Золотая молодёжь

Саша Романова
Литература. Кабинет наполнился небывалым почтением к великому Гёте. Слайды мигали на электронной доске, а Гёте без упрёка и назидания, в отличие от русских классиков, смотрел на нас со старого, как встреча Фауста и Мефистофеля, портрета.
Наконец над доской зажгли свет и сон, как показалось, отступил. На нашей первой парте царило взаимопонимание: мой сосед как-то комментировал происходящее, а я, молча, внимал ему, развалившись на парте,- претензиям не было места. Наша учительница не ругала нас – мы сидели смирно.
Началось повествование -  дань традиции. Мы засыпали, как бы в свете «софитов» , на самом деле, больничных ламп, честно, такие видел только в нашей школе и больнице.
А потом я увлёкся. Представил маленького Гёте, почему – то он был маленьким, но седым и противно умным, чего не представится, когда надо мотивировать себя не спать без видимых причин. Интерес поддерживал во мне искорки бодрости.
А что за город Франкфурт–на - Майне? Город, где родился немецкий «мэтр», наверно, с тесными улочками, выложенными тоненькими плитками.
Слышу:
- Семья Гёте была очень состоятельна. Отец был императорским советником, бывшим адвокатом. Мать — дочь городского старшины. Дом Гёте был хорошо обставлен, там была обширная библиотека, благодаря которой писатель рано познакомился с «Илиадой», с «Метаморфозами» Овидия, прочитал в оригинале сочинения Вергилия и многих поэтов-современников.
Ладно, думаю, ясно всё. Погрузился в мечты.
Потом опять прислушался:
- После Гёте получил в наследство огромное состояние.
И комментарий одноклассника, сына богатого отца:
- Значит, Гёте, как я – из золотой молодёжи!!
Взрыв хохота, вместо аплодисментов, окончательно разбудил меня.