электричество

Вадим Мокин
Воды и водопровода я стал бояться много позже, когда уже был обременен семьей, и считал, что боюсь только электричества.
Тот шок который я испытал при аварии на водопроводе на всю жизнь сделало меня чрезвычайно трусливым когда дело касалось всяких вентилей, прокладок, и всего, что с этим связано.
Всегда приходилось очень собираться, осматриваться и десять раз все проверять.
Даже шум льющейся воды заставлял меня нервничать, - психика в этом плане была нарушена.
Но первое явление которое меня потрясло - это электричество.
Это как у жены, после аварии в метро, - вворачивая лампочку, не только щелкает выключателем, на и выключает все автоматы, хотя нужды в этом никакой нет - психика !
Но куда ей было деться, если она дипломированный электромеханик, и до сих пор, на пенсии сражается с эскалаторами, лифтами, - это как брак не по любви, а что делать - как - то жить надо.
Я еще учился в техникуме, и подрабатывал лаборантом, - писал плакатным пером всякие  объявления, выполнял еще разные работы, что было мне по силам, и главное, имел право свободного посещения занятий.
На этот раз мне было поручено починить проводку в подвальном помещении, кабель был мощным, две фазы и нуль, притом работать я должен был сидя на металлическом корпусе списанного рентгеновского аппарата.
В общем все предпосылки для надежного электрического стула.
И это произошло.
Из - за нехватки свободных помещений в это же время шли занятия именно нашей группы, -  притащили столы, табуретки, и занятия начались.
Работать пришлось под потолком, было очень неудобно.
Дефект нашел быстро, и теперь пыхтел, пытаясь натянуть провода, что бы обойти дефектное место.
Пришлось принимать различные позы пока не нашел оптимальную, - на корточках, покачиваясь, - в позе, так называемого, неустойчивого равновесия.
Это и спасло меня.
От рубильника на кабель, еще запитывался точильный станок, который скромно стояло у самого входа.
Но об этом я не подозревал, как и какой - то пацан который заскочил, - быстро заточить ножичек.
Не глядя он включил станочек, тем самым запитав меня аж на 380 вольт.
Я получил страшный удар, и ушел буквально в полет, - прямо по центру аудитории.
Приземлился более менее благополучно, - разбил пару табуретов и покалечил стол.
А вот мой мат перекрыл голос преподавателя, и продолжался минут пять.
Пацан сбежал, а стал собирать то что осталось от отвертки и пассатижей, и старался не думать, что бы со мной было, если бы я плотно сидел на этом металлическом ящике в подвале.
В общем одновременно я стал изучать теорию и практику электричества, - правда через одно место,  - и как после этого его не полюбить, вот и занимаюсь им всю жизнь.