Чертова пятница

Елена Кировская
...В тот год пятницу, 13-е, сменил «Валентин». Признаюсь: День Святого Валентина для меня вовсе не праздник. "Хеулуин какой-то," - так я думала буквально вчера. А 13-го, в ту чертову пятницу, случилось что, после чего подумала: да нехай будет.

«Старею, что ль?» – решила я сделать мужу подарок.

Как председатель родительского комитета я за то, чтоб культивировать традиционные национальные праздники. Будучи по профессии работником, имеющим близкое  отношение к социологии и исследованиям,  я точно знаю, что День влюблённых отмечает меньше половины соотечественников. А как старшая по подъезду уже не первый год наблюдаю, что приветствует «Валентина» исключительно молодежь - от 12 до 25-ти. Пивом, водкой и энергетиками. И конечно, как патриот, я - за ненасаждение в преимущественно православной стране всяких  Хеллоуинов, святых Патриков и прочих чужеземцев. И потом.  «Валентинов день» - католический праздник. Разве не было бы смешно, если бы, к примеру,  католики плясали под чучелами Масленицы - разнаряженными и зубасто-мохнатыми?!

…Прожив счастливо десять лет в браке, отметив в январе громкий юбилей, я вдруг подумала – а чего «мому милёночку» не достает,  что б ему эдакое преподнести? Материальное в мои планы не вписывалось: машину мне ему точно не купить (да и есть у нас этот транспорт) , а одежда, косметика, парфюмерия, кожаные ремни, галстуки  и канцтовары – этим добром  в доме завалены ящики и полки.

Писать стихов и нежностей я, миль пардону,  не обучена. Признаваться в любви («сю-сю»,  «мур-мур») сроду  не могу, ну разве что выслать по электронке яркую открытку с приятно-радостными словами.  Черствый прагматизм? Отнюдь. Я точно знаю, что романтика улетучится уже утром 15-го, когда между мною и мужем ребром встанут четко очерченные задачи: кому - на рынок за овощами и фруктами, кому чистить картошку или мыть посуду, кому проверять дневники у архаровцев, кому оплачивать чеки и квитанции, а еще - не резко отвечать на воскресные звонки дотошной родни...

Вчера,в чертову пятницу, по пути домой я забежала в салон связи, чтобы  положить деньги на счета мобильников моих домашних. Сотки из кошелька быстро улетучивались, а когда дело дошло до пополнения баланса мужниного телефона, я выскребла из портмоне синенькие пятидесятки, сунула первую купюру в щель терминала и с ужасом обнаружила, что по ошибке впихнула в прожорливое жерло …тысячу рублей! Цвет-то аналогичен!  Я оторопела: тысяча-кормилица была отложена для овощного рынка. Тяжело вздохнула, но куда бы не тыкала в стекло пальцем, сучья железяка денег не возвращала. «Вот и хорошо, - "облегчилась" я, - и о подарке думать не нужно!»

Придя домой, я юркнула на кухню готовить ужин. Все было как обычно: галдели дети, старшая долбилась "В контакте", в кухне и в зале на разных каналах орали телевизоры, а с улицы у кинотеатра гоготала и блеяла толпа возбужденных подростков. Все как обычно. Муж, взяв меня за плечи, испытующе-игриво сообщил о том, что ему пришла SMS-ка.
- И что? - спросила я.
- И ничего. А мне  на счет пригнали «тыщенцу». 

Я в самом деле успела позабыть о нечаянной «тыщенце».  Я вжала в плечи голову и делано-равнодушно переспросила: «И что?»
- Как что? Разве ты не клала мне денежку на счет?
- Нет, - соврала я.
- Тогда кто? Кто же?
- А я что, знаю? Я что, Пушкин? Спроси у своих коллег, вернее, коллежиц… - отшутилась я намеком, который мог стать при удачной проверке весьма перспективным…

Тут  оторопел муж. Он удивлено вздернул брови и отошел в сторону. Я месила тесто и пялилась в экран с «Полем чудес». А дома у самой на глазах разворачивались чудеса. Муж ходил какой-то тихий и задумчивый. Через полчаса он снова вошел в кухню.
- Ну, честно признайся, это все же ты... положила деньги?
 - С какой стати? – громко гаркнула я, внезапно почувствовав себя актрисой. – Не мешай. Щаз самое интересное – молдаванин выигрывает русское слово!!
- Ну правда. Ты не шутишь? - уже без доли надежды пробормотал глава моей семьи.
- Ну, дорогой, мне не до шуток… Я есть хочу.

Когда «дорогой» зашел на кухню в третий раз, вид и лицо его были еще более озабоченными, он  полушепотом сообщил,  что влез в интернет и узнал, что деньги отправлены «с нашего терминала». Я подыграла: мол, спишут, не переживай, они ж чужие, эти деньги.

- В том то и дело, что уже никак не спишут. С терминалов не списывается! Подумай сама: ну как доказать, чьи это были деньги? Фамилий-то там не пишут. Пропали теперь чьи-то денежки…

О семейных «мобильных чудесах» мгновенно прознала главная разведчица, старшеклассница Ксения. Она повеселела, как слониха после мытья. «Я бы удавилась, хи-хи, если на чужой счет нечаянно скинула б такие баблосы», - смеялась мой недоросль…   

Главное, что семейное настроение в семье в пятницу, 13-го, дивно похорошело. Все шутили и хихикали. Рассуждали, как хорошо получать незапланированные  подарки. И поглядывали на кухню. Я прервала свою кулинарию и, не дожидаясь «Валентина», раздала "всем сестрам по серьгам". Это были веселые спортивные  комплекты, - шапки и шарфики. Ксения резвилась громче всех – ей достался билайновский  полосатый желто-черный набор: «Ура, - кричала она – Ура! У меня круче!» Только я все никак не могла завершить свой поварской вечер. После ужина, наконец, стало спокойней. Засыпали муж и дети счастливые и довольные.

…Валентинова суббота началась рано. Часу в восьмом муж вышел то ли в коридор, то ли в ванную и долго не возвращался. Я окончательно очнулась ото сна уже тогда, когда он снова сопел под боком. Теперь я встала, тихонько вынула из сумки яркую валентинку, степлером  к сердечку приколола  вчерашнюю квитанцию и сунула «финансовую расшифровку» под мужнину подушку. На часах было полдевятого. «Шаланды, полные кефали…», -  неожиданно затрещал мой мобильный. «Вот гадство-то! – подумала я (обычно на выходные отключаю), -  мешают поспать вволю. Хотя б до 10-ти...». Я нервно рванула в сторону аквариума, где  лежало моё «субботнее вопило».

...SMS-ка таинственно сообщала, что на мой счет переведены 2 тысячи рублей.

Я полусонно  улыбнулась, потянулась, чмокнула посапывающего мужа и легла досматривать прерванный сон: торопиться было некуда. Подарки розданы. Впереди - День всех влюбленных. Что-нибудь снова придумаем. Было бы желание!