Хождение в Гербалайф

Бокитько Олег
рассказ "Хождение в Гербалайф" опубликован на моем авторском сайте http://bokitko.com/rasskazy/74-hozhdenie-v-herbalife
 



Это был лихой 93-й год, всюду шёл передел собственности, газеты пестрели сообщениями об очередных мафиозных разборках, по ночам временами слышались автоматные очереди. Обыватели были заняты скупкой билетов "МММ", акций "Властелины" и прочих многочисленных хопёр-инвестов. Наслушавшись вечером по центральным телеканалам рекламы про Лёню Голубкова, люди утром бежали в банки закладывать квартиры, чтобы стать очередными "партнёрами" ненасытных напёрсточников от большого государственно-телевизионного бизнеса. Владельцев меняли заводы и институты, фабрики и магазины, парикмахерские и газетные киоски.

Я в тот момент работал на Митинском радиорынке, продавая разные железяки, имеющие какое-либо отношение к компьютерам. Торговля шла из рук вон плохо. Мало того, что торговое место было на отшибе, ещё и денежный поток шёл в тот момент не на рынки и в магазины, а на закупку акций, билетов МММ и прочей пирамидальной дряни. В довершении всего наш рынок тоже начали делить между собой несколько бизнес-бандитских группировок, желая подмять под себя такой лакомый кусочек собственности. А пока они вели между собой разборки, рынок заполонила шпана из института физкультуры, желающая подзаработать себе на учёбу и безбедную жизнь рэкетом.

Одним словом, последние недели я ходил на работу с опаской и полным непониманием, что я тут забыл. Впрочем, работы вне рынка всё равно не было, встреченные мной бывшие коллеги из НИИ смотрели на мои старые раздолбанные Жигули с плохо скрываемой завистью, понимая, что заработанных ими на службе денег не хватит не то что на машину, но даже на новый холодильник.
В один из свободных от работы дней я зашёл в книжный магазин, посмотреть, что нового появилось на прилавках. Надо заметить, что единственным несомненным достоинством Ельцинской эпохи стало то, что книги издавались практически любые, а цены на них были в пределах разумного, благодаря тому, что книгоиздательское дело не облагалось большими налогами. И вот я брожу по магазину, рассматриваю полки и витрины, и вдруг замечаю старого институтского приятеля, с которым я был знаком с незапамятных времён, ещё будучи абитуриентом.

Его вид меня сильно озадачил. Не смотря на то, что был серый слякотный вечер и в общем-то довольно мерзкая атмосфера в обществе, вид у Женьки был просто вызывающе сияющим и сильно неуместным в помещении книжного магазина. Он был одет в новый отутюженный костюм, при галстуке, с новеньким дипломатом в руках и тщательно уложенной стрижкой на голове. Но самое главное - на его пиджаке висел огромный, размером с блюдце значок с изображением инопланетянина и какой-то надписью на английском языке.

К тому времени я не видел его уже года 3, хотя до этого мы встречались довольно часто, то на улице, то в НИИ, где работали в разных отделах, то в том же книжном магазине. Его внешность меня так удивила, что первый вопрос, который я задал после приветствия, был: "а что это ты за значок себе прицепил?"
Эта моя фраза подействовала на Женьку, как спусковой крючок на боёк в пистолете. Он сразу встрепенулся, указал на значок: "Смотри, читай, ты же английский знаешь" . "The mission is nutrition" - было написано на значке. Миссия в чём? - споросил я. И что за инопланетянин тут? Женька открыл дипломат и достал большую красивую папку с трилистником на обложке. - Я работаю сейчас с американской компанией Herbalife - сказал он, нарочито произнося слово с английским прононсом. - Эта международная компания, работает в десятках стран, распространяет продукты для здоровья и косметику. Мы заинтересованы в новых людях, - сказал он, доставая шикарный блокнот и новенькую авторучку. Напомни, какой у тебя телефон? - Во, даёт, - подумал я. Восемь лет его мой телефон не интересовал, а сейчас вдруг спохватился. Я продиктовал телефон, а в отвел получил некое подобие визитной карточки, напечатанной наборным штампом на клочке обычной писчей бумаги. Я повертел клочок в руках, сунул в карман, и распрощавшись, отправился домой.

Дома, за ужином, я рассказал жене о странной встрече со старым приятелем. Неожиданно она заинтересовалась и попросила глянуть визитку. - А, Гербалайф, - воскликнула она, - я читала о нём в "Коммерсанте”. Это система коммивояжеров, продающих от себя лично продукцию фирмы. Через знакомых. У меня так прадедушка швейные машинки фирмы Zinger продавал".
В общем, когда Женька позвонил, его слова упали на благодатную почву. Он пригласил нас на презентацию фирмы, проходящую где-то на другом краю Москвы, на Люсиновской улице. Ну, я лично представлял себе презентации так, как их показывали по телевизору: шампанское, икра, ананасы и осетрина. Думал даже, что может стоит на такси ехать, чтобы после шампанского за руль не садиться.


читать дальше можно на моем сайте
 http://bokitko.com/rasskazy/74-hozhdenie-v-herbalife