Закулисье

Рагим Мусаев
ЭПИЗОД 1.

Макс
Катя
Ерема

Музыка.

Голос: Актерам нашего театра накануне премьеры снится один и тот же страшный сон: они выходят на сцену и не знают, какую пьесу они играют. Но самое ужасное в том, что они никак не могут проснуться. И этот кошмар преследует их уже четверть века… Ха-ха-ха…

Пробегают Тени, которые будят Макса.

Макс: Кто я? Где я? Без паники. Не первый раз. Если я на сцене один, значит, ко мне кто-то скоро выйдет. Или у меня монолог… Да, монолог. Про что? Хоть бы кто подсказал! Хорошо вам в зале, у вас хоть программки есть! Спокойно. Держим паузу. Рано или поздно ко мне выйдут. Осмотрим декорации. Какая эпоха? Да… Как всегда. Денег на декорации не было, эпоха какая угодно!!! Без истерики. А, может, я вообще играю неодушевленный предмет? Тогда можно и без текста. Мешок с какой-нибудь нужной ерундой или камень? А что, оригинально. Камень я еще не играл.

Изображает камень.
Появляется Катя.

Катя (идет на ощупь): Главное, не открывать глаза. Главное, не открывать глаза, и тогда этот кошмар пройдет сам собой. Говорила мне мама, не ходи в театр, тебя там плохому научат. Ничего, не первый раз. Главное, не открывать глаза. Это только сон.

Катя спотыкается о «камень».
и с криком летит через неё.

Макс: Меня трогают! Значит, лежу на месте, все как надо. Или… Или меня пнули. Значит, лежу не на месте. Ненавязчиво перемещаемся.
Макс забегает вперед упавшей Кати.
Катя (приподнимается, оборачиваясь назад): Обо что это я? Странно. Ничего нет. (поднимается, поворачивается и натыкается на камень) Как, опять ты? Ну да, это же кошмар. Я хочу проснуться, я хочу проснуться, проснуться! Сейчас я закрою глаза, досчитаю до трех и проснусь! Раз, два, три! Идиот. Закрыть глаза, чтобы проснуться. Во сне.
Катя с криком пинает «камень».
Макс (начинает выходить из образа «кучи»): Эй! Совесть есть! Там не лежи, здесь не лежи! Ничего толком не объяснили, еще и бьют! Я, между прочим, живой.
Катя: Говорила мне мама, не играй перед сном, кошмары замучают. Мамочка… Мама-а-а!
Макс (окончательно разоблачается): Чего орешь?
Катя: Не знаю. Это ты?
Макс: Я. А ты кто?
Катя: Не переигрывай. У нас кошмар, а не психушка.
Макс: Кошмар? Слава Богу, а то я было испугался. Что делаем?
Катя: Улыбаемся. В зале зрители.
Макс: Ты что, правду веришь в эти сказки? Зрителей не бывает.
Катя: Еще как бывает! Проверим?
Макс: Как?
Катя: Можно туда что-нибудь кинуть тяжелое. Если закричат, значит, они есть.

Хватают что-то большое за концы и начинают раскачивать.

Катя: Кидаем на счет три. Раз, два…
Макс: Как думаешь, до пятого ряда долетит?
Катя: А то! Раз, два…
Макс: А до седьмого?
Катя: Если раскачаем посильнее, то и до седьмого!

Голос из зала: Я вам кину!

Макс: Они существуют! Можно не кидать. И что дальше?
Катя: Понятия не имею.
Макс: Остается только молиться.
Катя: Кому?
Макс: Талии.
Катя: Нашел время заниматься фигурой.
Макс: Идиот, Талия – богиня комедии.
Катя: Не богиня, а муза. Но в кошмаре, это все равно.
Бухаются на колени.
Макс: О, великая, всесильная, мудрейшая Талия!
Катя: О, красивейшая и эта … нанотехнологичнейшая из богинь! (первому) Женщине надо льстить. Хуже не будет! Милости твоей просим!
Макс: Просим!
Катя: Не оставь рабов сцены твоей!
Макс: Оставь!
Катя: Не отдай на посмешище зала!
Макс: Отдай!
Катя: И ниспошли на нас текст!
Макс: Пошли нас!

Под музыку на сцену вытанцовывает Муза Талия.

Муза: А вот и я! Что, обалдели от восторга? Не верите своему счастью? Да, это я. Великая, всесильная, мудрейшая, красивейшая и эта, все время забываю …
Катя: …нанотехнологичнейшая!
Муза: Прогиб засчитан. Да, да, да. Я - муза комедии. Ошеломлены? Ущипните уже друг друга.

Первый и второй одновременно
щипают друг друга и вскрикивают.

Муза: Я готова подсказать вам текст. И не благодарите, не люблю этих сантиментов. Приходить актерам на помощь в критические моменты их роли - это моя работа!
Катя: Тогда говори, кто мы?
Макс: Где мы?
Муза: Легко! Вы артисты, и вы на сцене. Неожиданно, да? Тихо, тихо! Это шутка! Нервы у вас ни к черту стали. Молоко нужно пить. За вредность. С огурцами! Ладно, теперь серьезно. Я готова, работаем. Просто скажите мне название пьесы, автора и на какой вы странице.
Первый и второй издают вопль ужаса
и замахиваются, чтобы ударить Музу.
Муза: Ну, все. На этом месте я обычно просыпаюсь.

Убегает.
Макс и Катя гонятся за Музой.