Гигантские яйца

Вадим Башаров
В Индо-Малайской области живут фазановые, Банкивские джунглевые курицы. Стремительного развития одна стая получила благодаря особенному подходу к высаживанию яиц. Несушкой могла быть любая, а вот высаживать до появления птенцов, в стае позволялось проверенным. По этому у простых несушек обязанностей к потомству было не много, главное снеси яйцо и продолжай собирать корм и не забывать про нянек. А няньки толстые, пушистые и очень внимательные к кладке. От такого порядка поголовье размножалось, а хищники остерегались приближаться к колониям. Тысячи фазановых петухов могли в минуты растерзать любого.
Но вот однажды молодая несушка снесла яйцо небывалого размера и цвета. И кто то внутри подавал усиленно признаки жизни, как никто другой.
Птицы решили что в их развитии происходят перемены и принялись по двое и даже трое высиживать новое. На фоне такой красоты все остальные яйца поблекли и появляющиеся цыплята вызывали только разочарование.
Огромное яйцо шевелилось и тряслось когда молодые приносили свои маленькие кладки. Яйцо не соглашалось с такими размерами. Пока ещё одна молодая не притащила просто гигантское. Яйца сразу сдружились и понравились друг другу, колония выдохнула. Но что делать с мелкими?
И стая решила больше не высиживать мелкие яйца. Позором считалось снести такое яйцо. А Гигантские яйца одобрили это решения стабильным спокойствием. Гордо стояли на возвышении, поверх голов остальных и показывали всем какой должен быть размер и уровень.
Популяция была в страхе и трепете. И заметно редела.  Хищники не видя сопротивления больше не уходили от огромного потока яиц разбросанных по всему поселению.
- Нам наказание, за то что не можем найти Третье, - кричали старейшины. Молодняк бодрился, но Третьего никто снести не мог. Куры сбились и запутались. Случалось, наседок заклевывали за меленькие яйца. И все боялись нести яйца.
Непонятно чем бы всё закончилось, если бы однажды, ухоженные и главные в стае Гигантские яйца, не выдержав времени, рассыпались. И внутри все увидели засохшие желтки, без признаков жизни. Толстые наседки орали ночами о приблизившемся всем конце. Продолжая натирать гигантские скорлупы.
Остальным ничего не осталось как вить собственные гнезда и самим высиживать своих первенцев. Птенчики конечно были маленькие, и беззащитные, не у каждой получалось высидеть и потом кормить цыпленка. Да и хищники сновали по всюду. Фазанам пришлось вспоминать навыки предков и дружно отгонять неприятелей. Когда старые няньки померли от горя по прошлому, молодые растащили гигантскую скорлупу на строительство новых гнезд. Так и живут до сих пор, пока кто нибудь не притащит своё Гигантское яйцо.