Минские каникулы. День четвёртый

Дина Мильнер
Предыдущая серия здесь:

http://www.proza.ru/2013/02/15/178


7 Января
Сегодня у нас по плану спортивный день. Друзья как-то не очень охотно рвутся заниматься зимним спортом, но я настроена решительно. Даже лыжные штаны взяла.
Рядом с Минском есть две известные спортивные базы: Раубичи и Силичи.
Силичи – это горнолыжная база для «чайников», как мне сказали одни мои знакомые.
Но поскольку к горнолыжному спорту я не имею совсем никакого отношения, то решаю, что один раз не научит меня кататься на горных лыжах и принимаю решение ехать в Раубичи, где можно прокатиться на беговых.
Раубичи – это не только лыжная трасса для отдыхающих, это еще и трамплин, и каток, и вообще там проводятся соревнования по биатлону и тренируются спортсмены, насколько я поняла.
Друзья хотели пристроить младшее поколение на каток, но туда можно было попасть только по записи, которая на этот день уже закончилась. Поэтому они принимают решение покинуть нас и поехать по своим делам.

Мы идём в прокатный пункт. Там распоряжается какой-то строгий усатый мужчина, который говорит, что все лыжи наших размеров разобраны и нам придется подождать.
В итоге мне вручают палки чуть повыше, чем надо и лыжи для конькового хода, а мужу – лыжи для классики. Не знаю я вашего конькового хода. Уж буду ездить как смогу.
-Куда, направо или налево?
-Да всё равно

Взгробаставшись на первый подъём, я поняла, что он довольно сильно отличается от тех в моей сибирской юности, когда я в последний раз, собственно, и ходила на лыжах.
А подъехав  к спуску, я резко осознала, что лыжи смазаны категорически хорошо. Настолько, что ломать шею на нём мне не хотелось, тем более, что я увидела как завалился в сугроб муж. Вняв инстинкту самосохранения, я сняла лыжи, прошлёпала первый спуск ни разу не пожалев: он правда был крутой.
 
Два лыжника впереди даже не попытались на него забраться, а развернулись и поехали с лёгкого наклонного спуска.
- О, то, что надо. Вот это – мой спуск, – сказала я, подождала пока они отъедут, чтобы не врезаться и поехала вслед.
Точнее понеслась. Быстро. Чёрт возьми, кто  и для кого смазывал эти лыжи? Понимая, что сейчас либо врежусь, либо упаду, если начну не по лыжне обгонять эту парочку, которая, по сравнению со мной, ехала чудовищно медленно, я прибегла к старому дедовскому методу: торможению пятой точкой. Сработало.  Как там народ гоняет со скоростью 80 км в час с лыжных склонов? Страшно, однако. Но адреналинисто, не спорю.

Мы решили дать «тренировочный» круг по стадиону, с которого и начинают нормальные люди. Увидев стрельбище, я прочувствовала нелёгкую судьбу биатлонистов каждой клеточкой: ведь бежишь как лось по холмам, сопли болтаются, слюни висят, а потом подходишь к стрельбищу – замри, быстренько и точненько отстреляйся, а потом опять как лось так, что сердце выпрыгивает. А какой-нибудь Губерниев в это время в своей будке сидит и гундит что-нибудь вроде: «Что это Чудов так плохо бежит сегодня...»  Я бы точно треснула  его потом на месте Чудова. Пусть сам так побегает…

-Может быть, хватит на сегодня? Мне как-то уже хорошо, - сказал муж
-Давай еще один подъемчик – и назад
Ещё один подъемчик был покорен не до конца, потому что, когда я представила, что понесусь по нему вниз со скоростью света, то мне стало страшно. Как же хорошо едут лыжи, ёж их побери! Пришлось опять воспользоваться пятой точкой. Осталось съехать вот с этой горки – и всё. Как назло горка оказалась оживленная. Выцеливая пустое пространство, я таки съехала с нее и даже не упала.
 
-Пойдём чаю вон в то кафе попьём, - предложила я
Глядя на большие ели и горы, я наконец ощутила пост-лыжный кайф во всей полноте: это когда приятная усталость, и снежная зима вокруг, и пейзаж за окном, и тело благодарно тебе за выполненный экзерсис и всё, что хочется – это выпить глинтвейн, завалиться в какое-нибудь спа и уснуть. Кажется, я понимаю, почему лыжные каникулы стали так популярны. Прекрасный отдых, правда.

-Давай заглянем в гостиницу, спросим что почём, - предложила я
По дороге, стройными рядами стояли авто с московскими номерами. Белоруссия стала очень популярным местом отдыха для москвичей в силу своей дешевизны. Номер в гостинице, не в самый сезон, кстати, тоже очень и очень доступен – что-то вроде тысячи с чем-то рублей на русские деньги.

-Барсук, барсук, я - белка, - пытаюсь выйти на связь с друзьями по рации. Но, похоже, они вне зоны доступа, - Поехали в Минск, ужинать, - говорю я мужу
Мы решаем испробовать местное кафе в национальном стиле – Васильки. По концепции похоже на Ёлки-Палки в Москве. Правда, официант в первом крутом французском ресторане высказал своё «фи» Василькам, но мне плевать – я есть хочу.
 
Кафе как кафе. Вполне милое.  Хорошее обслуживание. Рядом, под водочку, отмечала Рождество компания белорусов, а по телевизору крутили какое-то старое советское кино с очень-очень молодым Абдуловым в главной роли. И я опять погрузилась в  сладостное дежа-вю, испытанное в ГУМе…

Дома друзья нам выдали две новости: они, оказывается, шустро съездили в Мирский замок, где им очень понравилось. А ещё им надо уехать на день пораньше – срочно вызывают на работу. Мы решили, что и мы съездим туда завтра, после обеда.
- С утра поеду в шиномонтаж – не нравится как колёса гудят, а часа в три рванём в Мирский замок, - сказал  муж перед сном.



Для интересующихся.
Сайт Раубичи:

http://www.rau.by/

Сайт Силичи:

http://www.new.silichy.by/