Крыша

Сергей Бетехтин
В те счастливые времена, когда небо казалось нескончаемо голубым, и когда немедленно узнаваемый, резкий запах навоза доносился с далёких колхозных полей до посёлка, происходило действо: бабушка вручала мне  большую малярную кисть из свиной щетины, и банку неведомо откуда добытой  масляной краски цвета свернувшейся крови.
- Щетина, думал я, как же они умудряются брить свиней ?
У наших  соседей были свиньи, и было сомнительно, что кому-то придёт в голову странная идея  приближаться без нужды к этим умным и агрессивным созданиям, а уж тем более брить их. Даже овчарки, которых  соседи  держали  всегда,  сторонились свиней.

Лестница-стремянка снималась тогда с гвоздей на задней стене сарая,  отыскивалось старое драное солдатское одеяло с едва видимым напечатанным номером на кайме, и лез я на крышу сарая, таща за собой малярные принадлежности. Одеяло было нужно для одного: охранять моё молодое невинное тело от разогретого солнцем, до ожогов, металла крыши.

Крышу  красить  я любил. И, положа руку на сердце, всячески сей процесс растягивал. Ибо менялась вся перспектива бытия. С высоты, пусть и небольшой, весь мир вдруг приобретал иную окраску, и я,  отстранясь  от простых смертных, в гордом одиночестве парил где-то над ними, почти касаясь облаков. Тогда ли, или ещё раньше, я осознал, что сотканное вокруг меня, как защитное поле, как птичье гнездо, тёплое и уютное, моё, и только моё, одиночество, будет вечным моим спутником.

Масляная краска, ложась на раскалённый металл пахла знакомым с детства, до дрожи, до слёз, удивительным стойким запахом отожженных палитр на маленькой кухне в коридоре бывшего монастырского дома, где верхний этаж был отдан  под мастерские художников, и где жил мой отец. Жил он там нелегально, ибо после развода с матерью жить ему было негде, но всяческие периодические комиссии от союза художников смотрели на это сквозь пальцы, ибо мой отец  был  далеко не одинок в  подобном нарушении закона.

В свежую краску садились комары, мухи и слепни, и оставались там навсегда. К полудню я заканчивал работу, ибо крыша раскалялась до невозможности. Старательно размазав последние капли краски с кисти я спускался на землю, в сад, и в далёком его углу клал кисть в банку с бензином, до следующего дня. Поутру крыша серебрилась осевшей на ней  росой. Крыша быстро нагревалась под солнцем, и в дрожащем от испарений воздухе мне виделась  в недалёком окне соседского дома девичья фигура, склонённая над книгой. При  лёгком ветерке шуршали листья яблонь. День начинался хорошо, ещё один счастливый день блаженного одиночества на крыше.