Божья музыка Русского языка

Гарри Цыганов
Дайджест


©


1. Норманская теория

С XVIII-XIX веков в исторической литературе насаждается норманская теория, согласно которой  русская история начинается с призвания варяжских князей, а также с последовавшего вскоре вслед за этим принятия христианства.
Широкую известность в России норманская теория получила в 1-й половине XVIII века благодаря деятельности немецких историков в Российской Академии наук Готлиба Зигфрида Байера, позднее Герарда Фридриха Миллера, Штрубе-де-Пирмонта и Августа Людвига Шлёцера.
Многие выдающиеся и рядовые исследователи постоянно искали истоки русской самобытности в самых глубинах человеческой истории.
Против норманской теории, усмотрев в ней тезис об отсталости славян и их неготовности к образованию государства, активно выступил М. В. Ломоносов.
Труды Ломоносова и Татищева, посвященные древнейшей русской истории, были опубликованы посмертно.
Оба русских ученых независимо друг от друга отстаивали одну и ту же мысль: корни русского народа уходят в глубины тысячелетий и затрагивают этносы, издревле заселявшие север Евразии и известные под разными именами античным и иным авторам.

После смерти Ломоносова, благодаря стараниям академиков Миллера и Шлёцера, рукописи II, III и части I тома «Древняя Российская История» Ломоносова до нас не дошли. Они были конфискованы и бесследно исчезли.

Отрицание самобытности древней русской культуры, а по существу отторжение древнейших корней русского народа и установление границы его исторического бытия (IX век н. э.) всегда было на руку представителям Власти и Церкви.
Власть не интересовало ничего, что было за пределами государственности, а её возникновение связывалось с появлением первой правящей династии Рюриковичей.
Церковь устраивал тезис о дикости нравов русских людей до принятия христианства.

Позиция эта дожила до наших дней и заняла доминирующее положение в обществе (в учебниках, как школьных, так и вузовских; в научно-популярной литературе, в СМИ и пр.). Повсеместно насаждается мнение, что до IX века русский народ как бы и не существовал, пребывая во внеисторическом состоянии, а когда возник (из небытия!) на историческом поле, то просто воспринял идеологию, культуру и государственно-правовые традиции, сложившиеся до него и без него.

Единственно, что сохранилось у нас в первозданном виде и что невозможно оспорить – это РУССКИЙ ЯЗЫК.
Священный русский язык обладает огромной магической силой, скрытно воздействуя на подсознание, минуя рассудок. Русский язык был и остаётся языком образов и глубинного смысла. В самой структуре слова заложены фундаментальные знания. В отличие от европейских языков, дающих поверхностное понимание передаваемой информации.




2. Истоки русского языка

Истоки русского языка уходят в глубину тысячелетий. Происхождение славян, русских предстаёт совершенно в другом свете, если проанализировать язык с точки зрения археологии слова и реконструкции смысла.

Русский язык является языком корневым, несущий сакральные знания. Более того, русский язык в своей основе ближе всего подходит к изначальному древнечеловеческому языку.

Единый праязык единого пранарода дал цепную реакцию, в результате которой возникло всё многообразие слов.
Значение и звучание многих современных слов уходит своими корнями в общий праязык.

Всем знакомое и такое русское слово ВЕСНА. Однако оно восходит к древним арийским корням. Достаточно взглянуть на прилагательное «вешний», чтобы увидеть в нём индийского Бога Вишну и русское понятие /Все/вышний, обозначающее высшее Божество, олицетворяющее главного властелина Вселенной (на что указывает его местоположение – в «вышине»).
 
Этимология слова «весна» выводится из древнеиндийского vasantas – «весна»; vasar – «рано».

Тождественность Вишну и Всевышнего проявляется и в смысловом плане. В переводе с древнеиндийского Вишну означает «проникающий во всё», «всеобъемлющий». По индуистским воззрениям, он символизирует энергию, упорядочивающую Космос, и считается «владыкой существования и творения Вселенной».
В индуизме Бог Вишну сохранил верховные и властные функции в составе великой триады Тримурти: Брахма – Вишну – Шива.
Из глубокой древности понятие «Всевышний» перешло и в христианскую традицию.

Наиболее приближенным к нему по времени и уцелевшим по сей день является санскрит (древнеиндийский язык Вед). В санскрите одно из слов для обозначения понятия света: ruca (светлый, ясный) и ruc (свет, блеск). Первичным по отношению к ним выступает слово «русый», уходящее в древнеарийскую лексику и по сей день означающее «светлый». От него и ведут свою родословную все остальные однокоренные слова. Таким образом, этноним «русский» и топоним «Русь» сопряжены с санскритским словом ruca и общеславянским и древнерусским «русый» со смыслом «светлый».
У Владимира Даля слово «Русь» означает, прежде всего «мир», «бел-свет», а словосочетание «на Руси» значит «на виду».




3. Слова-коды

Язык – ключик ко многим замочкам. Мы произносим слова – коды, хранящие в себе истинные рунические знания. Необходимо только научиться правильно трактовать их. Тогда, быть может, и наша история раскроется в совершенно ином свете.

ПРАВОСЛАВИЕ – прославление ПРАВИ – духовного мира Всевышнего прародителя и его детей. ПРАВЬ – духовный мир Всевышнего Прародителя; ЯВЬ – материальный мир; НАВЬ – мир душ умерших предков.

Наши предки называли себя славянами, не только потому, что были славным родом, но более из-за того, что жили в согласии с законами Всевышнего. Не просили Бога, но славили его.
Древние славяне осознавали, что настоящая ВЕРА не будет тянуть Всевышнего в мирские дела. Христос также учил в притче о птицах небесных – не проси Творца ни о чём мирском.

Славяне ведали, что Бог един и множественен; всё подчиняется Творцу-Вседержителю Трибогу (ипостась Света,  Праха, Жизни), что значение ведического Тримурти  (Брахма – Вишну – Шива) отражает тройственную духовную сущность.

ВЕРА – современное звучание древнеарийского образа, состоящее из двух рун: руна ВЕДЫ – способность изведать божественную мудрость; руна РА – сияние истины Всевышнего.
РЕЛИГИЯ – Ре – повтор; Лига – объединение, т. е. религия – это повторная попытка восстановить утраченную связь с Богом через пророка или мессию.



 
4. Концепция Н. Ф. Фёдорова

От древних мифологических сказаний и апокрифов отталкивался в своей концепции Прародины человечества и великий русский космист Н.Ф.Фёдоров.

Фёдоров выделял два центра мировых цивилизаций:
1) вселенский – полярная гора МЕРУ – ось мира;
2) духовный – ПАМИР – «могила праотца» и бывший рай (Эдем), куда, согласно апокрифическим преданиям, Ной во время потопа вывез тело первочеловека Адама.

Оба топонима – МЕРУ и ПАМИР – имеют один и тот же доиндоевропейский корень mr, от него образовано и однозвучное русское слово МИР, означающее одновременно и Вселенную, и род людской, и согласие, и справедливость – МЕРУ.
Гора Меру считалась центральной точкой бесконечного Космоса, вокруг неё как мировой оси вращались созвездие Медведицы, Солнце, Луна, планеты и сонмы звезд.

От доиндоевропейского названия вселенской горы МЕРУ и произошло понятие МИР в его главном и первоначальном смысле ВСЕЛЕННАЯ (понятие КОСМОС греческого происхождения и в русский обиход вошло сравнительно недавно).

МАРА – отсутствие Солнца. М – знак смерти. Мрак, Морок, сМерть, Мор, Море, Мороз.

Космизм священной полярной горы распространялся и на род людской. Считалось, например, что позвоночный столб играет в организме человека ту же роль центральной оси, что и гора Меру во Вселенной, воспроизводя на микрокосмическом уровне все её функции и закономерности. Отсюда в русском мировоззрении закрепилось ещё одно значение понятия МИР – народ («всем миром», «на миру и смерть красна»). Следующий смысл из общеарийского наследства — слово МЕРА, означающее «справедливость» и «измерение», непосредственно калькирующее название горы Меру.

ПРОМЕТЕЙ – сын Япета (Ипета) – не имя собственное, а прозвище: «провидец», «прозорливец», «ведун» (от  «ведать»), то есть из одного ряда с русскими словами: ВЕДЬМА (ж. род), ВОЛХВ (м. род).

КРОН также в известном смысле прозвище: имена Крон и Хронос тождественны, а Хронос означает Время.
Имя древнегреческого первобога-титана Крона родственно таким русским словам, как «крона» (дерева) или «корона» (от лат. corona – венок). Поэтому изначальный смысл самого имени Крон можно реконструировать как «венценосец».
Одновременно в русском языке прижился и вторичный смысл имени Крона — Хронос-Время. Имя Крона, олицетворяющее значение времени, сохранилось и в современном слове «хроника».

ТИТАН – созвучно с исконно русскими словами: ТИТА (женская грудь – титька), ТЁТЯ, ТЯТЯ (ТАТА – ОТЕЦ, откуда и слово отечество)

ТОТЕМ – слово экзотического происхождения, взято из языка североамериканских индейцев. Переводится «тотем» как «его род» и означает родовую принадлежность, но не по семейным узам, а по объединению себя и своего рода-племени с каким-либо животным, растением, стихией или предметом. Несмотря на кажущуюся нерусскость понятия «тотем» созвучно самым что ни на есть русским словам «отец», «отчество", "отчим" и т.п. У индейцев слово "ототем" ("тотем") произносилось как «оте-отем», что означает «его род», а индейский корень "оте" полностью совпадает с русским «отец».




5. Отец-Матерь

Этот мир, так уж случилось, поделён на мужское и женское начала. Женское начало – ПРИРОДНОЕ, мужское – НАДПРИРОДНОЕ (космическое).

Именно в природе и космосе древние видели первоисточник сексуальной энергии – мужской и женской. Мир и человеческая жизнь полны сексуальности. Пол – та внутренняя солнечная энергия, которая и творит и поддерживает всё живое.

Кундалини – (санскрит) означает «свёрнутый кольцом», «свернутый в форме змеи». Также кундалини означает «локон возлюбленного». С кундалини связано эзотерическое представление определённого рода энергии, сосредоточенной в основании позвоночника; существуют различные методы и практики, цель которых заключается в том, чтобы «пробудить змею», осуществив подъём энергии по позвоночнику.

На Востоке эта великая жизненная сила, которую древнерусские воины могли активировать матом, называется "кундалини", у нас, в России названия ей нет, так как это святое, сокровенное, о чем, говорить не положено. Ассоциируется со словом, состоящим из трех букв, исконный смысл которого: за святое – стой до конца!  Отсюда выражение (воинский призыв, обращаемый не к врагам, а к своим): - "Не хотите мать вашу ..., тогда пошли на ...!", который есть начало и одновременно конец всего.

Hieros – по др.греч. священный, совершенный;  в древнеславянском и греческом понимании буква Х символизировала Вселенную, а также обозначала единение Бога и человека;
benthos – по др. гречески глубина, низ, дно; ebenos - темный, укрытый; применительно к женщине толкуется как полоненная силой, изнасилованная (е - сила);

Мат, матрица ( лат. matrix ) - источник, начало - отсюда: Родина-Мать, Мать-Земля.
ма;трица. (нем. matrize лат. matrix (matricis) матка, источник, начало)

Брань - древнеславянское - битва, воинское сражение; браниться - значит воевать.

СВЯТАЯ СВЯТЫХ – это Лоно Матери.
У израильтян главной функцией Иеговы было деторождение, и эзотеризм Библии, истолкованный каббалистами, указывает, что Святая Святых в храме – символ утробы. Эта идея была заимствована иудеями у египтян и индусов.
Всё это – отголоски каменного века, когда мать-пещера, спасительница и охранительница не одного поколения пещерных людей, ассоциировалась также и с женской утробой, куда после долгой ночи проникали пронизывающие мрак солнечные лучи, олицетворявшие фаллосы.

Фаллический элемент встречается в каждом имени, данном Богу.
ГОЙ – (русск.) оголённый, чистый. Почтительное обращение к мужчине у древних славян. Буквально: полноценный мужской половой член. Гойная сила – сила жизни, плодородие.
ХЕР –  старославянская буква ХЕРЪ – обозначает божественное. – Геракл (Heracles); Геркулес (Herilus); Эрос (Herotius); Герой (Herois).

Испокон веку у всех народов в основе жизни и веры лежало продолжение РОДА, деторождение. Только у христиан фаллические символы стали непристойны, в силу их материального и животного элемента. По более поздним христианским канонам половая любовь стала считаться чем-то греховным, требующим очищения и жёсткой регламентации.




6. Кладезь родниковой воды

Я привёл лишь малую толику корнеслов. Уверяю вас, их многократно больше. Нужно только суметь настроить свой слух на эту божью музыку.
 
Русский язык, как банк сакральных знаний, хранит в себе подлинные вехи великой нашей судьбы и истории. Это бездонный колодец чистейшей родниковой воды, который напоит ещё не одно поколение русских людей.

Мы всё-таки уникальная страна.
Поистине нет такой нации, чтобы с таким упоением предавало своё прошлое забвению, и так наплевательски относилась к своим корням.
Однако нет и такого государства, чтобы с таким презрением на протяжении веков относилось к своему народу, и так упорно разводило нас со своим прошлым.

И сегодня мы постоянно слышим это. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в интервью корреспонденту телеканала «Россия» озвучил это презрение.

«Православная Церковь хранит в своей истории, в своем Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие»

Идёт тысячелетняя «гражданская война» государства со своим народом.
Надеюсь, эта война когда-нибудь закончится. Мы медленно, но неизбежно входим в цивилизацию, где тандем государство – народ начинает приобретать обратную связь. То есть «верхи» начинают прислушиваться к «низам». Вопрос только в том, не выбило ли это тысячелетие из народа его генетическую память?

Недавно Николай Досталь показал свой новый фильм «Раскол».
Этот удивительный фильм, быть может, впервые так ясно и просто раскрыл суть нашей трагедии. Мы хотим быть самими собою, а нас упрямо из века в век тащат в «райские кущи» чуждой нам цивилизации. Причём, как во всяком стоящем произведении, нет однозначных ответов. Кто виноват – вопрос остаётся открытым. Да так ли важен этот наш риторический «вечный вопрос»?
Несмотря на название, складывается ощущение, что фильм этот положит начало как раз к объединению нации.
Этот фильм – первая ласточка на телеэкране. Надеюсь, мы сможем, наконец, всерьёз заняться своей историей, уходящей корнями в глубину тысячелетий.
Потихоньку, небольшими крупицами мы будем, как старатели, отмывать наше истинное русское СЛОВО, которое раскроет нам прошлое.
Русский язык был и остаётся «наше всё». И гордость, и память, и, если хотите, наша суть.

В заключение, несколько слов о «большой любви» русских ко всему западному, иностранному.
Раньше на Руси всех иностранцев называли немцами. Тех как раз, которые с таким упорством посвящали «славянских варваров» в свою веру, свой быт, прививали нам свои ценности. Среди них были и грек, наставлявший нас на «правильное учение», и «англичанин-мудрец» изобретший «за машиной машину», и «француз убогий», обучивший хорошим манерам, и, конечно же, рачительный германец. Их всех на Руси прозвали немцами.

В древнеславянском языке (древнеарийском, санскрит) ЦЫ (Ци) – Бог-Отец; исток истоков, мужское начало.
В древности мужчин называли «от Цы идущие» – отцы.
наЦИя – изначальный народ, пранарод.
немЦЫ – не мы от ЦЫ, чуждые нам – иностранцы.
Немец – немой, то есть неспособный говорить понятно, «не токмо безгласый, но и – мямлящий, или же, тарабарски глаголющий. Немочь такая».
Владимир Даль: «немцами» на Руси называли всех западноевропейцев, и всё европейское звалось – «немецким»: «немецкое платье», «немецкие обычаи»...

Быть может, пришло время вспомнить и об этом?

Писано лета 7520 от сотворения мира в Звёздном Храме в царствующем граде Москве, нашея Великия России.