16. Моя лю...

Александр Якунин
Часть 16. Гоняйтесь голышом без меня!


- Лялин, немедленно спустись вниз! – приказал Марк Наумович Блидман по телефону.

«Сейчас я ему всё скажу!» - решил Лялин и направился на встречу с шефом, имея твёрдое намерение объявить о своём увольнении.

В комнате сектора нечем было дышать от перегара. Увидев Лялина, Блидман на манер киношного мистера ИКС с придыханием воскликнул:

- Ты!? Это ты!?

- Вы сами меня позвали, - опешил Лялин.

С первого взгляда стало ясно – старик не в себе: глаза-бусинки вращались с бешеной скоростью, очки на картофелеобразном носу будто сами по себе подпрыгивали, вызывая тряску сальных губ.

- Вот, значит, как?! Вот, значит, какие мы?! – прошипел Блидман.

- Марк Наумович, дорогой, что случилось? – спросил Лялин, от испуга назвав шефа дорогим.

- Я вам не дорогой! – крикнул Блидман. – Молодой, да ранний?! По трупам ходим?!

- Марк Наумович, какие трупы?

Шеф топнул ногой и по-собачьи взвизгнул:

- Молчать! Хватит делать из меня идиота! Я всё знаю! Это ты, наглец, заложил меня директору института! Это ты всем растрезвонил, что я в пьяном виде нагишом бегал по институту за уборщицей?

- Что-о-о? – обалдело воскликнул Лялин.

- Не ври! Ты был у меня дома. Я тебя принял, как человека! А ты - сволочь…

- Марк Наумович, опомнитесь! В вашем доме я никогда не был! Я не знаю даже, в каком районе Москвы Вы живёте! Марк Наумович, Вам нужно лечиться, по Вам давно плачет дурдом.

Блидман замер. По его лицу тенью прошла судорога. Кажется, он начал что-то понимать.

- Погоди, если не ты, то кто был вчера у меня дома?

- Мне откуда знать, с кем вы там пьёте? И вообще, я увольняюсь! Живите без меня, как хотите!

- Постой, не трещи! Ой, кажись, я припоминаю. Ай-я-яй! Как же это я так бездарно вляпался! Вспомнил! Всё вспомнил! О-о-о! Это же я с директором нашим пил! Матка Баска! Какой ужас! Я пропал. Спьяну я директору выболтал, как гонялся за уборщицей! Вот, дурак-то!

- Всё, с меня хватит, я ухожу, - сказал Лялин.

- Стоять! Куда пошёл?

- Я увольняюсь.

- Как это увольняешься? А кто в архиве будет работать? Пушкин?! Тебе, между прочим, в Джамбул ехать. Кто, кроме тебя туда поедет? А?

Затем шеф слишком многословно, чтобы это походило на правду, пообещал Лялину прибавить оклад, а также получить кандидатскую степень без «всякой аспирантуры».

- Да, пошли вы все на хрен! – выругался Лялин и выбежал вон.

* * *
Лялин уволился из ИСИ до обидного просто: без уговариваний остаться и даже без отработки положенных по закону двух недель. Вручая трудовую книжку, инспектор по кадрам, та, что оформляла его при поступлении в ИСИ, тяжело вздохнула:

- Я так и знала, что этим всё закончится. Наш институт не для вас. Ищите себе что-нибудь попроще. Прощайте.

Лялин выскочил на улицу, красный от стыда. Он был свободен, но его самолюбие страдало.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/02/15/2417