Тетрадь из юности. Обращение к читателю

Владмир Пантелеев
                Не отличаю «ямб» я от «хорея»,
                Порой не справлюсь, с запятой какой,
                Но верьте: сердцем и душой болею
                За мысли, что ложатся вдруг строкой.      

                Тяга к стихосложению проявилась у меня достаточно рано, в семь лет я написал первое четверостишие, посвящённое дню рождения моей старшей сестры. Но записывать стихи я стал лишь в шестом-седьмом классе. Помню, что к годам 23-25 у меня было четыре «общих» тетради, исписанные черновиками и стихами, переписанными «набело».

               Но это была лишь небольшая часть. В основном мои «сочинения» разошлись по альбомам друзей и подруг, поздравительным адресам и открыткам, стенгазетам и т.д. и т.п.  К сожалению их черновиков или копий не сохранилось, стёрлись они за долгие годы и из памяти. Да и из четырёх тетрадей "дожила" до наших дней лишь одна, да и то с уже «отбеленными» стихами, появившимися на свет с 1962 по 1975 год.
 
               Как и у большинства молодых людей «охота до стихов» прошла, как бы, сама собой, к годам 25-27. За последующие  35 лет, я практически за "поэтическое перо" не брался.

               Ничего из написанного мною ранее не печаталось по причине того, что свои рукописи для печати никому не предлагал. «Не признанным гением» никогда себя не считал, полностью осознавая, что я не только не профессионал, но и как любитель полный «чайник», т.к. не знаком даже с теоретическими основами стихосложения.

               То, что здесь собрано – это не «избранное», это всего лишь часть сохранившегося. То, что по прошествии более 35 лет может показать мои мысли и чувства тех лет. В этом и кроется вся их ценность, если о таковой можно вообще говорить.

                В стихах больше всего ценю смысл, ясность мысли и меткие к месту метафоры.
                Всё предлагаемое ниже, объединено в пять разделов:
                - Проба пера, гражданские стихи, армейские стихи, лирика, ХХ1 век.(кое-что за последние годы я написал). Сами стихи Вы можете посмотреть ниже в списке моих работ (перечне опубликованных произведений).
               
                Особенностью поэзии, в отличие от других литературных жанров, является то, что душевный порыв автора непосредственно передаётся читателю или слушателю. Со временем мы все уходим, и потомки судят о нас лишь по скупым биографическим сведениям, совершенно не зная, ни наших характеров, ни мыслей, ни настроений, ни нашей души. Может быть, именно поэтому я и хочу оставить в подарок Вам  частицу своей души.
   
                Потомки, друзья!
                Что попало вам в руки?
                В ваших руках – «творчества муки»,
                В ваших руках – «частица души»,
                Память тех лет, что давно уж прошли.
                Можете бросить в огонь или в урну,
                Жечь мусор эпохи прошедшей не дурно.
                Но делать так будет, лишь кто «недалёк»,
                «Бриллиант» превратит он в огне в уголёк.

Всегда Ваш!               
                Владмир Пантелеев