Этюд 3. глава 2

Галина Пронская
                Предыдущее: http://www.proza.ru/2013/02/15/1088

  «Катюша, открой, милая, дверь. Наверное, это твоя мама уже пришла», - попросила бабушка Светочка, выкладывая очередную партию испечённых пирожков. И добавила вслед шустрой внучке,- Да не забудь спросить: «Кто?» Но уже щёлкнул дверной замок, и в открывшемся дверном проёме девочка увидела совсем незнакомого дядю.
-Кто там? – запоздало и испуганно от своей поспешности спросила она.
Незнакомец открыл, было, рот, чтобы что-то спросить или сказать, но так и застыл, забыв сказать или закрыть.
-Вы кто? – с любопытством и удивлением спросила Катя.
-Катя?... Ты?... Как?- наконец-то обрёл дар речи дяденька.
-Я вас не знаю. Откуда вы меня знаете? – Катю это очень заинтересовало.
-Катюша, кто там? - из кухни пришла встревоженная бабушка.
-Здравствуйте! Простите за беспокойство. Я к Кате… Простите, Ане… Я ищу Анну Ланскую. Мне в театре дали её адрес ,- запинаясь, быстро заговорил незнакомец, - Анна Андреевна Ланская здесь живёт? Я могу её увидеть? Мы знакомы по городу Н-ску, я Аркадий… Петрович - продолжал говорить дяденька, а сам не сводил взгляд с Кати.
Девочка, не понимая, что происходит, смотрела то на него, то на бабушку. В бабушкиных глазах застыл неподдельный ужас, и она переводила взгляд с внучки на незваного гостя и молчала, будто онемела.
Катя помнит, что так уже было, когда пришли дяди милиционеры и сказали про папу, как потом говорила бабушка, что его забрали к себе прежняя жена и дочь.
-Я могу увидеть Аню? Она дома? – повторил дяденька Аркадий... Петрович.
Катя слышала стук маминых каблучков по ступенькам.
-Она поднимается по лестнице,- осмелев от присутствия бабушки и приближения мамы, выпалила Катя.

-Аркадий? Ты?...- сегодня взрослые вели себя более чем странно. Мама облокотилась на соседскую дверь, будто ноги её перестали держать или подломились сразу оба тоненьких каблучка. Уже знакомый бабушкин испуг перебрался в мамины глаза.
Катя уставилась на загадочного дяденьку. «Что же в нём такого, что так испугались бабушка с мамой? Может, он злой колдун, и тоже пришёл за кем-то из них оттуда, куда папу забрали?» - размышляла девочка.
-Ему дали наш адрес в твоём театре! И он меня знает, а я его нет!- поспешила сообщить о своей осведомлённости Катя.
  Из кухни потянуло запахом пригоревших пирожков.
-Ой, что же мы держим гостя на пороге?- спохватилась, смешно всплеснув руками, бабушка, - Анюта, приглашай знакомого в дом», и взяв Катюшку за руку увела её в кухню.

                Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/17/1025