Кипяток

Валерий Хохвайс
Моей Матери

Затоплю-ка мама я наверно печь.
Хорошо бы мама дранников напечь.

И поставить мама чайник жестяной,
Старый, закопчённый, но такой родной.

Под дорожкой скрипнет деревянный пол
И в скатёрку белую нарядится стол.

Половицы жёлтые пусть себе скрипят,
Всё равно котята рыжие не спят.

Бесенята шкодные ищут закуток.
На плите мурлычет кошкой кипяток.

Попешит кукушка время подсказать.
Вечер улыбнётся. В сердце – благодать.

В сковородке – маслице. Дранники ворчат.
Нипочём в тарелке им не улежать!

Разольём по кружкам – мяту и чабрец.
И на нас посмотрит со стены отец.

Рамка деревянная. Чистое стекло.
Мы не говорили про отца давно.

Мы его помянем. Тихо  загрустим.
Пар от чая стелется голубой, как дым.

Мама закручинится. Слёзы задрожат:
«Отчего сыночек  долго не женат?

Все братья при деле. Ты  - один, один...
Ведь сынок не будешь вечно молодым

И отец давно бы, был конечно б рад
На коленках дедовых покачать внучат.

Но, не довелося. Видно вышел срок...»
Мама вдруг умолкнет, теребя платок.

Не горюй родимая. Всё будет хорошо.
Хочешь мама чаю? Я – налью ещё.

Жаль вот только чайник быстро опустел
И теперь разбойник остался не удел.

Ничего, водицы мы в него плеснём.
Будет он мурлыкать новым кипятком.

Обниму я маму, загляну в глаза
Ведь тебя мой ангел – обмануть нельзя:

Все мои печали раскрылись, как ладонь!
Загудела печка – вспыхнул в ней огонь

Мы ещё с тобою посидим вдвоём...
Ночь уже разлилась за резным окном.

Мама улыбнётся и начнёт стелить..
Дай Господь ей силы, чтобы дальше жить!

Я сойду с крылечка, встану средь берёз.
Сердце озарится полыханьем звёзд.

Вдруг запахнет снегом. На душе светло.
Спасибо тебе Боже - за мамино крыло!


13 сентября 2007 года