Взгляд

Джерри Новотны
    Она смотрит на меня. Ее губы иронично поджаты и готовы улыбнуться в язвительной усмешке. Я не могу отвести взгляд от ее темно-рыжих волос. Если не знать, что это искусственный цвет, нипочем не догадаешься. Темные глаза смотрят на меня с любопытством студента-медика, препарирующего лягушку в первый раз. Безупречно сидящая, белая, слегка прозрачная блузка дразнит едва заметными контурами такого же белого кружевного нижнего белья. Я слышу тонкий аромат безумно дорогих духов исходящий от ее запястий.

    Ее оценивающий взгляд скользит по мне и уходит чуть в сторону. Она смотрит куда-то рядом. Я не могу повернуть голову, не могу даже скосить глаза в сторону. Мне остается лишь угадывать, что она видит, по отражению в ее глазах.

    Наверное, она видит прекрасный тропический остров с пустынными пляжами из отменного мягкого песка. Прозрачная вода легко ласкает берега, смывая потихоньку оставленные кем-то следы. Стайки разноцветных рыбок играют между коралловыми кустами, выросшими на дне. Пестро окрашенные птицы, весело галдя, перепрыгивают с одного дерева на другое.

    А может быть ее взгляд направлен на заполненную гуляющей толпой ночную улицу крупного города в южном полушарии. Огни рекламных вывесок и витрин дорогих магазинов заливают асфальт всеми цветами радуги. Люди, заполонившие улицу, спешат по своим делам, а, скорее всего, просто наслаждаются охватившей их атмосферой ночной жизни.  Им, наверняка, нет никакого дела ни до нее, ни до меня. В гавани города стоят, лениво покачиваясь на волнах, белоснежные яхты со спущенными парусами. И  огромная Луна взирает на этот ночной калейдоскоп с высоты своего положения.

    Она, по-прежнему, не глядит на меня. Там, у меня за спиной, наверняка, стоит некто. Высокий, стройный, сильный, с широкими плечами и рельефной грудью, с правильными чертами лица. Блондин скандинавского типа, с голубыми глазами, с длинными, спадающими на плечи волосами. А может, наоборот, коротко стриженый,  смуглый уроженец Средиземноморья, с живыми карими глазами и белоснежной улыбкой. В простых джинсах, подпоясанных ремнем и такой же, стиля casual, рубашке в большую клетку. А может, наоборот, в строгом черном смокинге, бабочке, и с бокалом вина в левой руке. Не знаю почему, но обязательно в левой.

    Я пытаюсь пошевелиться, сделать движение рукой. Тщетно. Мои руки, мои пальцы больше не подчиняются мне. Я пытаюсь что-то сказать. Безуспешно. Мои губы плотно сжаты, язык не двигается. Я хочу моргнуть, но мои веки навсегда замерли. Мои глаза видят лишь то, что находится прямо передо мной. Только ее. Лишь только мои мысли сменяют друг друга без остановки. Лишь здесь я хозяин.

    Ее лицо отодвигается. Все дальше и дальше. Уже нельзя разглядеть ее украшения, нельзя увидеть цвет ее глаз. Все дальше и дальше. Начинает темнеть. Темнота, подступает все ближе и ближе, становится гуще, сочнее. Я тону в черном цвете. Наконец, темнота съедает меня полностью. Становится настолько темно, что я уже не уверен, есть ли у меня  глаза вообще. Мысли замедляют свой бег. Последняя мысль останавливается в моем сознании: «Она ушла… Ей нет до меня никакого дела… Какое ей дело до меня… Какое ей дело…».

"Ladies and gentlemen, our aircraft has started the descent to the airport. Please, return the backs of your seats in the upright positions; fold away and secure your tray tables..."

    Голос стюардессы прозвучал откуда-то издалека. Сидевшая у иллюминатора девушка бросила последний взгляд на разворот бортового журнала.... «Сейшелы – рай на Земле... Финиш регаты в Окленде...  Бьорн Ульвеус: ABBA уже не споет вместе... Криштиану Роналду на балу UNICEF…»  Глаза скользнули мимо последней фотографии... «Петербург. Случайный прохожий». Девушка с темно-рыжими волосами аккуратно сложила журнал, застегнула ремень и прильнула к иллюминатору...

2001,2013