победа будет за нами

Валерий Ланин
Войну-то выйграли, "победа будет за нами", а после войны что?
 Тыловиков сократили, фронтовиков трудоустроили. Ов-ков был до войны агрономишкой в каком-то колхозе, а тут стал директором богатого совхоза при мясокомбинате. Мария, простая женщина, вдруг стала женой начальника. Мне из города медаль выслали за труд, он ей отдал. Тут - Борозда. Праздник Борозды. Я сшила костюм кофе с молоком. Как раз к Борозде. Ваня купил мне туфельки, я кудрю завила и за ней зашла. Она: "Ох! Вот опять как вырядилась!"
 - А у тебя где синее платье?
 - Да оно уже всё развалилось, они ведь чем-то обливали...
 Немцы перед отступлением чем-то, говорят, обливали, чтоб никому ничего не досталось.
 Со мной за стол не садится, подальше села и давай его при всех бить. Столы накрыты, в степи коло комбайнов. Она высокая, он среднего роста. Лупит его почём зря. А до войны тёща лупила. Сам рассказывал Ване:
 - Старуха мешок приготовила, села у дороги с палкой. Я еду с поля, лошадь сама потихоньку идёт. Заскочила сзади, мешок мне на голову закрутила да этой палкой дует... Я в мешке дышать не могу, она кричит: "Слезай, собака!" Спихнула палкой с телеги. Сижу на дороге в мешке. Мешок новый да плотный. Ничо не могу сделать, теребил-теребил руками, ни ножика, ничего. Задыхаюсь. Она снова завожжала, уехала. Так и не развязала. Тракторист едет. Развязал.
 Пришёл ночью домой, они не пускают. Всё же пустили. Старуха командует: "Ложись тут и подыхай". Вот какие, Иван Семёныч, тёщи бывают.