Журнал Листва. Критика

Нина Гаврикова
Журнал «Листва» № 9, критика.
 
Елена Абакумова.
Художница.
Название нужно взять в кавычки или написать юная художница, чтобы соответствовало тексту.
Написано хорошо с юмором, красивые слова, но рифмы не доработаны: несмышленый = Пигмалионом, совершенное = благоговением, придраться = аппликацию, вожделенная = растение.

Я-капитан.
Стихотворение написано с женским пылом от мужского лица.
Противоречия = Я буду плыть / Вам не удастся /  Я – капитан = все бы хорошо, но не понятно кто мешает капитану?
 =  Дороже жизни мне соленая свобода! = Дороже жизни свобода  избитое выражение, сладкая свобода заменено на соленую, не понятно почему?
 Третий катрен очень понравился, истинные рассуждения моряка, глубокий смыл.  Также понравились образные выражения!
Моя уверенность в себе – мое богатство.
Я – капитан, штурвал судьбы не отпускаю.
Он бурей крепость духа проверяет!

По мотивам  стихотворения Э. Рязанова "Любовь - волшебная страна.»
Красивое стихотворение вывернули наизнанку или описали молодежным сленгом.
Безупречно красивое начало стиха =  Я в силах оборвать узду неукротимой страсти = далее переходит в сарказм:
Загонят в стойло жеребца,
Расчешут шелковую
гриву...
Навалят сена и овса... (Сено дают, а овес насыпают, не уместно выражение, издевка)
Святые Небеса!
Я так хотела быть
счастливой!
Противоречия:     в начале стиха =
Я никогда не преклоню
Своих колен перед
любовью
 Предпоследний катрен =
И вот, обласкана судьбой,
Не поверну уже обратно –
Такая у меня любовь!
  И завершение:
Любовь – практичная
страна:
У всех своя цена...
И даже кое-кто готов
арендоваться.
У всех в любви своя цена?  = Возможно правильное сравнение, но страшно, если торговать любовью, то что получится?
И кто-то готов в любви арендоваться = извините, но тут проституцией попахивает, хотя думаю, что автор другое хотел выразить этими строками.
 Стихотворение написано с юношеским, эмоциональным накалом, противоречия современного взгляда на любовь и любовь описанную в стихотворении Э.Рязанова выражены в ярко отрицательном тоне.

***
Веселое, шуточное стихотворение, легко читается,  понравился образ губ =
Губы – провод оголенный,
Но молчаньем обесточен.

Сонет о "Сонете"
Восхитительное начало, Прекрасное сравнение: слова = вода.
Второй катрен просто прекрасен, красивые слова, цепляющие за живые струночки души.
Про Шекспира, тоже удачная находка, точно подмечено про городскую среду.
Но безобразная концовка, отрубила реальностью города, в котором театр уж год, как открылся.
А почему про театр так же возвышенно не написать, как о Шекспире?

Шуточное подражание Шекспиру.
 Написано с юмором, красивые образы и сравнения, но произошла  замена ритма со строк:
 Снизошла до тебя безрассудно, нелепо!

Прочитав стихи Елены Абакумовой, хочется сказать, что у автора огромный творческий потенциал,  сюжетные линии во всех стихах выстроены грамотно,  но везде читается не доработанная рифма, нужно более точно подбирать окончания.

КСЕНИЯ АКСЕНОВА.

ПИСЬМА ИЗ ГОСПИТАЛЯ
1.На праздник соберется вся родня = строчка выбивается и текста, если война, то как соберется ВСЯ родня?
2.Мне будет без малого двадцать, На прошлой неделе, в субботу. = Если на прошлой неделе, то стало, а не будет.
А мы её подарим зайчишку =  опечатка = ЕЙ!
А мы ей подарим зайчишку (В котором внутри шоколадка), Она его съест = получается по смыслы, что не шоколадку, которая находится внутри, а всего целиком зайца, но не понятно он полностью шоколадный?
У ней там игрушки и книжка, - возможно специально написано У НЕЙ, чтобы подчеркнуть подлинность слов тех лет.
Окончание великолепное, смысл письма глубокий, но изложено коряво.
3. Тишину рассыпая, как камни по насыпи, точно
Сон спокойный желая разрушить, грохочет состав. = Противоречие = тишину рассыпая – сон желая разрушить, грохочет. = Может не рассыпая, а разрывая?
Из далёких краёв едет чёрное горе домой = как точно написано! Строчка заставляет представить весь ужас войны, смерти. Дальше горе в мужском образе блуждает по городу.  У бессонных дверей = не подходит слово бессонных.
Это не письмо а рассуждение, которое лучше поставить под номером 4.
4. Лирично, трогательно, очень понравилось =
Лес, в котором засыпает солнце,
Мир другой.
Где нет войны и крови.
В целом замысел хорош, но написано витиевато.

***
Пушкинский слог в этом стихотворении. Красивые слова и выражения, но очень запутан смыл, несколько раз перечитала, чтоб понять, о чем старается сказать автор.

***
и кого в том, что так коротка она, упрекнуть? – сбой ритма.
Прекрасное начало, уважительное отношение  к старикам, которые сантиметрами измеряют жизненный путь и продолжительность дня. Точно подмечено, что у них  целая жизнь под больными ногами.
Концовка отвратительна, мало того, что салаги поодиночке, так да еще норовим головою об лед. Юношеский максимализм последних строк можно выразить иначе, чтобы соответствовало произведению.

Конец.
Максимализм, самоотверженность, осмысление поступков и жизни в целом, вот смыл стиха =
За всю не жизнь – саморасплата. Название «Конец» не соответствует тексту, потому что  ясно написано, что нужно все начать с нуля…
И под гранитным небосводом, читается как под гранитным обелиском, тогда как можно будет начать все снача..

***
Не точен штрих, неверен цвет.
Нежное, лиричное стихотворение, точно подобранные слова и сравнения.
(это я говорю, как бывший художник) Стих очень понравился, рифмы хорошие.


ЗАПОЛЯРНАЯ
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Добрая, лиричная сказка, только лошадь розовой ночью быть не может, розовый цвет появляется, когда ранний рассвет отражается на ее шерсти.
Ночью в небе радуга видна, если это про северное сияние, то радугу нужно взять в кавычки. Хотя на севере летом ночи белые, может я и не права.

Творчество Ксении Аксеновой разнообразно, от патриотических строк и юношеского максимализма, до сказок. Есть очень витиеватые по смыслу стихи, но есть лаконично написанные. Сюжетные линии выдержаны. Рифмы, сравнения, образы подобраны правильно.

ТАТЬЯНА МИЛИК

ПРИДУ! ПОЗОВИ!
Какая романтично – прекрасная первая строчка, а дальше сбой ритма и приземленность.  Бесконечное ТЕБЯ в первых трех катренах утомляет.  Рифма 1-3 , 2-4, заканчивается на 4 катрене, потом идет  1-2, 3-4,  разве можно так в одном стихе?
Проклятие одиночества теряется в просторечии = полвторого ночи. Не хватает романтики, лиричности. Всё обыденно!

ПО ДОКУМЕНТАМ ВЕЧНО СИРОТА.
Трагедия сироты военных лет,  боль утраты пронизывает строки стиха, но не достаточно выразительно и грамотно написано, рифмы не доработаны: девчонка – это, бесконечно – затянула, сирота – война. Как бы шутя начинается = Я вроде бы обычная девчонка, И на войне ни разу не была.  Если задуматься о времени описанном в стихе, то на войне не была, но должна была знать, что такое война, потому что =  Отца навеки в пропасть затянула.
 Концовка понравилась = Никто не знал, что с грешною судьбою
Перемешается чудовище – война!

ТЕПЛО, ЧТО НАМ ЗИМА ПОДАРИТ
С первых строк кажется, что это пейзажная лирика,  но когда до кружки кофе доходим, то романтика переходит в бытовые условия. Сбой ритма на протяжении всего произведения, если снег выпал, то не скользко, противоречие = Дороги все станут скользкими.
Много эмоций, но выражены не правильно.

ПРИВЕТ ВЕСНЕ.
Второй катрен вообще нужно убрать, портить всю картинку. Сначала = подарю тебе, потом = И поверьте в то, что не пьяна = Запутанность, недосказанность. Сбой ритма.  Нет ни сравнений, ни образов…

АВГУСТ УХОДИТ, ОСТАВЛЯЯ СЛЕДЫ
Чашка кофе, выглянула ложка. = противоречие, кофейные чашечки маленькие, поэтому ложка в ней утонуть не может, глагол = выглянула = подразумевает, что ее сначала было не видно.
Не понятна задумка автора о чем хотел рассказать. Последняя строка безупречна. Не хватает пейзажной зарисовки, все обыденно.

ОДИНОКАЯ ДУША ЗАИГРАЛА.
Лирическое настроение,  доброта, сердечность приходят с весной. Меняется настроение автора с приходом весны! Те же ошибки, что и во всех стихах.

Поэзия ТАТЬЯНЫ МИЛИК  многогранна, но требует тщательной доработки, плохо подобраны рифмы, сбой ритма в каждом произведении. Чувствуется, что у автора широкая душа, она хочет рассказать обо всем и разу, иногда начинает с одного, а заканчивает совершенно противоположным. Видимо не хватает опыта написания стихов. И еще, одиночество проходит белой нитью через все стихи.

ДИАНА КРЮКОВА

СЛОВО  МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫМ
Дешевле, но больней = не хватает двух слогов для рифмы.
Словами лучше не бросаться = лишние два слога.
Очень красивое название, стих лирично начинается и пошел в дебри слов, много лишнего, не ясно выражена  мысль, запутанно. Рифмы хорошие. Не плохое сравнение = Слово — как будто волна.

***
Все как будто в круговерти желтых дней… = Стих читается на одном дыхании.
Сердце – каменная глыба без любви = замечательное сравнение. Хорошо построена сюжетная линия, рифмы хорошие, нет сбоя ритма.

***
В странных чувствах и смятеньи = романтические рассужения, красивый слог,  а второй катрен начинается со сбоя ритма и запутанности слов. Глубокие переживания автора и противоречия о любви = Только ты, Любовь моя, Пролетаешь без остатка. = потом = Я в твоих объятьях – Как синица в клетке.  = Значит не пролетела любовь, а держит в клетке.

ДИАНА КРЮКОВА представила в журнал только три произведения,  я не знаю возраста автора, но мне кажется, что самобытность,  оригинальность, своеобразие, уникальность вот отличительная черта  этой юной особы. Единственное пожелание более детально продумывать сюжет произведения, уходить от лишних слов и наворотов.

АЛЕКСЕЙ  ПЕТРОВ

ВОСПОМИНАНИЕ О ПОЭТЕ
Почему  такое название? Разудалое этакое стихотворение,  но читается в строчках тоска, грусть,  одиночество.  Рифмы гуляют: далеких-берлоге, захмелевший – далече.  Под словом Вечер, подразумевается поздний гость = хороший образ. Еще понравилось выражение = Душу нараспашку песнею приправлю.

***
Феерически, волшебно написано стихотворение! Легкий наст, как стекло = точное сравнение. С высоты запотевшего неба = весьма необычное выражение! Каждая строчка цепляет за живое!!! Понравилось стихотворение!

ВОСПОМИНИНИЕ О ПОЭТЕ. ПАМЯТИ ВЫСОЦКОГО = в журнале опечатка в слове ВоспоминАние.
Вот это ДА! Название полностью соответствует, не как в предыдущем воспоминании.
У Вас даже слог Высоцкого, настолько хорошо, что не к чему придраться! Мне он тоже очень нравился, но слушали его песни подпольно.

ВОССТАНИЕ СЕРДЦА
Горестные переживания, накал эмоций, единственное замечание много  повторов слова = словно.

У Алексея  Петрова достаточно высокий уровень написания стихов, но бросилось в глаза, что в разных произведениях повторяется фраза страха – праха.  Одиночество сквозит по всем строкам автора.  В общем стихи понравились!