КОННОДВОРОВЫЕ РЕАЛИИ И МЕЧТЫ
Автомобилей в тылу было очень мало в войну и не сильно прибавилось сразу после её.
Выручал гужевой транспорт.
Родной Красноволжский комбинат имел свой собственный конный двор. У одного из наших одноклассников там работал дальний родственник, который позволял нам иногда — нет, не ездить на лошадях — играть в сене.
И мы ныряли в сено, как в воду, и, зажмурив-шись, ползли под поверхностью, как будто плыли под водой.
Родители потом никак не могли взять в толк, как это мы умудрялись испачкать одежду не только снаружи, но и изнутри.
А сколько пыли и грязи мы вдыхали в себя! Не исключаю, что те «сенные заплывы» сыграли недобрую шутку с моей носоглоткой и, в итоге, с обонянием.
Нам же хотелось прокатиться, и не просто на телеге, но и верхом. Да малолетним городским неумехам этого позволено не было.
Сбылась эта мечта детства лишь в студенческие годы, когда довелось два месяца поработать возницей во время традиционных в те времена осенних сельхозработ.
Правда, для этого пришлось научиться запрягать лошадей и без смущения подавать трёх- и четырёхэтажные «команды», без которых ни одна колхозная лошадь не двигалась с места.
Сами же команды, как нетрудно догадаться, были усвоены ещё в раннем детстве «на уличном факультете», хотя практически почти не применялись.