Соблазн

Александр Сосенский
Уезжая на выходные, хозяин пентхауса наказал домработнице Даше хорошенько прибраться в столовой после вчерашней вечеринки. И чтобы к его возвращению всё блестело и сверкало, и было готово для новой встречи гостей.

Дарья Семеновна привела на помощь мужа - Николая Гавриловича, поручив ему аккуратно сложить посуду в коробки и принести к ней на кухню для помыва.

Николай Гаврилович посмотрел на стол и обалдел: стопочки и рюмочки, стаканчики, фужерчики, бокалы! Простые и замысловато-изысканные. С рисунком и гладкие. Стеклянные, хрустальные, фарфоровые. На высоких ножках и низенькие, тонкие вытянутые и широкие приплюснутые. И каждый предназначен для своего конкретного напитка. Вот для вина, вот коньячные, эти для сакэ, а эти под шампанское, для ликеров, пива, водки или виски. Николаю Гавриловичу нестерпимо, до коликов, до зубной боли, захотелось выпить…

Он открыл хозяйский бар. Схватил первую попавшуюся бутылку, оказалось – коньяк. Покачал головой и поставил на место. От ликера, виски, бренди и текилы также отказался. Игнорировал и французское красное. Наконец нашел, что искал. Стал копаться в посуде. С трудом отыскал простой гранёный стакан, наполнил его до половины «Смирновской». А когда она, обжигая гортань, потекла вниз, вдруг вспомнил, что забыл про закуску. Бросился к холодильнику. Открыл банку с итальянскими огурчиками, двумя пальцами выловил один и бросил его в рот, в самое пекло. Потом подумал, и не спеша, со смаком, подцепил ещё один. Посидел, прислушиваясь к себе. Понял, что нужно добавить… Вместе с огурцами вернулся к столу, решив сегодня непременно перепробовать все напитки из персональной, предназначенной для них посуды…

Никогда больше Дарья Семеновна не возьмёт мужа Николая в хозяйский пентхаус. И правильно сделает: столько там всяких соблазнов! Не дай Господь – привыкнет, так и пропасть недолго…