Сказ о 3-х сынах Смоленска

Владимир Родченков
  Сказ о 3-х сынах Смоленска.

О сколько, Русь, за сто веков
Ты славных родила сынов?!
И тот велик, кому Отец
Старинный славный град Смоленск!

Здесь, к месту вспомнилась былина,
Где "У старинушки три сына…"
Но в нашей жизни эти трое
Вполне реальные герои.

Все торе жили не богато…
У старшего – ума палата.
Вождей, он сердцем прославлял,
И песни вечные слагал!

Ужель устанут петь и слушать?!-
Ту, легендарную «Катюшу»,
В ней и отвага и огонь!..
А «Одинокая гармонь»?!..

Гармошка!.. Русская трёхрядка!..
Душевно, трепетно и внятно 
С ней, в исполненье Трошина,
«Услышь меня, хорошая»!
 
«Каким ты был», таким остался,
Не возгордился, не зазнался…
Сияет, средь тысяч сток,
Твой легендарный «Огонёк»!

Да, «Лучше нету того цвету»!
Я низко кланяюсь поэту…
И вспоминаю о былом
Как в том «В лесу прифронтовом».

Нам душу греют и ласкают,
Самих себя напоминают,
Стихи и песни,- кто ж не знал?!-
Что Исаковский написал!

Твардовский! Сын второй, иль средний.
(Но, слава Богу, не последний)
На гениев – ещё щедра
Свята Смоленская земля!   

Простого, Русского солдата
Пред миром он представил свято!
Создал, не уронив лица,
Благую «Книгу про бойца»***

Василий Теркин! Это имя
Все почитали как святыню!
Какого не возьми солдата,-
Он видел в нём родного брата!

Я в школе, помнится, мальчишкой
Учил-зубрил «Рассказ танкиста»
Когда я этот стих читал,
Себя в том танке ощущал;

Вот бой идет суровый, страшный,
Что не спасёт броня и башня,
Но честь России дорога
И нужно сокрушить врага!
 
Враг спрятал пушку – я разведал…
И вот с танкистами я еду,
Заходим с тылу – полный газ,
И пушку, за одно с расчетом – в грязь!..-

Гостей непрошеных вдавили!
Замлёй сырою, накормили,
Ведь предки так учили нас
Встречать и почивать врага.

Сын средний - был поборник чести,-
Душа и совесть – всё на месте!
Всех по достоинству встречал,
И честь на деньги не менял!

Властей, не убоясь угрозы,
Изгою** «Новый Мир» открыл.
Из-за грошовой этой прозы
Себя на плаху положил.

Сын третий – Родченков Владимир.
(Хоть и от Бога Музу принял)
О нём достаточно сказать,-
Любил дурак Россию-Мать!
 
Лихая выпала година
На плечи младшенького сына,-
В звезде здесь б***и и ворьё,
Страну терзает шакальё.

Но что пенять на волю рока?..
(В том нет и мизерного прока)
Бог повелел Пророком быть
И Правде с Истиной служить!

И вот он пишет эти строки,
Пророк седой и одинокий.
И нет со мною ни кого,
На чьё надеяться плечё.

Где ж ныне вы – Герои-Русы?!
Кругом - лишь холуи да трусы,
Готовые за грош предать,
Иль, когда надо, подлизать…

Имея статные фигуры
Дрожите за свои вы шкуры.
И проклинают вас не зря
Господь и Русская Земля.

Очнитесь же от спячки пьяной,
Мозги избавьте от дурмана,
И вспомните ж вы, наконец,
Кто ваша Мать, и кто Отец!

      Владимир  РОДЧЕНКОВ.
                21/12 – 2010 г.

*** «Книга про бойца» - знаменитая и бессмертная поэма (моего соседа-земляка) великого Поэта Александра Трифоновича Твардовского «Василий Тёркин», это название ей было дано редактурой, что очень не нравилось самому автору, всегда в кругу знакомых и друзей он называл её «Книга про бойца».

** Изгою. Изгоем (таковым он по сути и был), здесь я назвал – А. Солженицына. (суть озвученной здесь истории - мне известна доподлинно, но в двух словах её не изложить, слишком не проста у неё предыстория)

Фото моё: Смоленск. Я у Успенского кафедрального собора.


© Copyright: Владимир Родченков, 2010
Свидетельство о публикации №110122406033