Письмо в комментарии по поводу братства о. Георгия

Новый Бурбаки
Уважаемые комментаторы, редакция и читатели! Проблема поставленная для обсуждения может быть закрыта по существу, если принять во внимание недавнее выступление протоиерея Александра Ранне на 6-ых Тихвинских чтениях. Им высказана робко мысль о том, что (пока ему только кажущееся) нас всех без исключения на планете соединяет НАДНАЦИОНАЛЬНОЕ и НАДРЕЛИГИОЗНОЕ. Развивая эту мысль, скажу, что мысль существенно отражает ситуацию. Если с этой точки зрения рассматривать явление братства о.Георгия, то оно выходит за ранг религиозного, христианского, как и в своё время мировоззрение Льва Толстого. Но это  не значит, что явление отменяет религиозность, а наоборот усиливает значение религиозности, как КАМНЯ на котором строится общее мировоззрение. Поэтому стремление о.Георгия выйти в экумену, которое наталкивается на противоречие с региональной самобытностью, должно быть оправдано, как и стремление сохранить самобытность, а с ней и христианскую специфику религиозности.

Смысл патриотизма не лишён основания. Протоиерей Александр Ранне в этом прав. Этот смысл подчёркивает то, что свякий народ, всякое верование о едином Боге имеет право претендовать на избранность. В этих условиях кажущееся противоречие наднационального, надрелигиозного (культуры в целом) и регионального (христианство, мусульманство, иудаизм и т.д) может быть снято общим стремлением к мирному разрешению споров при выборе пути становления возможного с применением принципа равнозначности выбора, о котором заявлено мной.

Суть принципа сводится к признанию конгруэнтного равенства иерархического управления и коллегиального в целом и в частности. Конгруэнтное равенство исходит из отношения к равенству в конгруэнтной психологии, как к равенству, в котором стороны ведут себя открыто и честно, уважая взаимное достоинство. О чём мы уже говорим на протяжении нескольких месяцев по завершении своего философского и богословского образования.

Меня, начиная с этого заявления, не интересует в главном вопрос о братстве Кочеткова, как явлении культурном, выходящем за пределы религиозного мировоззрения. Однако, считаю, что, так как религиозно нейтральным человек быть не может, может быть религиозно нейтральной лишь организация, то братство должно определиться в своей перспективе (выйти из лона христианства в надрелигиозное пространство или подчиниться региональной иерархии и снять с себя объединяющую функцию братства). Каждый член братства при этом оказывается не ущемлённым в своём религиозном достоинстве.