Мышкины слёзки

Наталия Егорова 2
     Давным –давно для себя я уяснила одну простую истину – будь доброй к людям и люди будут добры к тебе. Не делай гадостей другому, не обижай никого без причины, да и по причине тоже незачем это делать. И  так и стараюсь идти по жизни. Однако, в ответ на доброжелательное отношение, некоторые люди вполне могут совершить любую подлость по отношению к человеку, могут незаслуженно обидеть, оскорбить. Иногда они даже сами не замечают, как они обижают словами, действиями, поступками,  а иногда делают это нарочно, чтобы побольнее уколоть, оскорбить.

     Сколько слёз, бывало пролито мною из-за незаслуженных обид, особенно когда обижает тот, у кого находишься в подчинении. Мама моя, утешая меня, всегда говорила – не плачь, дочуня – отольются  кошке мышкины слёзки. Я только грустно улыбалась в ответ, прекрасно понимая, что это просто такая отговорка для самоуспокоения от бессилия противостоять незаслуженным обидам, унижениям, подлости. И никакой кошке никакие мышкины слёзки  никогда не отольются. Проходит время, и как будто затягиваются раны, нанесенные  хлестким словом или гадким делом. На душе становится спокойнее, обиды постепенно забываются.

      Однако, с некоторых пор, стала замечать, что и правда, с теми людьми, кто обижал меня когда-то ни за что ни про что, случается что-то  –  кто-то заболевает,  с кем-то происходит  что-то плохое. Иногда это происходит в течение 2-3 недель, иногда через несколько месяцев, когда человек, обидевший меня, уже забыл о своем проступке.  Складывается такое впечатление, что где-то там наверху кто-то ведет учет этим  мерзким делам и начинает воздавать по заслугам. Не знаю, кто за меня заступается – Бог, Ангел-хранитель или  еще какие-то Высшие силы. Может он специально оберегает меня, чтобы я больше не испытывала подобной боли. Но иногда наказание за обиды бывает слишком жестоким.

     Есть у меня один знакомый, человек, которого я бесконечно уважала, ценила, считала своим другом. Вдруг, по непонятной причине, он перестал со мной общаться, ничего не объяснив при этом. А потом  и вовсе оскорбил, сделав  вывод по одному единственному непонравившемуся и непонятому слову. Проглотив свою обиду,  постаралась поскорее  забыть и об этом человеке и об оскорблении. Что поделаешь, бывает, всем нам свойственно ошибаться в людях. Однако, недавно совершенно случайно узнаю, что этот человек серьезно заболел.

     Не хотелось бы связывать эти два события между собой, т.к. несмотря на нанесенную обиду, я продолжаю испытывать симпатию к этому человеку, и желаю ему скорейшего выздоровления. А может все это - просто мои домыслы, и результат случайных совпадений. Хотя подобное уже происходило, только в другое время и с другим человеком.

     Тем не менее, сейчас я лишний раз убедилась в том, что нужно быть терпимее, добрее к людям. Незачем посылать в  ноосферу негатив и злобу, чтобы не получить ответный  вдесятеро усиленный удар. Ведь не только добро возвращается сторицей, но и зло.