самостоятельность

Керосиновая
Прежде чем начинать размышлять на тему самостоятельности, я решила заглянуть в Википедию и прочитать определение. С психологической точки зрения самостоятельность – это обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

А я помню, как меня называли очень самостоятельной в десять лет. Мама жила за 650 км от меня, и я ездила к ней на автобусе, совсем одна. В одну из предновогодних поездок автобус сломался на трассе. Пассажиры в панике стали кричать, пить, кидаться мандаринами, хватать свои пакеты. Я схватилась за какого-то мужчину и девушку. И мы побежали на железнодорожную станцию. В час ночи, в степи, снега по колено. А я и счастлива! У меня дорожное приключение!

В следующий раз автобус сломался весной, и я снова с незнакомыми людьми добиралась до Алматы, только уже на машине, где на пять мест сидело 8 человек, плюс сумки. А у меня снова приключение! И полная сумка баурсаков!

Единственной боязнью тогда было что-то забыть, упустить. А то ведь как же, я приеду, мама станет спрашивать, а мне нечего рассказать? Нет, так быть не должно.
В то самое лето, в промежутке между десятью и одиннадцатью, мама предложила торговать напитками и мороженным. Возле магазина, где дядя был директором, а она работала администратором, поставили палатку. Каждый день, в девять утра, мне выкатывали тележку с лимонадом и контейнер с мороженным. Я расставляла питьё на столе и садилась в тени зонтика. Если быть честной, было сложно. Вставать по утрам, идти на работу. Не было желания, хотелось спать, раздражала жара, но я всё равно шла. Ведь согласилась же, кто станет отказываться?

Вот я и считала себя самостоятельной! Потому что ездила сама, потому что работала и зарабатывала деньги, потому что по дому всё делала сама, только кушать не варила. А еще уроки – тоже сама и одни пятерки. А еще были младшие двоюродные братишки. И я за ними присматривала. В 12 лет родился ещё один братишка, тут уж моя самостоятельность, как мне казалось, не имела границ. Ведь его могли спокойно оставить на меня и выйти в магазин. А я и памперсы меняла и из бутылочки кормила. В 13 лет я расклеивала объявления, ходила на дополнительные занятия. И никто за мной не смотрел, никто не контролировал. Я осознавала всю ответственность и старалась быть очень аккуратной.

Да и самом раннем детстве я была достаточно самостоятельна. Сама кушала, сама выбирала себе одежду, которую надену в садик, сама же её надевала. Сама читала книжки, сама учила стихи. А ещё мне нравилось удивлять маму, и я старалась выучить что-то побольше. Сама ходила в музыкальную школу, сама же оттуда возвращалась и готовила гаммы, этюды, да сонаты.

Если сравнивать меня раньше и меня сейчас, то я с полной уверенностью могу сказать, что маленькая я гораздо более самостоятельная, чем я сейчас. Вот такие странности.