашоль собирать голоса, – Гоги решительно двинулся в выходу, но у двери приостановился. – Зато как гордо будет звучать: «Народный лубовник»!
– Аула, – добавил я.
– Ну да, аула, – кивнул мой друг.

Через час Гоги вернулся. Его косматые брови зловеще громоздились над переносицей.
– Насабираль голоса, дарагой? – спросил я.
– Ибинамат! – с порога рявкнул мой друг.
– Чито случилась, уважаимый? Тибэ ишак укусиль?
– Представляиш, Хасан, дедушка Илларион ночью все голоса сабраль! – Гоги обрушил свой кулак на стол. – Ну, какой с него Народный лубовник?!  Он-то и на простого нэ канаит… Старый, но шустрый пэречник, билят!
– Нэ гарячись, дарагой. Хотя, можыт ты и прав – будущий триумфатор нэ обладаит ничем тем, чито имеит в мужчине значение, и это оччин скоро станет всэм панятно. Ну, почти всем. Зато ты избежал этат сомнительный и смишной званий, – я похлопал своего друга по плечу. – Пайдём, дарагой, лучши чача кушать и бэз всякий конкурз дэвачки щипать. Они-то знают – кто настаящий лубовник.